Продукт Acronis Backup & Recovery 11 или что это было (продолжение)?

в 6:38, , рубрики: acronis, Восстановление данных, образы, разочарование, системное администрирование, метки: , ,

Продукт Acronis Backup & Recovery 11 или что это было (продолжение)?

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Это продолжение размещенного ранее топика Продукт Acronis Backup & Recovery 11 или что это было? Решено было вынести его отдельно, чтобы интересующимся было удобно следить за процессом нашей переписки с представителями компании Acronis. На все предложения компании Acronis мы приводим наши ответы и комментарии.

Хотелось бы подчеркнуть, что публикация данного поста преследует 2 цели, а именно:

1. Показать, на нашем примере, какие могут быть проблемы с продуктом Acronis Backup & Recovery 11 и с его настройкой. Всё это может быть полезно тем, кто уже пользуется данным продуктом и тем, кто еще не принял решение какой из продуктов резервного копирования и восстановления выбрать;

2. Показать, что многие ранее небольшие компании «выросли» и превратились в «неповоротливых монстров» из-за чего резко падает качество выпускаемых продуктов, качество техподдержки и т. д., а в связи с этим падает удовлетворенность и нарастает недовольство конечных пользователей.

Итак, начнем или продолжим.

1. Неожиданно выполнение задач прекратилось по необъяснимым причинам и больше не запускалось

Информация от Acronis 1:
— Добавьте папки Acronis Backup & Recovery 11 в исключения в вашем антивирусном ПО: kb.acronis.com/content/36429
— Пересоздайте планы резервного копирования
— Воспроизведите проблему
— Создайте системный отчет с помощью AcronisInfo: kb.acronis.com/content/2707

Наш ответ 1:
Добавили вышеуказанные исключения. Пока задания работают без остановок. Данная проблема возникала не ежедневно, а раз в несколько недель-месяцев. При повторении проблемы, создадим отчёт.

Информация от Acronis 2 (в телефонном разговоре):
Необходимо обновление до версии 11.5. В новой версии данная проблема исправлена.

Наш ответ 2:
Обновили версию на одном из серверов до 11.5, и … задания не отработали уже на следующий день! Проблемы с остановкой заданий стали возникать еще чаще, чем до обновления.

Наши комментарии:
1. Все понимают, что многое ПО не «идеально», но между тем, мы так и не смогли найти информации о каких-либо блокировках продуктов Acronis в журналах Kaspersky? Предложения внести папки Acronis в исключения, скорей всего, просто дополнительное действие в части не иметь с антивирусом проблем. Считаем, что «Симптомы указывают на конфликт с антивирусом (на проблемной машине топикстартера стоит Kaspersky, но подобное поведение могут вызывать и другие антивирусы)» всего лишь предположение ваших специалистов.

2. Во многих ответах нам фигурирует фраза «Пересоздайте планы резервного копирования» — мы постоянно их пересоздаем (при том, что их у нас около 2-х десятков), при возникновении любой из перечисленных проблем, нам надоело это делать.

3. Пока мы ждали ответа, выполнение заданий снова прекратилось (Скриншот 6).

image

4. Письмо с ответом отправлено в компанию Acronis Вт 23.07.2013 17:36, на момент 27.08.2013 г. 14:00 письменного ответа НЕТ!

5. Устный ответ (по обновлению версии) был получен только 16.08.2013 в разговоре с инженером-экспертом служба технической поддержки компании Acronis, но как написано выше – никаких результатов.

Вопрос так и не решен обновлением!

3. При открытии в проводнике tib архива созданного Acronis и копировании папок, содержащих примерно 400-500 файлов, копирование останавливается, время ожидания увеличивается и потом завершает задачу Explorer

Информация от Acronis:
— Копирование папок/файлов из резервной копии в Windows Explorer предназначено для небольшого количества элементов, чтобы не приходилось создавать ради нескольких файлов отдельное задание восстановления. Было бы, конечно же, удобно восстанавливать любое количество элементов таким образом, но это затруднено тем, что работая через Windows Explorer, приходится инициировать множество потоков, поэтому тут даже невозможно предсказать с каким точно количеством элементов справится приложение.
— Для восстановления большого количества элементов рекомендуется создать задание восстановления в Acronis Backup & Recovery 11. Возможно в последующих версиях будет найден новый подход и ситуация изменится. В любом случае, отдел разработки уведомлен о Вашем отзыве.

