- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Почему домашняя батарея от Tesla — это кошмар для электрокомпаний

На прошлой неделе Илон Маск объявил [1], что Tesla создаст новый тип аккумулятора – специально для дома. Дизайн уже готов, а производство начнется в течение следующих шести месяцев. Один полностью заряженный аккумулятор неделю будет обеспечивать среднего размера дом электричеством. Так стоит ли электрокомпаниям волноваться?

Вероятно, да — так как Маск входит в совет директоров SolarCity, компании-поставщика солнечных панелей, владеющей 39% потребительского рынка солнечной энергии в США.

image

SolarCity основана в 2006 году, имеет 168 000 клиентов и контролирует 39 процентов потребительского рынка солнечной энергии в США. Рынок растет благодаря этой компании, субсидиям правительства и снижению цен на комплектующие. Очевидно, что Солнце иногда светит, когда вам энергия не нужна, и наоборот. Соответственно, важно хранить энергию. Вопрос очень актуален для Калифорнии, где политика нацелена на увеличение использования возобновляемой энергии.

GTM Research прогнозирует рост рынка солнечных панелей и аккумуляторов до миллиарда долларов в 2018 году.

Почему домашняя батарея от Tesla — это кошмар для электрокомпаний - 2

Аккумулятор Tesla в доме.

image

Тут на сцену выходит Tesla, прошлой осенью объявившая о строительстве «Гигафабрики» [2]. Илон Маск общался с Apple, были предположения, что Tesla начнет производить аккумуляторы в том числе для айфонов. Хотя Wall Street Journal завладел секретной информацией [3] о работе Apple над собственным автомобилем [4] – не для того ли встречались Маск и Кук, чтобы подумать о сотрудничестве в этой сфере? Причем команда разработчиков iCar составляет несколько сотен человек.

Вернемся к теме жилищно-коммунальных услуг. Два года назад встал вопрос [5] о том, что солнечные панели могут изменить рынок коммунальных услуг США. Сегодня аккумуляторы Tesla устанавливают в зданиях коммерческих компаний, в частности магазинах Walmart. Вместе с панелями от SolarCity они помогают сокращать затраты на электроэнергию на 20-30 процентов по данным GTM Research. В калифорнии идет пилотный проект: 500 частных домов оснащены панелями и аккумуляторами от Tesla на 10 кВт-ч, способными обеспечить дом энергие в течение двух дней. «Гигафабрика» позволит сократить затраты на аккумуляторы и сделает энергию для конечного потребителя еще дешевле.

Tesla уже не просто производитель электромобилей. Компания является частью рынка электроэнергии США, и она отнимает деньги у крупных поставщиков. Работа в таком направлении позволит Маску сильнее диверсифицировать прибыль на тот случай, если возникнут трудности с автодилерами — ведь Илон перебежал дорогу [6] и местным продавцам авто с двигателями внутреннего сгорания.

image

Автор: ivansychev

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/akkumulyatory/83048

Ссылки в тексте:

[1] объявил: http://www.theverge.com/2015/2/11/8023443/tesla-home-consumer-battery-elon-musk

[2] о строительстве «Гигафабрики»: http://geektimes.ru/post/214689/

[3] завладел секретной информацией: http://www.wsj.com/articles/apples-titan-car-project-to-challenge-tesla-1423868072

[4] собственным автомобилем: http://geektimes.ru/post/245878/

[5] встал вопрос: http://grist.org/climate-energy/solar-panels-could-destroy-u-s-utilities-according-to-u-s-utilities/

[6] перебежал дорогу: http://geektimes.ru/post/244105/

[7] Источник: http://geektimes.ru/post/245926/