- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

И снова игра «Жизнь»

image Тема игры «Жизнь», не раз поднималась на хабре [1]. Описывались различные модификации игры, я хочу представить еще одну. Модификация игры довольно тривиальна, но дает больше возможности в наблюдении, чем оригинал.

В классических правилах придуманных Джоном Конвеем [2], каждая клетка игрового поля, может быть только в двух состояниях: либо клетка пуста, либо заполнена фишкой.
Подобно эволюции в природе, где развитие шло от одноклеточных к многоклеточным, логично представить развитие игры «Жизнь», где в клетке может находиться больше одной фишки.

Таким образом, можно представить игровое поле в виде двумерного массива целых положительных чисел.

image

Итак, помимо стандартных условий зарождения жизни и ее гибели, у нас будут условия «роста» и «деградации»:

  • пустая клетка, или клетка со значением 0, получает значение 1, при условии, если ее окружают 3 клетки со значением больше 0;
  • клетка со значением больше 0, будет «расти», то есть получит +1, при условии, если она имеет 2-3 соседа со значением больше 0;
  • клетка со значением больше 0, примет значение 0, если имеет 1, 4-5 соседей имеющих значение выше 0;
  • клетка со значением выше 0, будет «деградировать», то есть ее значение уменьшиться на 1 (-1), при условии, если все соседние клетки имеют 0, или 6-8 соседей имеют значение больше 0.

Помимо этого есть смысл определить предел роста клетки. Так же условие, которое определяет, что происходит с клеткой по достижении максимума.

Интерпретация правил в настройках приложения:

image

Эти правила, конечно, можно варьировать и получать результаты.

Как мы видим, поведение клеток с новыми правилами стало еще более сложным и интересным для наблюдений.

Реализация [3]

Автор: aigame

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/algoritmy/63786

Ссылки в тексте:

[1] хабре: http://habrahabr.ru/search/?q=[%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C]&target_type=posts

[2] В классических правилах придуманных Джоном Конвеем: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)

[3] Реализация: http://lifeunity.netai.net/

[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/228203/