Наш ответ:
Хотелось бы понимать о каком количестве идёт речь. Очень часто бывают ситуации, когда нет времени подcчитывать количество файлов в папке, хотя бы потому, что папка имеет много уровней подпапок. А когда начинаешь копировать и понимаешь, что копирование уже зависло и сейчас вылетит Explorer, очень неприятно восстанавливать работу многих программ после этого «вылета».

Наши комментарии:
1. «Возможно в последующих версиях будет найден новый подход и ситуация изменится». Может не стоит думать, как исправить ошибку в последующей версии, а посмотреть, как данная функция хорошо работала с любым количеством файлов в 9-ой версии?

2. Письмо с ответом отправлено в компанию Acronis Вт 23.07.2013 17:36, на момент 27.08.2013 г. 14:00 ответа НЕТ!

6. При получении уведомления, непонятно о каком задании идёт речь. Как изменить тему письма уведомления и вписать туда название задания

Информация от Acronis 1:
— Задайте переменную %subject% (на английском языке);
— Воспроизведите проблему;
— Перешлите нам копию полученного уведомления.

Наш ответ:
На сриншоте 6_1 показано, что шаблон «по-умолчанию» для оповещения по электронной почте изменён. В тему сообщения добавлено %subject%. Скриншот 6_2 демонстрирует, что созданное ранее правило (до изменения) использует правила резервного копирования «по-умолчанию». На скриншоте 6_3 показано, что в параметрах правила «по-умолчанию» (несмотря на данные скриншота 6_1) Тема оповещения по электронной почте не изменилась.

image

image

image

Общие настройки ПО в правилах по-умолчанию не распространяются на настройки уже созданных правил, у которых указано использовать настройки по-умолчанию, поэтому для того, что бы тема сообщения изменилась, необходимо пересоздать правила резервного копирования.

Если пересоздать правило, то тема изменяется, но, к сожалению, переменная не принесла желаемого результата (скриншот 6_4).

image

Мы предполагали, что переменная %subject% то же самое, что и переменная %тема%, но для проверки указали обе. «При получении уведомления непонятно о каком задании идёт речь», т. е. в данный момент в тему записывается то, что задание выполнилось или нет и на каком сервера, а хотелось бы просто увидеть о каком задании идёт речь. Например: [ABR11]: Задание <название задания> выполнено на машине <название машины>.

Информация от Acronis 2 (в телефонном разговоре):

Необходимо обновление до версии 11,5. В новой версии добавлена переменная %description%, которая даёт более полное описание выполненного задания.

Наши комментарии:
1. В данный момент на нашем предприятии работают несколько около 2-х десятков правил архивации. Пересоздавать правила при каждом изменении настроек «по-умолчанию» абсолютно неправильно и не логично. Как можно назначить изменённые настройки на уже созданные правила?

2. Где вообще можно прочитать об остальных переменных, которые можно добавлять в тему или в само письмо (на подобии %subject%)? Отчёты, приходящие от системы оповещения очень скудны, можно ли видеть в оповещениях какие именно ошибки возникли при копировании или длительность резервного копирования?

3. В предыдущем обращении был скриншот, где в поле «Тема» указана переменная %тема%. В чем состоял смысл совета о добавлении переменной %subject%?

4. Письмо с ответом отправлено в компанию Acronis Вт 23.07.2013 17:36, на момент 27.08.2013 г. 14:00 ответа НЕТ!

5. После обновления версии. Переменная %description% действительно добавлена! Как оказалось, эта переменная «Для машины с ОС Windows будет заменена текстом, заданным в поле Описание компьютера этой машины. Чтобы указать этот текст, выберите Панель управления > Система» т. е. не несёт никакой информации о названии задания – зачем это нужно? В справке описана так же переменная %subject%: «Переменная %subject% будет заменена следующей фразой: Task <имя задания> <результат задания> on machine <имя машины>.» <имя задания> выводится в оповещениях как «Полное резервное копирование» — при наличие 2-х десятков так и не понятно, какое из правил всё таки выполнилось успешно, а какое нет. Мы скачали и установили версию 11.5 English – в ней присутствует все та же ошибка – неужели так сложно сделать в оповещении в теме письма название плана, так как он называется?

Вопрос так и не решен обновлением!

7. Непонятно откуда берутся пункты при выборе действий с планом резервного копирования, пункты дублируются

Информация от Acronis:
— Информация передана в отдел разработки. Дублирование устраняется версией Acronis Backup & Recovery 11.5.

Наш ответ 1:
У нас в кабинете доступна 1 лицензия версии Acronis Backup & Recovery 11.5, это как раз случилось в том момент, когда постоянно обновлять из-за ошибок ПО (по совету техподдержки) нам надоело. Сейчас подписка на «бесплатные» обновления давно закончилась, а при такой техподдержке продукта, с которой мы столкнулись вопрос о продлении подписки просто нецелесообразен – почему мы должны платить за получение обновлений продукта, в котором ваши программисты допускают ошибки?

Наш ответ 2:
После обновления до версии 11.5 ничего не изменилось. Так же как и раньше на один план резервного копирования может быть предложено 2 полных резервных копирования и одна репликация.

image

Вопрос так и не решен обновлением!

8. При загрузке компьютера в течении нескольких минут висит ошибка подключения к службе, служба стартует не сразу

Информация от Acronis:
— Информация передана в отдел разработки. Данное сообщение не влияет на работоспособность агента, а лишь уведомляет о том, что служба еще не инициализирована в данный конкретный момент времени.

Наш ответ:
Недавно наблюдалось, что уведомление о незапуске службы так и не исчезло, «провисело» в течение всего рабочего дня. Не хочется наблюдать данный некорректный запуск службы, в то время как все остальные более ресурсоёмкие службы запускаются без проблем.

9. Попытка восстановить образ одного из серверов на виртуальную машину

Ниже мы приводим подробный порядок действий по восстановление созданного образа одного из серверов на виртуальную машину (при помощи соответствующей функции в Acronis).

1. Создали задание на восстановление (Скриншот 9_1)

image

a. Указали хранилище образов (Скриншот 9_2);

image

b. Указали, какую резервную копию необходимо восстановить (Скриншот 9_3);

image

c. Указали необходимые параметры (Скриншот 9_4);

image

d. В дополнительных параметрах выставили Высокий приоритет восстановления (Скриншот 9_5);

image

e. В журнале установили отображение всех событий (Скриншот 9_6).

image

2. Запустили задание
a. После запуска задания появилась ошибка (Скриншот 9_7). При нажатии на «Поиск решения в Базе знаний…» появилась ошибка в поиске
(http://kb.acronis.com/errorcode/bookmark/0x00950007/%252F1374738884/93ED05B1-FF2B-421C-8564-C6412186358F), при попытке поиска вручную по коду 0x00950007 тоже появилась ошибка (http://kb.acronis.com/errorcode/bookmark/0x00950007/2015/1374739217);

image

b. Задание создавалось в течение часа (т.к. при этом мы вынуждены были делать скриншоты и описывать процесс восстановления), из чего был сделан вывод, что возможно ушло слишком много времени на создание самого задания (ведь в сообщении «Тайм-аут сеанса»);
c. Мы решили пересоздать задание «побыстрей» (есть ли и какие ограничения по времени на процесс создания задания восстановления?);
d. После пересоздания задание, оно запустилось;
e. На 16-ой секунде выскочила ошибка (Скриншот 9_8);

image

f. Сделали скриншоты ошибок в журнале (Скриншот 9_9_1 и 9_9_2).

image

image

3. Пересоздание задания
a. Мы решили пересоздать задание, но на этот раз указать содержимое резервной копии для восстановления не том, а весь диск (Скриншот 9_10). Но задание тоже завершилось ошибками;

image

b. С отключенным антивирусом, с размещением виртуальной машины на диске C, с выбором другого образа для восстановления, задание всё равно завершалось ошибками;
c. Методом проб и ошибок выяснили, что если в виртуальной машине указать, что жёсткий диск той ёмкости, что предлагает Acronis (в нашем случае это 1819 Гб, что равняется размеру жёсткого диска со всеми разделами сервера XXX-YYY), тогда задание начинает выполняться;
d. После корректного восстановления в виртуальный жесткий диск, мы попытались подключить восстановившийся образ уже созданного виртуального жёсткого диска к своей виртуальной машине Hyper-V, но она не загрузилась (постоянно перезагружаясь Скриншот 9_11).

image

4. Попробовали восстановить другим способом
a. Развернули пустую виртуальную машину;
b. Подключили образ загрузочного диска Acronis в CD-ROM;
c. Загрузились с диска и попытались найти желаемый образ в сети, но не смогли добраться до него по сети (Скриншот 9_12).

image

Информация от Acronis:
Проблема в этом сценарии восстановления в следующем: в данном случае восстанавливался MBR (загрузочная запись) совместно с только частью томов сервера.

При создании резервной копии диска, вне зависимости от выбранных томов, сохраняется, в том числе, и MBR. Эта запись всегда делается для всего диска целиком. Т.е. наш продукт её не сохраняет кусками и тем более не меняет для отражения только сохранённых томов.

Таким образом, в MBR записях архива сервера xxx-yyy будет хранится информация по разбивке томов всего диска. В том числе конечно и томов, которые отсутствуют в самом бэкапе.

Соответственно, при восстановлении архива, эта запись копируется без изменений на новый диск. Т.к. этот новый диск некоим образом не соответствует этой записи по размеру и содержимому томов, получаются ошибки при восстановлении и проблемы с загрузкой после восстановления.

Для решения проблемы попробуйте следующее: создайте задание восстановления без восстановления MBR.

В таком случае, у Вас будет возможность прямо в конфигурации задания создать размеры томов и указать их свойства. (!) Важно помнить, что том «зарезервировано системой» надо обязательно отметить как основной/активный (primary active partition) т.к. именно этот раздел будет загрузочным для Windows Server 2008+.

В ходе восстановления, наш продукт создаст новый MBR, который будет соответствовать выбранной конфигурации нового диска.

Наши комментарии:
1. Почему при восстановлении обычной машины на жёсткий диск (физический) мы можем взять любой образ (к примеру диска 250 Гб, со всеми снятыми разделами) и восстановить на любой диск (к примеру 80 Гб). При этом MBR восстанавливается корректно и всё работает (или же наоборот 80 Гб жёсткий диск можно восстановить на 250 Гб).

2. Сделали восстановление на жёсткий диск виртуальной машины без восстановления MBR. Не помогло. Так же идёт циклическая перезагрузка. На следующих скриншотах показаны параметры восстановления, и то, как зависло задание после полного восстановления на 100 процентах при статусе «выполнено успешно». По какой причине — не понятно.

image

image

3. 16.08.2013, после 4,5 часового общения с единственным (из всех, с кем нам пришлось общаться) очень компетентным инженером-экспертом службы поддержки компании Acronis Багаудином Сатуевым, мы ВСЕ ТАКИ СМОГЛИ восстановить сервер из ранее созданного образа на виртуальную машину (во время применения UR необходимо было пропустить некоторые ошибки и установить драйвер контроллера жёсткого диска для виртуальной машины), так же был указан способ, при помощи которого можно было добраться до локальной сети и указать папку с этим драйвером.

При этом нам было сообщено, что в версии 11.5 данной проблемы нет, т.к. конвертация возможна уже сразу в формат специально для виртуальной машины Hyper-V.

4. После обновления версии в вариантах конвертации данный пункт не появился. Сложность этапов
восстановления так и осталась.

image

3. Так же после обновления до 11.5 не пропала ошибка, возникающая при любых изменениях конфигурации по-умолчанию настроек виртуальных машин.

Пока больше порадовать не чем.
Так же в последнем письме Acronis нами было добавлено следующее:

«ВЫВОДЫ:

Хотелось бы подвести итоги сложившейся ситуации. Вам был направлен список проблем возникших, при использовании ПО Acronis Backup & Recovery 11. В результате общения с сотрудниками техподдержки мы совместно нашли пути решения всего лишь НА 1 ВОПРОС! Ответы на остальные вопросы были или проигнорированы или были даны ответы, никак не исправляющие ошибки.

Все специалисты утверждали, что все обозначенные нами ошибки исправлены в новой версии 11.5, что оказалось ложной информацией. Советы многих специалистов давались нам на уровне пользователя, а не на уровне специалистов технической поддержки Acronis!

Считаем, что купленные нами версии Acronis Backup & Recovery 11 и 11.5 на данном релизе работают с ошибками и не обеспечивают заявленную простоту и функционал по созданию и восстановлению данных. Считаем необходимым продление Вами срока техподдержки еще на 1 год на все купленные нами лицензии до решения, найденных нами, ошибок ПО или возврату Вами денежных средств за покупку.»

Буду держать Вас в курсе, дорогие Хабровчане!!!

Автор: r10n

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля