- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если вы уже определились со списком основных характеристик и возможностей, которыми должна обладать аналитическая система, то вам достаточно пройти тест «Выбор системы мобильной аналитики». Ответив на 6 вопросов вы получите детальную информацию по каждой аналитической системе, которая соответствуют вашим требованиям. Если же вы пока не определились с точным списком требований, то эта статья как раз для вас.
При выборе аналитической системы, Вы можете столкнуться с несколькими сложностями:
С первой сложностью все не так просто, как может показаться с первого взгляда. Важно изначально ответить на главный вопрос: Какова основная цель использования аналитической системы? Как она может помочь вам достичь эту цель? Какие возможности должны быть у аналитической системы, чтобы с ее помощью вы могли решить поставленные задачи? Надо понять, какой именно результат вам нужен, чтобы окупить временные, финансовые и технические ресурсы, которые вы потратите на интеграцию аналитической системы, сбор, анализ и внедрение изменения на основе полученных данных.
У каждой аналитической платформы своя специфика. Некоторые специализируется на анализе поведения игроков, в других есть крутые маркетинговые инструменты, в третьих — удобная работа с анализом трафика. Поэтому вам нужно определить свою главную цель — понять, что именно вы хотите сделать в первую очередь. Увеличить количество и качество пользователей? Повысить прибыль? Повысить показатели вовлеченности и удержания пользователей?
Зная цель, вы сможете определить набор необходимых функциональных возможностей, которыми должна обладать аналитическая система. Чтобы было понятнее, рассмотрим три перечисленные цели в виде примеров.
Привлечение новых игроков – это огромная работа и большие финансовые затраты. Сейчас есть множество каналов для привлечения пользователей, но как быстро понять какие каналы эффективны, а какие нет? Важно оценивать различные каналы трафика не только по количеству пользователей скачавших игру, но и по тому, как часто игроки возвращаются в игру и самое главное, как и сколько они платят в игре. Отсекать каналы, по которым приходит некачественная аудитория: боты и мотивированный трафик.
Игроков надо не только привлечь, но и удержать в игре. Для этого вы должны быть уверены в том, что они интуитивно понимают, что им надо делать, могут быстро почувствовать удовлетворение от игры и захотят возвращаться в игру вновь и вновь. Чтобы определить, легко ли новичкам разобраться с геймплеем, затягивает ли их игра необходимо проанализировать, как игроки проходят туториал и первые уровни игры (onbording analysis), какой процент игроков возвращается в игру (Stiky factor, Retention). Также необходимо оценить качество трафика по количеству и качеству платящих игроков (Paying share, ARPU, ARPPU).
Важно не забывать о виральности игры. Экспериментируйте с различными методами повышения виральности в игре и оценивайте эффективность каждого метода в отдельности с помощью аналитической системы. Это поможет вам добиться значительных успехов в увеличении органического трафика в игру.
С этими данными вы будете знать, нужно ли делать игру более дружелюбной и интересной для новичков. Поймете, какие каналы трафика выгодно использовать. Узнаете какие способы повышения виральности реально работают, а какие — нет.
Для осуществления данной цели вам нужно отслеживать поведение платящих и не платящих игроков. Разобраться, какие сегменты аудитории приносят вам большую часть дохода — и работать с ними. Анализировать, что, как и когда покупают игроки. Понимая своих игроков, вы сможете повысить вовлеченность, оптимизировать монетизацию, создавать успешные маркетинговые акции и возвращать в игру платящих пользователей.
Здесь вам нужно исследовать поведение пользователей внутри игры — как они играют, что им нравится или не нравится в текущем геймплее. Проводить опросы среди игроков — какой контент они хотят, каких возможностей им не хватает. Список желаний игроков поможет вам создавать новый контент и улучшить геймплей. Дальше нужно анализировать, как пользователи восприняли нововведения — что понравилось, а что нет. Так вы начнете понимать свою аудиторию и сможете повысить вовлеченность игроков. Уделите особое внимание поведению и желания платящих пользователей. Исследуете каждый тип платящих игроков в отдельности. Это вам позволит не только повысить вовлеченность, но и увеличить LTV.
На начальном этапе можно использовать бесплатные системы аналитики, чтобы понять, что же в действительности они могут вам дать и сможете ли вы использовать эти данные для достижения ваших целей. Для интеграции и сбора данных можно привлечь программиста работающего над проектом. Если же у вас есть квалифицированные сотрудники и финансовые возможности, то вам подойдут платные аналитические системы.
С третьей трудностью, вам поможет тест «Выбор системы мобильной аналитики» [1]. Ответив на 6 вопросов, вы получите по e-mail PDF файл со списком аналитических систем, соответствующих вашим требованиям, с детальной информацией и таблицами, в которых сравниваются возможности, характеристики, преимущества и недостатки каждой аналитической системы.
По мимо цели, необходимо учитывать такие критерии выбора, как:
Делать свою аналитическую систему полезно в двух случаях:
Крупной компании создать свою систему проще — можно выделить отдельную команду, которая будет этим заниматься. Если вы не можете нанимать дополнительных сотрудников — придется отвлекать программистов от их основной работы. Вам придется потратить время и деньги на разработку — но со временем это окупится. Ведь аналитика позволяет вам улучшать продукт, делать его прибыльнее и привлекать больше игроков. Многие компании сочетают самописные и готовые системы. Например, данные о поведении пользователей в игре собирают сами, а для маркетинговых целей используют сторонние решения.
Лучший способ определить подходящую систему — выбрать несколько и потестировать. У большинства аналитических платформ есть триальный период — 2-4 недели. Этого хватит, чтобы понять, с каким сервисом вам удобно работать.
Автор: OxanaFomina
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analitika-mobil-ny-h-prilozhenij/261630
Ссылки в тексте:
[1] «Выбор системы мобильной аналитики»: https://form.jotformeu.com/71863731601353
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/334836/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=sandbox
Нажмите здесь для печати.