Владельцы AdBlock Plus удаляют конкурентов из магазинов приложений

в 17:47, , рубрики: adblock, AdBlock ultimate, chrome web store, Законодательство и IT-бизнес, судебные разбирательства, метки:

image

Блокировщик рекламы AdBlock Plus, который после недавнего поглощения принадлежит компании Eyeo, все чаще становится участником публичный разбирательств относительно правомерности использования со стороны пользователей. Как оказалось, у AdBlock Plus весьма жесткие представления о возможности использования формулировки AdBlock в сторонних продуктах.

Недавно из Google Chrome Web Store было удалено расширение Adblock Ultimate после обращения представителей Eyeo, которые обвиняли разработчиков в незаконном использовании запатентованного названия. Блокировщик рекламы Adblock Ultimate выпустила болгарская команда разработчиков. Недавно они также заявили об 1 миллионе установок, что для проекта этого сегмента является отличным показателем.

«Мы понимаем, что ваша компания использует название “Adblock” исключительно из-за функционала собственного программного обеспечения. Но AdBlock Plus использует торговую марку ADBLOCK c января 2006 года в США, а также других странах мира и активно инвестирует в повышение узнаваемости этого бренда.

В связи с этим AdBlock Plus стал ассоциироваться с торговой маркой ADBLOCK, и мы должны защитить наших пользователей от введения в заблуждение. Поэтому мы просим вас изменить название на любое, которое не содержит слова “AdBlock”, “AdBlock Plus” или “ABP”», — с таким запросом обратилась Eyeo к разработчикам AdBlock Ultimate.

В свою очередь разработчик Adblock Ultimate Веселин Георгиев категорически не согласен с подобными требованиями.

«Мы назвали Adblock Ultimate так, потому что верили в то, что слово “adblock” общедоступное и означает блокировку рекламы в любом браузере. На самом деле большинство блокировщиков рекламы в Chrome Web Store содержат слово “adblock”», — заявил Веселин Георгиев изданию Business Insider.

На территории Европейского Союза у Eyeo нет патентов на название «AdBlock» — вместо этого за компанией закреплены только торговые марки «AdBlock Plus», «AbBlock Browser» и ряд других. Соответственно требование представителей Eyeo на текущий момент незаконно, как минимум на территории Евросоюза. Со своей стороны, представители Eyeo отказываются комментировать этот конкретный случай, обосновывая свое решение заботой о пользователях, которые по ошибке могут скачать вредоносное приложение.

Автор: azazelis

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля