От Питера до Москвы: держим связь на всем пути

в 7:32, , рубрики: 2G, 3g, 3g интернет, M5360, mobile router, tp-link, wi-fi, Автомобильные гаджеты, гаджеты, Медгаджеты, мобильные устройства, мобильный wi-fi, мобильный роутер, Носимая электроника, Энергия и элементы питания

С определенной поры я начал много путешествовать. Работать приходилось в полях, поездах и машинах. Зачастую вдали от цивилизации и розеток. Мобильных устройств было много, Интернет нужен всем, поэтому вопрос с модемом-свистком отпал сразу. Осталось выбрать мобильный роутер, который бы отвечал ряду требований: уверенный прием, работа в сетях 2g3g и длительное время автономной работы. Поискав в сети, я наткнулся на мобильный роутер, совмещенный с PowerBank'ом от компании TP-Link. Производитель на рынке не первый день, устройства довольно популярные, а дополнительный бонус в виде зарядного устройства не может быть лишним. Итак, выбор сделан и я обзавелся мобильным роутером TP-Link M5360.

От Питера до Москвы: держим связь на всем пути - 1

Технические характеристики
Интерфейс: 1 х Micro USB для зарядки устройства, 1 х USB 2.0 для зарядки смартфонов/планшетных ПК, разъем для стандартной SIM-карты, разъем для карты Micro SD
Источник питания: Встроенный аккумулятор на 5200 мАч (несъёмный) обеспечивает до 16-17 часов работы
Поддерживаемые сети 3G: DC-HSPA+/HSPA/UMTS B1/B8 (2100/900 МГц)
Поддерживаемые сети 2G: EDGE/GPRS/GSM Quad Band (850/900/1800/1900 МГц)
Скорость передачи данных down/up: 21,6 / 5,76 Мбит/с
Стандарты беспроводных сетей: IEEE 802.11b/g/n, одновременная поддержка до 10 пользователей
Размеры (ШхДхВ): 100 × 44,3 × 28,5 мм

Я не торопился с обзором этого роутера, поскольку хотел испытать его во всех возможных режимах и ситуациях. Он проехал со мной больше 10 тыс километров и неоднократно выручал в пути, вдали от спасительной розетки, но об этом позже.

Первый взгляд

От Питера до Москвы: держим связь на всем пути - 2

Первый взгляд на устройство вызывает некоторое недоумение: все производители стремятся делать как можно более тонкие и компактные устройства, а здесь из коробки появляется небольшой кирпичик, размерами сравнимый с пачкой сигарет. Внешний осмотр сразу выявляет наличие двух портов: microUSB и USB 2.0. Если первый служит для зарядки встроенной батареи, то через второй можно запитать любой смартфон или планшет, если его аккумулятор начинает садиться. Тут надо сказать производителям спасибо за то, что не стали изобретать велосипед, а установили для зарядки стандартный разъем microUSB. Большую часть внутреннего объема занимает батарея емкостью 5200 мАч, отсюда и габариты, и вес. Сбоку находится заглушка, за которой скрываются посадочные места для sim-карты и microSD. Последняя допускается объемом до 32 Гбайт. Как показала практика, часто пользоваться таким общедоступным хранилищем на роутере не очень удобно, но для экстренных ситуаций может сгодиться. Есть и информационный дисплей со всеми текущими параметрами.

Что касается корпуса, то пластик достаточно крепкий, а лицевая панель выполнена из прозрачной пластины, которая со временем покрывается мелкими царапинами.

Первое подключение

Вставляю sim-карту оператора «Мегафон» и включаю роутер. Монохромный OLED-дисплей приветливо загорается логотипом производителя и переключается к окну параметров. Соединение происходит автоматически — даже не приходится вводить настроек: видимо, параметры основных операторов связи уже имеются в прошивке. WI-Fi сеть по умолчанию имеет шифрование WPA2-PSK, а стандартный пароль написан на этикетке с обратной стороны девайса. Немного не хватает кнопки WPS, чтобы на каждом устройстве не вводить пароль вручную.

От Питера до Москвы: держим связь на всем пути - 3

Меню устройства достаточно просто и информативно: есть параметры подключения, можно настроить тип шифрования и привязку по MAC-адресам. Отсутствует привычное для стационарных роутеров меню проброса и замены портов, но сделаем скидку на то, что это все же мобильное устройство, которое предназначено для работы в пути.

В основном меню можно посмотреть, сколько трафика уже потрачено, параметры подключения, количество беспроводных клиентов. В урезанном виде эта же информация отображается на экране роутера: наличие подключения, количество клиентов и уровень заряда аккумулятора.

От Питера до Москвы: держим связь на всем пути - 4

Наслаждаемся и пашем

Полагаю, что для всей уважаемой аудитории Хабра Интернет уже давно является не столько развлечением, сколько инструментом, поэтому основные требования к устройству: настроил и забыл. Тут это правило сработало на все 100%, даже настраивать роутер не пришлось. За последние полгода я путешествовал только между Санкт-Петербургом и Москвой 4 раза.

Время в пути на обычном поезде или автомобиле составляет от 7 до 12 часов, а встроенного аккумулятора должно хватать на 16 часов. В принципе, если не устраивать жесткий серфинг с постоянной передачей данных, то полного заряда аккумулятора хватит как раз на путешествие туда и обратно. Это оказалось очень удобно, так как интернетом обеспечены все мобильные устройства вокруг: ноутбуки, планшеты и смартфоны. Этим же гаджетом решается вопрос роуминга передачи данных: достаточно иметь одну симку с соответствующим тарифом и все устройства остаются на связи. При этом роутер поддерживает одновременное подключение до 10 устройств. Кстати, этот обзор также был написан в поезде по пути в Санкт-Петербург.

От Питера до Москвы: держим связь на всем пути - 5

Мобильная батарейка

Емкость аккумуляторов большинства современных смартфонов колеблется около в 2500-3000 мАч. К примеру, достаточно выносливый смартфон ZTE Axon Mini, который я гоняю в хвост и в гриву последний год, имеет емкость батареи 2800 мАч, а новый iPhone 7 Plus — 2810 мАч. Понятно, что очень многое зависит от оптимизации прошивок и приложений, но авторы софта редко заморачиваются оптимизацией расхода энергии, перекладывая вопрос быстрого расхода энергии на плечи пользователей. Именно поэтому у меня в машине всегда есть свободный порт USB, а практически все пользователи смартфонов имеют с собой USB кабель для зарядки.

Поэтому было вдвойне интересно испытать это устройство. Исходя из теоретической емкости встроенной батареи в 5200 мАч, роутер мог зарядить мой смартфон 1 раз и еще оставить заряд на 3-5 часов пользования сетью. Есть правда одна особенность: заряд моет вестись лишь при полном включении устройства, а значит, на работу роутера тоже будет тратиться энергия, даже если он в этот момент не нужен. Видимо, КПД DC-DC преобразователя не очень высок, так как даже при обычном пользовании корпус роутера немного нагревается. Ну а если подключить смартфон, то уровень заряда роутера снижается довольно интенсивно. Хотя на заряд смартфона и пару часов работы встроенного в роутер аккумулятора действительно хватило.

К минусам могу отнести лишь малый ток собственной зарядки: при подключении к ЗУ с выходными параметрами 5В 2А, роутер потреблял от 1 до 1.5А, то есть на зарядку самого устройства уходит 4-5 часов.

Итог

Роутер TP-Link M5360 оказался очень полезным и достойным приобретением. Устойчивая связь, работа в сетях 3g/2g гарантирует наличие Интернета почти в любой точке, где доступна сотовая связь. Из пожеланий: добавить поддержку 4g сетей, благо сотовые операторы активно развивают это направление и наращивают покрытие с каждым годом. Хотя и текущих скоростей в стях 3G для большинства задач хватает с лихвой. А вот увеличивать емкость аккумулятора в ущерб габаритам, пожалуй, не стоит — компактный кирпичик и выглядит стильно и места много не занимает. А главное: устройство работает из коробки, работает правильно и достаточно долго, чтобы не обращать внимания на его заряд всю дорогу от Питера до Москвы и обратно.

Автор: shuvaevgl

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля