Oracle покупает нашумевшего провайдера Dyn в надежде обойти Amazon на облачном рынке

в 13:06, , рубрики: amazon, Dyn, oracle, бизнес-модели, венчурные инвестиции, конкуренция, облачные технологии, перспективные технологии, поглощение, рост рынка, Управление продуктом

image

Компания Oracle продолжает развиваться на рынке облачных услуг. Известно, что основатель компании Ларри Эллисон мечтает сместить Amazon с позиции лидера на этом рынке.

Очередным шагом по борьбе с конкурентом стала покупка американского DNS-провайдера Dyn. Это позволит компании расширить область распространения ее облачных решений. О продаже Dyn стало известно в понедельник, 21 ноября.

Журналист Fortune Дэн Праймак предположил, что речь идет о сумме, превышающей $600 миллионов. По данным источника Fortune, близкого к сделке, Oracle заплатит за эту покупку от $600 до $700 миллионов.

Издание отмечает, что за свою историю Dyn привлекла не более $100 миллионов инвестиций. На покупку Dyn претендовала не только Oracle: корпорация IBM также интересовалась этой компанией, рассказал Fortune осведомленный собеседник.

У Dyn более 3500 корпоративных клиентов, среди которых — Netflix, Twitter, Pfizer и CNBC.
«Oracle получает самый важный блок для строительства своей инфраструктуры в качестве сервиса (IaaS) в форме DNS, балансировки нагрузки, доставки контент и мониторинга. Это позволит в одночасье повысить доверие к облачной инфраструктуре Oracle», — считает независимый ИТ-консультант МСВ Джанакирам.

Покупка Dyn даст Oracle возможность предлагать заказчикам пакеты услуг, в которых будут совмещены IaaS («инфраструктура как услуга») и PaaS («платформа как услуга»). Кроме того, клиенты Oracle получат доступ к инструментам Dyn для контроля производительности интернета.

21 октября 2016 года DNS-сервера Dyn подверглись масштабной DDoS-атаке, лишившей пользователей доступа к таким популярным ресурсам, как Twitter, Amazon, PayPal и Netflix. В общей сложности 85 известных сайтов были недоступны или работали с перебоями.

Мощность кибератаки составила 1 Тб/с. Ущерб от атаки оценивается в $110 миллионов. Ответственность за ее проведение взяли на себя хакерские группировки RedCult и New World Hackers. Отличительной особенностью этой DDoS-атаки стало использование ботнетов, созданных из оборудования в области «интернета вещей».

Dyn – это американская компания, которая занимается контролем производительности интернета, оптимизацией онлайн-инфраструктуры, предоставлением доменной регистрации и почтовых услуг. Компания основана в 2005 году и базируется в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир.

Изначально Джереми Хичкок и его кофаундер Том Дэйли запустили Dyn как бесплатный open source проект. В то время они еще учились в Политехническом институте города Вустера.
Хичкок и Дэйли поставили сервер прямо в комнате общежития. Когда у них появились трудности с деньгами, проект оказался на грани закрытия.

«Мы разместили [на сайте проекта] кнопку «donate», но поступило совсем не много денег. Тогда мы заявили пользователям, что, если они не дадут нам $25 тысяч через неделю, то мы закроемся. [После этого] мы получили $40 тысяч», – рассказывал Хичкок изданию Business Insider.

Амбиции Oracle на облачном рынке

В сентябре 2016 года Ларри Эллисон объявил о создании в Oracle дата-центров для работы с IaaS второго поколения и заявил, что лидерство компании Amazon на облачном рынке подходит к концу. Цель компании – предложить клиентам Oracle пакет услуг, где будут совмещены IaaS, PaaS и SaaS («ПО как услуга»).

image

Господству Amazon пришел конец. В дальнейшем он столкнётся с серьёзной конкуренцией. Наши IaaS-решения Generation2 предлагают в 2 раза больше вычислительной мощности, в 2 раза больше оперативной памяти, в 2 раза больше объем хранения и в 10 раз больше ресурсов ввода-вывода, а по цене на 20% ниже, чем Amazon Web Services. IaaS (Infrastructure-As-A-Service) представляет для Oracle огромную возможность для добавления облачной инфраструктуры к нашим быстрорастущим бизнесам по SaaS и PaaS.

Помимо Amazon конкурентами Oracle на облачном рынке являются Microsoft, IBM и Google. Каждой из этих компаний принадлежит гораздо большая доля рынка. По итогам 2015 года Amazon контролировала 31% рынка, Microsoft – 9%, IBM – 7%, Google – 4%, а Oracle даже не вошла в пятерку лидеров. Однако компания демонстрирует стремительный рост: в первом финансовом квартале 2017 года продажи SaaS и PaaS выросли на 82%.

Покупка бизнеса в готовом виде может помочь Oracle быстро догнать конкурентов. В частности, в этом месяце компания получила одобрение необходимого количества акционеров облачного провайдера NetSuite на его покупку за $9,3 миллиарда.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля