- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Управление проектами: Жизненный цикл и фаза исследования

Управление проектами: Жизненный цикл и фаза исследования - 1 [1]

Прим. переводчика: это перевод одной [2] из частей большого руководства по от команды GovUK, проектирующей сервисы для британского правительства. В руководстве подробно рассказывается о каждом этапе жизни сервиса, а в этом переводе приведено описание первого этапа – исследования [3].

Существует 5 этапов разработки сервисов – этап исследования, альфа-тестирование, тестирование в реальных условиях (бета-тестирование), непосредственно запуск и работа продукта/приложения и снятие с эксплуатации. Управление проектом играет огромную роль на протяжении всех фаз, обеспечивая плавный беспроблемный переход от одного шага к другому.

1. Этап исследования

В течение первого этапа исследования ваша команда должна будет находить новую информацию с максимальной скоростью, и вам нужно будет поддерживать ваших подопечных: принимать решения о будущем направлении использования продукта, помогать в преодолении трудностей.

На этом этапе вы:

  • создадите условия для успешного предоставления программных сервисов;
  • решите, переходить ли к альфа-тестированию;
  • проанализируете и измените работу и управление вашей командой перед альфа-тестированием, основываясь на том, что вам удалось выяснить на первом этапе.

Возможно, вам потребуется получить от вышестоящего руководства финансирование, необходимое для начала работы над данным проектом.

2. Первый этап тестирования (альфа-тестирование)

Суть данного этапа – тестирование прототипов c привлечением потенциальных пользователей. Главная цель – получить примерную картину того, как будет выглядеть конечный продукт.

На данном этапе вы:

  • решите, пора ли переходить к бета-тестированию;
  • проанализируете и, возможно, измените работу и управление вашей командой перед бета-тестированием, основываясь на том, что вам удалось выяснить на данном этапе.

Чтобы приблизиться к этапу бета-тестирования, вам необходимо:

  • построить окончательную бизнес-модель проекта и получить ее одобрение;
  • в случае необходимости, получить контрольное утверждение проекта от вышестоящего руководства;
  • подготовиться и пройти процедуру оценки сервиса на соответствие заданным стандартам.

Вы должны быть уверены в том, что вы делаете все это вовремя, и у вас есть достаточно времени, чтобы команда поставки приступила к бета-тестированию, в противном случае, вы замедлите процесс.

3. Тестирование в реальных условиях (бета-тестирование)

Основная цель на этапе бета-тестирования – развивать сервис и протестировать его с привлечением пользователей. Возможно, для достижения ваших конечных целей вам придется масштабировать сервис.

Вы должны отрегулировать модель управления сервисом, чтобы убедиться, что в данный момент она соответствуют масштабам проекта и этапу, на котором вы находитесь. Также вам необходимо обновить ваш бизнес-план.

Если вы не укладываетесь в согласованный допустимый предел издержек, вам нужно будет провести переоценку необходимых вложений. Чтобы перейти к следующему этапу.

4. Запуск и работа проекта

Вам нужно будет убедиться в том, что у вас есть соответствующие ресурсы, которые позволят улучшать проект. Это позволит сделать сервис максимально чувствительным к изменениям потребностей пользователей и выработать определенную концепцию развития проекта.

В случае, если сервис претерпевает серьезные изменения, необходимо в очередной раз пересмотреть бизнес-план.

5. Снятие с эксплуатации

Существующий сервис может быть удален или заменен. В случае, если вы закрываете проект, вы должны (по возможности) оставить пользователям альтернативу, которая заменила бы удаленный сервис.

Управление проектами: Жизненный цикл и фаза исследования - 2

Управление проектом на этапе исследования

Данный этап может быть куда более продуктивным, если вы начинаете с:

  • описания первоначального вида сервиса;
  • назначения сервис-менеджера;
  • формирования группы исследователей;
  • согласования результатов, к которым вы хотите прийти на данном этапе.

На данном этапе очень важно соответствующее управление проектом. Вам нужно будет продумать вопросы:

  • процесса поставки сервиса и обеспечения его качества;
  • финансирования и разрешительных документов;
  • формирования команды поставки сервиса.

Управление будет передано небольшой команде специалистов, которые будут выступать в качестве менторов проекта. Они будут тесно контактировать с командой поставки, изучая в ходе исследования потребности сервиса.

Планирование исследования

Прежде чем начать исследование, вам нужно получить подтверждение того, что то, что вы делаете, вписывается в организационную стратегию.

Вам нужно:

  • разработать концепцию сервиса: его основное назначение, для кого он предназначен, и обосновать его необходимость;
  • согласовать список целей, поставленных для выполнения на данном этапе и придумать способ измерения прогресса;
  • определить стейкхолдеров;
  • наладить начальный этап управления и узнать, чего ожидают люди.

Возможно, список целей будет поначалу неполным, будет мало доказательств для их обоснования. Вероятно, ваше первоначальное представление о сервисе / его концепция тоже изменятся.

Расскажите и покажите

Практика демонстрации работы над продуктом и активная коммуникация крайне важны и полезны в процессе управления на этом этапе, потому что:

  • команда сможет продемонстрировать прогресс в выполнении целей исследования;
  • вы сможете видеть, насколько хорошо люди работают вместе;
  • вы можете их поддержать и помочь справиться с определенными трудностями, тормозящими работу.

Финансирование

Учтите траты на:

  • рабочий персонал;
  • ПО;
  • инфраструкутру;
  • обеспечение рабочей среды и рабочих мест для команды.

Возможно, на разных этапах вам придется вложиться дополнительно. Также вам понадобятся:

  • инструменты проектирования и разработки;
  • лаборатория для исследования пользовательской аудитории (опционально);
  • куча магнитно-маркерных досок, стикеров и ручек.

Получите согласие своего отдела на финансирование вашего проекта, а также согласуйте расходы на этапе исследования и альфа-тестирования с вышестоящим руководством.

Расширяйте концепцию проекта

Концепция сервиса должна четко определять:

  • что это за сервис и для кого он предназначен;
  • его основные плюсы;
  • то, как будут оцениваться ваши успехи;
  • то, как он вписывается в дальнейшую организационную стратегию.

Также она может содержать известные риски и ограничения.

Решите, продолжать исследование или нет

На этапе исследования существует 3 возможных исхода. Вы можете:

  • потратить дополнительное время на исследования (если найдено недостаточно информации);
  • начать исследование заново (если вам нужно изучить что-то совсем отличное от того, что было сначала);
  • перейти к альфа-тестированию.

Используйте выводы, сделанные на первом этапе работы. В любой момент во время исследования вы можете решить приостановить проект.


Управление проектами: Жизненный цикл и фаза исследования - 3 [4]Анонс:

8 октября 2015 года в 18:30 состоится День Открытых Дверей ФРИИ. Если вы развиваете собственный проект, приходите и пообщайтесь с нашими экспертами. Участие бесплатное, необходима регистрация [5].

Подать заявку [6] в 8-й набор Акселератора ФРИИ можно до 22 октября.


Автор: Фонд развития интернет-инициатив

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/agile/100230

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://megamozg.ru/company/friifond/blog/19998/

[2] одной: https://www.gov.uk/service-manual/governance/governance-across-the-life-of-a-service

[3] исследования: https://www.gov.uk/service-manual/governance/governing-the-discovery-phase

[4] Image: https://iidf-regions.timepad.ru/event/245699

[5] регистрация: https://iidf-regions.timepad.ru/event/245699/

[6] Подать заявку: http://www.iidf.ru/startups/accel/

[7] Источник: http://megamozg.ru/post/19998/