Как правильно стартовать при публикации мобильного приложения: ключевые слова

в 16:06, , рубрики: amazon, appstore, Google Play, opera, веб-аналитика, интернет-маркетинг, ключевые слова, маркеты, оптимизация, поисковая оптимизация

Как правильно стартовать при публикации мобильного приложения: ключевые слова - 1

В условиях огромной конкуренции, среди более 2 миллионов приложений в основных магазинах приложений (маркетах) одной из серьезных задач становится помочь пользователю заметить ваше приложение. Для этого важно уметь применять различные методы маркетинга приложений. Сегодня мы хотели бы поделиться основной техникой ASO (App store optimization) и уделить пристальное внимание применению такого инструмента, как ключевые слова (ключевики) на различных маркетах – AppStore, Amazon, Google Play и Opera.

ASO – процесс оптимизации мобильного приложения для более высокого рейтинга на маркете. Цель – направить как можно больше трафика на страницу приложения на маркете, чтобы пользователи скачали его. Чем выше ваше приложение в рейтингах, тем оно более видимо для потенциальных клиентов. Процесс оптимизации должен продолжаться в течение всего жизненного цикла продукта.

Мы советуем проводить оптимизацию описаний и ключевых слов на этапе создания приложения – ДО публикации. В противном случае, оно рискует оставаться незаметным для ваших клиентов, и они никогда не скачают его.

Одним из важнейших методов оптимизации является подбор наиболее релевантных ключевых слов. Очень важно понимать целевую аудиторию и находить те ключевые слова, которые пользователи задействуют, чтобы найти приложения похожие на ваше.
В первую очередь, ключевые слова должны быть в названии приложения. Они должны иметь самый обширный трафик. Согласно статистике, ключевики в названии дают на 10,3% процента выдачи на более высоких местах в рейтингах.

Ключевые слова должны точно объяснять приложение и быть связаны с ним. Добавляйте их в описание, в промофразы. Это повысит шансы найти ваше приложение в интернете через Google, Yahoo и другие поисковые сервисы – не стоит ограничиваться только магазинами приложений. Полезно мониторить конкурентов, чтобы понять какое количество новых приложений появилось на рынке по вашему ключевому слову на протяжении всего жизненного цикла приложения. В связи с тем, что рынок мобильных приложений является быстрорастущим, публикуются новинки каждый день. Поэтому с течением времени рейтинг приложения меняется и подбирать ключевые слова нужно снова.

Первым делом, составьте обширный список ключевых слов. В него включается ассоциативный ряд – те слова, которые лучше всего подходят тематически. Но стоит отметить, что не нужно использовать все ассоциации. Например, если речь идет о гонках, то потенциальный пользователь скорее всего не будет использовать слово «шина» для поиска гоночек.

При этом, можно использовать такие сервисы, как Google AdWords Keyword PlannerGoogle Trends, Thesaurus, поиск хэштегов в Twitter, Wordpot, Wordstream. Также, чтобы не изобретать колесо, можно обратиться к конкурентным приложениям в соответствующей нише. То есть следить за состоянием дел на маркете.

Другой способ – искать ключевые слова в отзывах на ваше приложение и приложения конкурентов. В первую очередь следует обратить внимание на отзывы с 5 звездами, так как они, скорее всего, будут состоять из позитивных комментариев. Также можно пробовать выходить на форумы и интересоваться у целевой аудитории, какие слова они бы использовали.

Теперь по поводу Хороших ключевых слов. Когда вы оцениваете поисковые запросы, то «легкие» ключевики – это 25 приложений в поисковой выдаче для слова. «Средние» – 25-100 приложений. «Конкурентные» — более 100 приложений, для них нужно большее число загрузок, чтобы рейтинг был выше.

Далее, хотелось бы дать вам некоторые советы для поиске ключевых слов, которые сделают вашу жизнь проще:

