- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

ООН вновь попробует запретить перевозку LiIon-аккумуляторов в авиабагаже

image
Кадр из видеосъёмки тестов FAA, где проверялась опасность перевозки оптовых партий аккумуляторов

Межправительственная группа экспертов в ООН в очередной раз выдвинула рекомендацию по полному запрету [1]перевозки в багаже на пассажирских самолётах литий-ионных аккумуляторов. Причина запрета – подверженность данного типа аккумуляторов к возгоранию, угрожающему безопасности самолёта.

Дебаты о допустимости авиаперевозок LiIon-аккумуляторов идут не первый год. Международные почтовые службы периодически отказываются доставлять аккумуляторы авиапочтой. Ситуация обострилась после пожара на самолёте Boeing 747 [2]три года назад – правда, он сгорел не из-за багажа, а из-за аккумуляторов, являвшихся частью электросистемы самолёта.

В октябре прошлого года голосованием группы экспертов было решено отклонить [3]запрет на перевозку аккумуляторов, но сейчас этот вопрос вновь возвращается на повестку дня. Голосование должно будет пройти в конце февраля.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) предложила внести уточнения в проект запрета: он будет снят, если производителям удастся разработать пожаробезопасные корпуса для таких аккумуляторов.

Причина, по которой запрет не проходит через голосование, понятна: литий-ионные аккумуляторы используются в подавляющем большинстве электронных устройств.

В случае введения запрета, в багаже нельзя будет перевозить фотоаппараты, смартфоны, планшеты, ноутбуки, и другие гаджеты, без которых сложно представить себе жизнь современного человека. В 2014 году в мире было произведено 5,4 миллиарда ячеек, из которых делаются аккумуляторы. Порядка 30% аккумуляторов доставляются по воздуху.

И хотя, скорее всего, большинство людей не доверяет ценные электронные устройства сильным рукам работников погрузки-разгрузки аэропортов, такой запрет должен будет принести немало неудобств – хотя бы увеличение очередей на проверку багажа.

При этом аргументация авиационных комиссий в основном сводится к опасности перевозки самолётами оптовых партий аккумуляторов. Тесты американской комиссии FAA показывают, как единственный воспламенившийся от перегрева аккумулятор приводит к возгоранию всей партии. С 2006 года три грузовых самолёта были уничтожены из-за воспламенения аккумуляторов. Но почему-то грузоперевозку аккумуляторов по воздуху отменять пока не собираются.

Прошлогоднее голосование было инициировано после того, как группа крупнейших авиапроизводителей, включая Boeing и Airbus, подали жалобу в ICAO [4]. В ней говорилось, что производители не имеют возможности подготовить самолёты так, чтобы они могли противостоять пожарам, вызванным воспламеняющимися батареями, и что в связи с этим перевозку таких батарей следует запретить.

В 2012 году почтовая служба США ввела запрет [5]на пересылку аккумуляторов и содержащих их изделий авиапочтой. В 2013 году такой запрет ввела и почтовая служба Гонконга. [6]

Автор: SLY_G

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/akkumulyatory/110809

Ссылки в тексте:

[1] выдвинула рекомендацию по полному запрету : http://www.theguardian.com/world/2016/jan/28/un-panel-backs-banning-lithium-ion-battery-shipments-on-passenger-planes

[2] пожара на самолёте Boeing 747 : http://venturebeat.com/2013/01/19/british-airways-may-be-banning-laptops-phones-and-other-lithium-ion-battery-devices-after-boeing-787-fires/

[3] было решено отклонить : http://bigstory.ap.org/article/60557607f9c443eaa03f5847d48fc52a/panel-rejects-ban-air-shipments-fire-prone-batteries

[4] подали жалобу в ICAO: http://www.bbc.com/news/technology-31709198

[5] ввела запрет : http://vz.ru/news/2012/5/16/579031.html

[6] ввела и почтовая служба Гонконга.: https://geektimes.ru/post/203260/

[7] Источник: https://geektimes.ru/post/270124/