- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Этой статьёй мы заканчиваем цикл ‘Как анализировать платящих’.
Предыдущие статьи:
Часть 1. RFM-анализ, киты и дельфины. [1]
Часть 2. Структура дохода по времени. [2]
Сегодня же мы поговорим о повторных платежах и времени конвертации в платёж. Какие вопросы вы должны задавать себе?
На какой день пользователь совершает первый платёж? Второй? Третий?
Понимание платёжного поведения пользователя позволит вам лучше планировать монетизационные действия в вашем продукте. Это применение традиционного для продуктовой аналитики алгоритма:
Зная, когда пользователь совершает очередной платёж, вы сможете опередить его и предложить нужную акцию (или таргетированное предложение) в нужный момент.
Для примера воспользуемся отчётом ‘Period until payments’ аналитической системы devtodev [3]. Выбираем справа время совершения именно первого платежа (также можно выбрать второй, третий платежи пользователя, либо все платежи, вне зависимости от их порядкового номера), задаём период регистрации пользователей и смотрим на распределение времени совершения их первого платежа.
Видим, что основная часть первых платежей совершается в первые дни. Более того, в день регистрации пользователя. А это значит, что мы смело можем предлагать какую-либо акцию уже с самого начала пребывания пользователя в приложении, с первого дня.
Однако предлагать купить что-либо, например, сразу после прохождения туториала было бы не очень правильно — пользователь решит, что игра основана только на донате и, вполне вероятно, тут же покинет приложение. Поэтому задаёмся следующим вопросом.
На каком уровне пользователь совершает первую покупку? А вторую? А третью?
Вновь обращаемся к отчёту ‘Period until payments’ и выбираем распределение не по дням, а по уровням.
Ага! Вот и пик, на четвёртом и пятом уровнях.
Таким образом, мы выявили паттерн — платящие пользователи преимущественно совершают первую покупку в день регистрации по достижении 4-5 уровней.
В будущем мы сможем встроить в продукт (будь то игра или, скажем, обучающий сервис) таргетированное предложение, соответствующее этому паттерну. И это поможет нам увеличить конверсию в платящего уже в первый день.
Сколько пользователей совершает один платёж? Сколько пользователей переходит на повторные платежи? Как распределены суммы по первым и повторным платежам?
Начнём с небольшого совета.
Совет: наравне с метриками Paying Users (количество платящих) и Paying Share (доля платящих пользователей в активной аудитории) выделяйте метрику New Paying Users, описывающую количество пользователей, которые в течение анализируемого периода совершили свой первый платёж. Без первого платежа не будет и повторных.
К слову о важности повторных платежей. Компания Tapjoy проанализировала [4] приложения, заработавшие миллион долларов, и выявила у них несколько общих признаков.
Первый признак: 84% приложений, в которых хотя бы 1000 пользователей совершили хотя бы три платежа за первые 90 дней с момента первого входа, преодолели барьер в 1 миллион долларов.
Чтобы вы могли лучше понимать распределение платящих пользователей по количеству совершенных ими платежей, мы в devtodev разработали отчёт “Users by transactions”. Он позволяет увидеть, сколько пользователей совершили одну транзакцию, две и так далее.
Второй признак, выявленный Tapjoy:
Если хотя бы 35% пользователей, совершивших первый платёж, совершают затем второй и третий платежи, то приложение, скорее всего, заработает миллион долларов.
Первый платёж, как правило, небольшой по размеру. Это можно увидеть на примере отчёта “Paying users activity”:
Пользователи, совершающие свой первый платёж, хотят лишь протестировать преимущество платного использования вашего продукта и не готовы сразу же тратить большие суммы. К тому же, первый платёж — это ещё и повод привязать карту к аккаунту, если она не была привязана ранее.
Основная же денежная масса содержится именно в повторных платежах.
Таким образом, чтобы иметь финансовый успех, ваш продукт должен соответствовать следующим условиям:
На этом цикл статей по анализу платящих завершён.
Анализируйте поведение тех, кто вам платит, понимайте, откуда идут ваши деньги, и увеличивайте свой денежный поток.
Автор: devtodev
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analitika/102543
Ссылки в тексте:
[1] Часть 1. RFM-анализ, киты и дельфины.: http://megamozg.ru/company/devtodev/blog/20448/
[2] Часть 2. Структура дохода по времени.: http://megamozg.ru/company/devtodev/blog/20706/
[3] devtodev: https://www.devtodev.com/
[4] проанализировала: https://vc.ru/p/million
[5] Источник: http://megamozg.ru/post/20910/
Нажмите здесь для печати.