  • Не используйте пробелы между словами, используйте запятые, иначе маркет воспримет список как одно бессмысленное слово;
  • Не используйте стоп-слова и связки типа «The», «is», «and». Они никак вам не помогут;
  • Самые сильные ключевики стоит использовать в названии приложения;
  • Не повторяйте слова, а также не используйте слова, встречающиеся в названии вашего приложения;
  • Рассмотрите вариант использования множественного числа слова – они отличаются от единственного в выдаче рейтинга – траффик и конкуренция. Всегда сравнивайте и выбирайте лучшее;
  • Используйте более короткие слова, тогда вы сможете выбрать больше ключевиков. 9 знаков в слове – это два слова по 4 знака. В любом случае, самое важное – это релевантность. Используйте длину как второстепенный фактор, применяющийся при прочих равных условиях. Каждое ключевое слово должно содержать не менее 2х символов;
  • Если у вас остается мало символов, то используйте числа, а не слова;
  • Apple устанавливает ограничение в 100 символов через запятую без пробелов, слова подбираются через специальные сервисы для оптимизации и аналитики (см. ниже).
  • Amazon устанавливает ограничение в 30 слов, слова подбираются через магазин приложений путем анализа поисковой выдачи по запросам.
  • Opera — нет ограничений по количеству ключевых слов. Их можно подбирать на разных языках на сайте http://apps.opera.com/en_ru/
  • Google Play – ключевые слова применяются только в описании, поэтому вы сами определяете для себя 5-10 ключевых слов с помощью вспомогательных сервисов аналитики (см. ниже) и используете их в тексте несколько раз. Не переусердствуйте – можно попасть под бан за спам ключевыми словами;
  • Нельзя использовать названия брендов и те слова, на которые у вас нет прав – иначе магазин приложений вас забанит;
  • Использование ругательств запрещено;
  • Используйте возможность локализации: пишите описания и ключевые слова на нативных языках тех стран, где размещается приложение. Это поможет приложению быть найденным в других странах. Многие пользователи предпочитают пользоваться интерфейсом на своем родном языке, а не на английском;
  • Если приложение будет продаваться в Англии, Америке, Австралии и ряде других англоязычных стран, то ключевые слова лучше подбирать отдельно для каждой страны – статистика будет отличаться;
  • Прекрасный трюк – подбирать дополнительные слова, относящиеся к текущим знаковым событиям и праздникам (Новый год, Рождество и т.д.).

Итак, теперь остановимся более подробно на выборе слов с помощью вспомогательных сервисов для приложений Apple, Android. Есть два основных показателя, по которым мы определяем релевантность ключевого слова: traffic (частота запроса) и difficulty (конкурентоспособность). Частота запроса – насколько популярно слово в объеме поиска. Конкурентоспособность – насколько сложно ему конкурировать с другими.

Идеальное сочетание: высокая частота и низкая конкуренция. Но этого довольно сложно достичь, поэтому сначала лучше концентрироваться на конкурентоспособности. Тогда вы получите слова, которые имеют больше шансов засветиться. Когда отобрали слова по первому критерию, дальше фильтруйте список по частоте, чтобы проверить насколько популярно слово в поисковой выдаче. К примеру: у вас есть iPhone приложение My Pizza Shop на App Store. Клчевое слово ingredients имеет Traffic 4.8, Difficulty 3.4 и количество конкурентных приложений 596. Такие показатели вполне подходят для использования данного слова. Напротив, слово cook имеет Traffic 4.6, Difficulty 5.2 и количество конкурентных приложений 8370. Такое сочетание не подходит, так как имеет отрицательную привлекательность: (4.6 – 5.2= -0.8). Оно затеряется среди восьми тысячи конкурентов.

Если вы решили провести оптимизацию ключевых слов повторно, то рекомендуется сохранить старый список слов, так как новый состав может оказаться не эффективным, и вам легче будет вернуться к предыдущему варианту.

В помощь разработчикам существует довольно много сервисов для оценки привлекательности ключевых слов. По нашему мнению, удобным сервисом для сравнения является Sensor Tower’s Keyword Research Module – он дает рейтинг от 1 до 10, а также количество приложений по поисковому запросу для iPhone, iPad, Android. Для расширенных прав использования сервисов вам придется внести ежемесячный или разовый платеж в полном объеме, но всегда есть ограниченный доступ к бесплатной промо-версии. Так как большинство таких сервисов являются платными, то вам лучше выделить бюджет для маркетинга.

Далее предлагаем небольшой список таких сервисов:

  • App Annie предоставляет все виды аналитики и рейтингов приложений;
  • SensorTower предоставляет полный пакет ASO с детальным анализов ключевых слов;
  • MobileDevHQ предоставляет полный пакет ASO;
  • AppCodes предоставляет полный пакет ASO;
  • AppTweak предоставляет полный пакет ASO и детальную аналитику;
  • AppFigures – хорошая аналитическая система;
  • Appnique предоставляет полный пакет и широкую маркетинговую компанию.

В заключение хотелось бы отметить, что для качественного продвижения вашего приложения, не лишним будет писать обзоры, пресс-релизы, и использовать социальные сети. Чтобы захватить рынок и внимание пользователя, от вас потребуется время на тщательную сборку и финансовые вложения для эффективной маркетинговой компании.

Надеемся, наш материал упростит вам жизнь и в скором времени мы увидим ваше приложение в ТОПах! Успехов в творчестве! В следующих статьях данного цикла мы рассмотрим прочие базовые составляющие успешной маркетинг-кампании – от выбора правильного названия и типа девайса до критериев своевременного и качественного апдейта.

Автор: Academ_Media_Content

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js