Правила жизни сисадмина

в 10:43, , рубрики: администрирование, Блог компании ua-hosting.company, заповеди, правила, Серверное администрирование, сисадмин, сисадминистрирование, системное администрирование, системный администратор, хостинг

Все мы в своей жизни делаем ошибки. Просчеты в профессиональной карьере иногда отражаются на личной жизни, и наоборот. Если сдача, которую чисто по-человеческой ошибке недодала Вам продавщица в магазине, после покупки хлеба ничего критического не несет за собой, то, например, просчет инженера при расчете и проектировании сооружения влечет не только финансовые издержки, но и может иметь непоправимые последствия.

Правила жизни сисадмина - 1

Так как мы являемся хостинг-компанией, то хотелось бы обратить свое внимание на ошибки связанные именно с этой сферой услуг. И как же, если не инженерам дата-центра — тем людям, которые поддерживают работу оборудования в режиме нон-стоп, не знать все изъяны своих рабочих моментов. Давайте попробуем вместе с Вами разобрать возможные варианты просчетов в нелегкой работе системного администратора. Ведь это поможет поднять уровень поддержки, и тем самым не наступать нам с Вами на те же самые грабли.

Думаю многие администраторы согласятся с тем, что иногда не так то и просто произвести нужную настройку сервера, а также довольно сложно осуществлять необходимую техническую поддержку оборудования в режиме 24/7. Представление того, как именно работают системные команды, наличие знаний для того, чтобы «пофиксить» что-то, когда происходит поломка / сбой, или как контролировать производительность оборудования, а также корректно настроить резервное копирование, или как создать умный скрипт, который будет корректно работать — все эти умения и не только делают Вас хорошим системным администратором. Знание этих вещей и соблюдение основных правил поможет Вам поддерживать работу системы, а также сделает Ваших пользователей немножко счастливее.

Большинство этих «заповедей» Вы наверняка слышали уже много раз. Возможно некоторые из них Вам довелось проверить на своей «шкуре». Все эти практические знания были получены благодаря многолетнему опыту системного администрирования и они помогли многим из нас здраво мыслить даже тогда, когда становилось реально «горячо». Ну что, поехали…

Точка возврата

Правила жизни сисадмина - 2

Не забывайте проверить, готовы ли Вы отменить действия, которые собираетесь сделать в данный момент? Даже для самых простых изменений Вы должны предусмотреть возможность вернуться к исходному варианту. Есть много способов, чтобы оставлять путь к отступлению и в случае необходимости возвращаться к исходной точке. Сделайте резервные копии файлов, которые Вы собираетесь редактировать. Обращайте внимание на любые проблемы с которыми столкнетесь в процессе работы. Обязательно проверяйте изменения на тестовом варианте и только после этого выпускайте их в мир.

Также, прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что текущие правки являются успешными. Вообще подобные работы стоит планировать заблаговременно. И помните, дополнительная пара глаз всегда поможет заметить проблемы, которые были пропущены Вами.

Конец недели — не время для нововведений

Правила жизни сисадмина - 3

Никогда не внедряйте глобальных изменений прямо перед тем как собираетесь отсутствовать в течение нескольких дней. Всегда давайте нововведениям возможность показать себя и только после этого идите со спокойной душой на выходные.

Докопайтесь до истины

Правила жизни сисадмина - 4

Всегда ставьте себе за цель детально разобраться в ситуации и определить истинную причину проблемы. Не стоит торопиться с выводами — проверяйте все последовательно и не спеша. Даже тогда, когда установить «диагноз» сразу не получилось — не опускайте руки и не вздумайте останавливаться, а продолжайте анализировать проблему. Если нужно — обратитесь за помощью к коллегам или тем специалистам, которые помогут найти в чем же все-таки проблема. И помните, тот кто ищет — всегда находит!

Аварийное восстановление

Правила жизни сисадмина - 5

Проверьте на практике свой план аварийного восстановления, чтобы чувствовать себя комфортно и уверено, если вдруг его придется привести в действие. Если Вы этого не сделаете, то как минимум может произойти две вещи: во-первых, Вы не будете уверены, что аварийное восстановление вообще работает, во-вторых можете действовать неуверенно во время принятия экстренных шагов по исправлению сложившейся ситуации.

Разве плохо быть подготовленным к возможным вариантам перебоев в работе? Вы ведь можете стать настоящим супергероем в глазах своих же клиентов, если будет реанимировать работу их проекта или оборудования в два щелчка, без каких-либо танцев с бубном. Да, кто-то может сказать, что это приходит с опытом. Но разве у нас с Вами есть несколько свободных лет? Клиенты хостинга, как правило, не могут ждать даже час, а о годах там и не может быть речи. Потому советуем просчитать возможные варианты восстановления наперед и тем самым уберечь несколько своих нервных клеток от иногда «сердитых» и… еще раз очень «сердитых» клиентов.

Без тестирования никуда

Правила жизни сисадмина - 6

Как же легко можно допустить ошибку. Всегда проверяйте скрипты, если даже работаете с ними на протяжении всей своей трудовой карьеры. А особенно проверяйте те скрипты, которыми пользовался еще кто-то кроме Вас. Проверяйте скрипты как с параметрами, так и без них. Проверяйте скрипты на предмет типовых ошибок, которые может допустить кто-то нибудь еще. Просто проверяйте скрипты и они Вас никогда не подведут!

Автоматизация

Правила жизни сисадмина - 7

Автоматизируйте все то, что Вам необходимо делать больше трех раз, а также то, что является довольно сложным в исполнении. Не давайте себе дополнительную возможность ошибиться, а поручите лучше эту задачу скриптам, так вероятность ошибки сразу приблизиться к нулю. Вы ведь также сэкономите много времени и усилий, так как сразу пропадет необходимость в поисках кого-то еще, чтобы делать данную рутинную работу вместо Вас.

Документирование

Правила жизни сисадмина - 8

Документируйте все то, что делаете регулярно. Ведь Ваши действия, могут быть не очевидными для остальных. Всегда помните о том, что Ваши коллеги не телепаты, и не умеют читать мысли друг друга. Если вопрос по запросу клиента не получилось решить во время Вашей смены, то найдите пожалуйста время оставить простые и понятные заметки к данному тикету, что бы у Ваших коллег не возникло никаких дополнительных вопросов, и они все сделала правильно. Да ведь можно позвонить и уточнить, — скажите Вы. И в некоторых непростых ситуациях скорей всего будете правы. Но ведь никто не станет отрицать, что несколько слов в «нотсах» к тикету могут уберечь Вас от ненужного звонка, когда Вы, например, решили это свободное время посвятить любимому человеку. Разве она или он будут рады, что в свой выходной день, который должен был быть только Ваш Вы еще отвлекаетесь и на работу? Подумайте об этом, до того как будете уходить со смены.

Также не забывайте добавлять комментарии к своим скриптам. Ведь тот скрипт, который Вы регулярно используете сейчас, после годика… второго «простоя» может стать таким загадочным даже для своего автора. И пожалуй, при этом не стоит жертвовать читаемостью ради краткости, так как возможно кому-то еще кроме Вас придется работать с данным кодом. Не используйте сокращения, которые понимаете только Вы. Заметки должны быть понятными даже Вашей бабушке :) Не стоит играть в одинокого бойца невидимого фронта, если Вы работаете в коллективе. Да, системные администраторы, как правило, по своей натуре «одиночки», но ведь умение работать в команде — очень важное качество для работы в современной компании, помните об этом.

Обращайте внимание на себя

Правила жизни сисадмина - 9

Понимание своих же ошибок в собственном мышлении может быть единственным способом исключить их в будущем. Обращайте внимание на то, что Вы делаете не так как положено (согласно мнению «великих светил»), особенно в том случаи если данную «ошибку» повторяете не один раз.

Да, со стороны виднее, но ведь лучше Вас самих никто другой Вас не знает. Ну разве что Вы работаете вместе со своей мамой, что уж очень маловероятно :) Просто помните об этом и тогда «ошибок» станет меньше.

Параноики еще в моде?!

Правила жизни сисадмина - 10

Быть немножко «больным на голову» нелепо — скажете Вы. Но когда «падают» реально большие проекты из-за того, что администратор или целая команда технической поддержки просто не проверили еще раз то, что уже вроде много раз до этого проверялось. Никогда не доверяйте слепо тому, что отписывают Вам инженеры дата-центра или администраторы хостинг-компании (если арендуете оборудование через них) в ответ на Ваш же запрос. Найдите немного времени и проверьте сервер самостоятельно, что все сделано именно так как Вам нужно.

Как правило пару минут времени сейчас помогут сохранить Вам целую вечность в будущем. Если, не дай Бог, сервер «упадет» и собственники проекта начнут терять, как они любят говорить — «миллионы», то как Вы думаете, чьи головы могут «полететь»? Да, рано или поздно серверы падают, но реально грамотный сисадмин просчитает не только возможные варианты ошибок со своей стороны, но и продумает всевозможные ошибки тех «умных» ребятах в дата-центре (хостинг провайдера), которые — тоже люди и могут банально ошибаться.

Иногда клиенты даже и не догадываются сколько усилий стоит вовремя «пнуть» инженера ЦОДа или верно «направить» его туда, куда нужно, чтобы обеспечить высокий аптайм работы оборудования. Да, зачастую администраторы «спасают мир» незаметно для обычных пользователей, но мы ведь и не претендуем на лавры «великих», а просто делаем свою работу. Делайте ее качественно, и плевать, если кто-то считает Вас параноиком, если при этом Вы будете настоящим гуру своего дела.

Инициативность

Правила жизни сисадмина - 11

Не каждая проблема «постучит в дверь». Найдите немного свободного времени в своем графике и проведите проверку всех систем. Возможно настройте дополнительно систему мониторинга, ведь не за всеми параметрами нужно следить самостоятельно.

А то, что уже никак не обойдется без Вашего внимание — проверьте лично. Иногда человек может заметить то, что машина пропустит, и наоборот. Что бы там не говорили, но правильный баланс обеих «технологий» способен творить большие дела, не забывайте об этом.

Безопасность

Правила жизни сисадмина - 12

В вопросах безопасности никогда не бывает такого понятия, как «много», но те усилия, которые Вы направляете на ее обеспечение должны быть соразмерны с теми данными, которые Вы защищаете. Следите за критически важными параметрами, проводите тестирование уязвимости, запускайте только те сервисы, которые реально нужны.

Всегда будьте начеку и готовы к каким-либо признакам взлома или компрометации системы. Помните — береженого бог бережет… и думаю, Вы бы не отказались, что б именно в таких «шпионских баталиях» великий был в Вашей команде. Но для этого нужно быть готовым ко всему, так как в подобных «играх» никто и никогда не соблюдает правил.

Лог файлы

Правила жизни сисадмина - 13

Анализ логов может предупредить Вас о возможной проблеме прежде, чем она начнет угрожать работе хостинга и в целом всей системе. Проверяйте лог файлы на наличие ошибок и уведомлений.

Также не стоит жалеть средств на специализированное программное обеспечение (ПО) для анализа подобного рода файлов или попробуйте разработайте свое, что является довольно затратным делом. Думаю Вы чудесно понимаете, что может потребоваться уйма времени для детального анализа лог файлов, а люди пока не научились жить вечно, потому хорошее ПО будет как-никак кстати и не только для подобного рода задач.

Резервное копирование

Правила жизни сисадмина - 14

Бэкапить нужно все и всегда. Бытует такое мнение, что системные администраторы, и не только они, делятся на 3 категории: тех, кто еще не делает бэкапы, тех, кто уже делает бэкапы и тех, кто уже делает и проверяет возможность восстановления.

Недостаточно просто проводить резервное копирование данных, необходимо еще и тестировать возможность их восстановления. Помните, реплицируемая ошибка — все еще ошибка. Проверяйте бэкапы, чтобы убедитесь, что они в норме, и поверьте, Ваш сон от этого будет только лучше.

Время бесценно для всех

Правила жизни сисадмина - 15

Некоторые сисадмины бывают немножко высокомерными, так как являются настоящими профи своего дела. Тем ни менее, это не значит, что нужно смотреть на людей свысока, а тем более поступать так в отношениях со своими клиентами. Относитесь к клиентам так, как Вы хотели бы, чтобы они относились к Вам.

Да, они могут не знать, что такое командная строка, могут вообще не представлять как правильно подключиться по FTP и в очередной раз об этом спрашивать. Но не спешите отправлять их в / за…(вставьте свой вариант), а постарайтесь повторно объясните тоже самое, но уже другими словами или дайте ссылку на информацию, где в доступной форме это описано. И неважно, что Вы уже предоставляли «вагон» ссылок — дайте ту, которая поможет клиенту понять. Будьте терпеливы и спокойны. Также запомните, тот клиент которого понимают здесь — никогда не уйдет от Вас, даже туда, где будет немного дешевле.

Информирование

Правила жизни сисадмина - 16

Всегда держите своих пользователей в курсе всех событий. Возможно очередные плановые работы в дата-центре никак не повлияют на аптайм оборудования, но Вы их все равно уведомьте, чтобы показать, что работы по улучшению качества предоставления услуг постоянно проводятся и это не всегда влечет за собой простой оборудования.

Также, если «беда» Вас не миновала, не стоит пытаться что-то скрыть от клиента с помощью стандартной отписки. Предоставьте пользователю максимально развернутый ответ и держите его в курсе всех событий пока проблема с его хостингом не будет решена. Не ждите пока он снова Вам напишет и задаст тот же самый вопрос, а опередите его и оповестите о всем ходе действий. Не бойтесь показаться в каких-то вопросах не совсем компетентными, а лучше продемонстрируйте свою заботу. Поверьте, для некоторых клиентов это не менее важно.

Простота — залог успеха

Правила жизни сисадмина - 17

Будьте собой, будьте проще и пользователи будут с Вами. Ведь никто не просит Вас стать супергероем, да и зачем Вам та лига сверхъестественных людей. Начните с простых вещей — помогите какому нибудь онлайн проекту избежать простоя и поднимите оперативно сервер, если не дай бог он «упал». Решайте проблемы своих клиентов качественно и быстро, а лучше — делайте все, чтобы их было как можно меньше и, поверьте, количество Вашей «армии фанатов» будет только расти.

Век живи — век учись

Правила жизни сисадмина - 18

Движение — это не только жизнь, но и развитие. Если Вы не двигаетесь вперед, то Вы не просто стоите, а медленно «возвращаетесь» назад… в прошлое. Да, мы с Вами можем быть старомодными, а некоторым олдскул даже нравится. Но пожалуйста, не делайте такого в отношении технологий. Никогда не останавливайтесь в поиске и изучении новых решений. Всегда будьте в тренде, особенно в тех вопросах, которые напрямую касаются Вашей работы.

Помните, великими не рождаются, ими становятся. Разве не круто, когда именно Вы расскажете своему клиенту о новинке на рынке веб технологий, которая поможет улучшить работу его онлайн проекта. А если Вы еще и внедрите ее, то как думаете, к кому он снова обратится за советом и без вопросов закажет услугу сопровождения?

Баланс во всем

Правила жизни сисадмина - 19

Гармония должна быть во всем. Не стоит зацикливаться на одной работе, ведь кроме ее есть и другие прелести жизни. Пускай Ваша трудовая деятельность будет тем, что помогает воплощать в жизнь не только детские мечты, но и реализовывать планы уже взрослой жизни. Работайте в удовольствие и не забывайте делиться им с окружающими. Вот увидите, прийдет момент, когда они ответят Вам взаимностью.

А ведь получать удовольствие от того, что делаешь, да и еще в компании замечательных людей — это такой невероятный кайф. Да, это может прийти не сразу, но кто сказал что быть сисадмином легко. Не останавливайтесь на достигнутом и все получиться. Верьте в то, что делаете, и Вашу работу обязательно оценят по достоинству.

Правила жизни сисадмина - 20

Как-то один из лауреат Нобелевской премии сказал: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибиться — бойтесь повторять ошибки!» Помните об этом и у Вас все получиться.

Автор: ua-hosting.company

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля