Gartner выпустил новый квадрант решений по мониторингу за 2018 год (и при этом пропустил 2017 год)

в 10:57, , рубрики: analyst report, gartner, аналитика, инфраструктура, Исследования и прогнозы в IT

Перевод отчёта «Magic Quadrant for Application Performance Monitoring Suites» авторов-аналитиков Will Cappelli, Sanjit Ganguli, Federico De Silva.

В своих материалах Gartner обещал выпустить отчет по системам мониторинга (он же Magic Quadrant for APM Suites) 30 декабря 2017 года, но, видимо, аналитики были заняты более важными делами и просрочили аж почти на 3 месяца. Я не привередничаю — выпустили, и на том спасибо. Этот отчет можно воспринимать как итоги 2017 года, потому что никаких новостей из 2018 в нем нет. Появились некоторые новые участники, ушли некоторые старые. Очень любопытно читать события ушедшего года, за которыми иногда удавалось следить в режиме реального времени. Заглядывайте под кат — там интересно.

Когда каждому производителю был задан вопрос о том, кем были его основные конкуренты, AppDynamics и Dynatrace были названы чаще остальных, за ними следуют New Relic, Splunk, а затем CA Technologies. Когда респондентов опроса просили определить других поставщиков APM, которых они рассмотрели, прежде чем сделать свой окончательный выбор, последовательность немного изменилась: AppDynamics, CA Technologies, Dynatrace и New Relic. Отметим, что Splunk не отвечает современным техническим требованиям для включения в это исследование.

Каждый год (ну, почти каждый) Gartner публикует отчет о лидерах среди производителей APM-решений (Application Performance Monitoring Suites —  инструменты мониторинга производительности приложений). Отчет включает в себя критерии оценки, изменения и прогноз на будущий год. Вы можете сравнить текущий квадрант с предыдущим в моей же статье 2017 года с вольным переводом. На этот раз я подошёл к переводу со всей серьезностью (сейчас без шуток) и сохранил структуру оригинального документа с отчетом. Местами, правда, добавил свои комментарии.

Как и в предыдущий раз, совет тем, кто смотрит по сторонам в поисках новой системы мониторинга: Gartner своим магических квадрантом не заявляет, что производители, включенные в отчет — молодцы, а все остальные разнузданная челядь. Есть отличные решения, которые хороши в областях управления событиями, анализе логов, мониторинге без данных, но не имеют, например, пользовательского мониторинга. Не буду приводить названия, если интересно — напишите мне лично. Но перейдем же уже к квадранту.

Gartner выпустил новый квадрант решений по мониторингу за 2018 год (и при этом пропустил 2017 год) - 1

В этом году изменилось одно условие включения производителей в квадрант — появилось требование по искусственному интеллекту, а всего их три.

1. Мониторинг цифрового опыта (DEM). Мониторинг цифрового опыта — это контроль доступности и производительности приложения, который определяет удобство цифрового агента, человека или машины при взаимодействии с корпоративными приложениями и службами. Для проведения оценки используются мониторинг реального пользователя (RUM) и синтетический мониторинг транзакций (STM) для конечных пользователей на базе веб-интерфейса и мобильных приложений.

2. Дискаверинг приложений, трассировка и диагностика (ADTD). Это набор процессов, предназначенных для понимания взаимосвязи между серверами приложений, сопоставления транзакций между ними и обеспечения глубокого анализа приложения и других ресурсов хоста. Под одним наименованием приложения в системе мониторинга содержатся три ранее отдельных измерения: обнаружение и визуализация топологии приложения, профилирование транзакций (определяемое пользователем) и подробный анализ прикладного компонента. Все три измерения сфокусированы на устранении проблем и взаимосвязаны.

3. Искусственный интеллект для ИТ (AIOps) для анализа приложений. AIOps поддерживает автоматическое выявление характеристик и паттернов событий, обнаружение первопричин аномалий производительности для транзакций HTTP(S), поддерживаемых серверами приложений Java и .NET. Это достигается при помощи машинного обучения, статистических выводов и/или других методов. В 2016 году AIOps для приложений назывался «аналитикой приложений», а затем «алгоритмическими ИТ-операциями», прежде чем в середине 2017 года был изменен на «AIOps».

Преимущества и риски, связанные с производителями — участниками квадранта

BMC

Несмотря на изменения в структуре собственности и общем позиционировании, BMC уже давно является игроком на рынке APM. За последние два года компания полностью обновила весь портфель решений для мониторинга, добавив APM и AIOps. TrueSight AppVisibility Manager позиционируется как часть более крупного пакета TrueSight Operations Management, который также включает в себя TrueSight Infrastructure Management и TrueSight Log Analytics.

Преимущества

  • Решение TrueSight глубоко интегрировано с широким набором инструментов для автоматизации управления ИТ-услугами (управление событиями, анализ логов, управление мощностями и т.д.), чтобы пользователи могли управлять событиями и мощностями из единого интерфейса.
  • BMC имеет большой портфель продуктов для управления ИТ, что даёт производителю несколько потенциальных точек входа в клиента для продаж продуктов APM.
  • Транзакционный синтетический мониторинг TrueSight охватывает широкий спектр приложений. Транзакции могут быть легко записаны с ПК, эмулятора или мобильного устройства.

Риски

  • BMC продемонстрировала низкую способность продавать за пределами ИТ, что может стать недостатком, поскольку инициатором закупки APM-решения все чаще становятся разработчики или бизнес-подразделения (LOB).
  • Регулярно позиционируя TrueSight AppVisibility Manager как часть более крупного пакета управления ИТ-операциями (ITOM), BMC ограничивает ценность продукта для компаний, которых интересует APM в качестве standalone-решения.
  • Отсутствие профилирования кода за пределами Java и .NET приложений ограничивает распространение решения TrueSight AppVisibility для приложений на других языках программирования.

CA Technologies

CA Technologies находится на рынке APM с момента приобретения Wily Technology в 2006 году. В прошлом году в APM-решения компании были внесены значительные улучшения, чтобы устранить пробелы для сокращения оставания от других участников рынка. Это стало следствием трехлетних усилий по активизации портфеля APM, в ходе которого CA подала заявку на 20 патентов на широкий спектр функциональных возможностей APM. CA снова стал лидером рынка, но с необходимостью дальнейшего улучшения удобства использования.

Преимущества

  • CA умеет обнаруживать и представлять топологии на уровнях приложений и инфраструктурных стеков, с возможностью демонстрации отдельных элементов этой топологии строго определенным ролям пользователей.
  • У CA есть серьёзные ресурсы для продаж и поддержки, которые позволяют создавать разнообразные партнерские отношения и развивать отношения с корпоративными клиентами.
  • Несколько крупных корпоративных клиентов СА с несколькими десятками тысяч агентов APM предоставляют полигон для тестирования требований к масштабируемости.

Риски

  • Некоторые клиенты считают, что CA не реагирует на проблемы, возникающие во время установки новых версий или обновлений компонентов решения.
  • Несмотря на то, что продукты CA на базе SaaS легко развертывается, разворачивание продуктов формата on-premise, составляющих собственный портфель APM, удлиняется во времени для многих корпоративных клиентов.
  • Функция AIOps для приложений требует лучшей интеграции с остальными возможностями пакета.

Cisco (AppDynamics)

Компания AppDynamics, основанная в 2008 году как поставщик APM-решений, предлагает инструменты на базе on-premise и SaaS с одинаковой архитектурой для обоих типов инсталляций. AppDynamics была приобретена Cisco в марте 2017 года как новое подразделение Департамента Интернета вещей и Приложений компании Cisco. Решение AppDynamics состоит из блоков: APM, мониторинг конечных пользователей, мониторинг бизнес-показателей, а также дополнительные возможности на базе платформы App iQ. Платформа App iQ включает недавно выпущенную функциональность Business iQ, которая обеспечивает бизнес-ориентированную аналитику и информационные панели.

Преимущества

  • Внедрение R&D и опыт продаж Cisco снизило для AppDynamics время вывода на рынок (time to market) нового функционала и повысило возможности развития продаж в глобальном масштабе.
  • Поскольку производители AIOps начали серьезно конкурировать с APM, функционал Business iQ начал поддерживать оба подхода, чтобы данные AppDynamics были релевантными для различных бизнес-подразделений клиентов.
  • Видение AppDynamics по расширению функционала продукта с помощью оркестровки и мониторинга сети отражает стремление конечных пользователей к сквозному наблюдению за компонентами бизнес-систем в сочетании с автоматизацией.

Риски

  • Приобретение AppDynamics от Cisco не улучшает исторически слабую позицию компании как поставщика APM-решений для разработчиков приложений.
  • AppDynamics обеспечивает ограниченную поддержку устаревших операционных систем, СУБД и прочих окружений.
  • Многие пользователи до сих пор не совсем понимают планов AppDynamics по интеграции в сетевые продукты Cisco.

Correlsense

Correlsense — частная компания-поставщик APM-решений, основанная в 2005 году, со штаб-квартирами в Тель-Авиве (Израиль) и Фремингеме (штат Массачусетс, США), а также отделами продаж и поддержки в регионе EMEA и Южной Америке. Продукт SharePath обеспечивает наблюдение за транзакциями на большей части ИТ-стека и получил несколько патентов на свой уникальный инструментальный подход, который выходит за рамки традиционного наблюдения за серверами приложений. Хотя компании и удалось закрыть несколько крупных сделок в США, Correlsense не заметен на рынке APM, поскольку компания ориентирована на прибыльность и придерживается осторожного подхода к расширению пула клиентов. Компания исполняет стратегию ухода от продаж в «полях» и стремится к продажам в виде подписки через партнеров и поставке решений в формате SaaS.

Преимущества

  • Correlsense приобрел репутацию технологического лидерства, инновационных подходов к APM и смежным областям ITOM.
  • Развертывание SharePath имеет высокую степень автоматизации.
  • Подход SharePath к инструментации бизнес-приложений поддерживает отслеживание транзакций в гетерогенных окружениях.

Риски

  • Компания имеет низкую узнаваемость на очень «шумном» рынке.
  • Correlsense имеет ограниченную силу прямых продаж, которая необходима для продажи в сложных корпоративных средах.
  • В продукте существует ограниченная функциональность DEM.

Dynatrace

По прибыльности Dynatrace остается крупнейшим игроком на рынке APM. Несмотря на изменения в структуре собственности и корпоративной структуре, Dynatrace продолжает инвестировать в технологическое развитие. Компания часто конкурирует с другими лидерами рынка APM за большие и сложные корпоративные проекты.

Преимущества

  • В то время как Dynatrace находится в частной собственности Thoma Bravo, мы считаем, что компания финансово здорова с крупнейшей сетью распределенных продавцов.
  • Компания активно инвестировала в мониторинг облачных, контейнерных и микросервисных технологий, а также в стратегические альянсы с облачными провайдерами.
  • Одноименная платформа Dynatrace (ранее называвшаяся Ruxit) основана на единой адаптивной и функциональной агентной технологии, поддерживает расширенные возможности помимо APM: инфраструктурный мониторинг, аналитику логов и AIOps для анализа корневых причин неисправностей.

Риски

  • Рост Dynatrace находится на одном уровне с другими лидерами рынка в абсолютных величинах, но относительный темп роста выглядит меньше из-за более высоких доходов.
  • Несмотря на то, что Dynatrace прояснил дорожную карту и позиционирование, компания по-прежнему страдает от последствий недостаточного информирования клиентов о переходе на новую платформу. С тех пор в компании прояснили вектор развития, но клиентам рекомендуется уточнять дорожную карту развития продуктов с Dynatrace, если у них останутся вопросы.
  • Предлагая единый интерфейс как часть новой архитектуры Dynatrace, клиенты, которые остаются в классической архитектуре, могут с трудом ориентироваться в новом интерфейсе.

IBM

IBM — игрок на рынке APM с 2003 года. В последние годы компания сосредоточилась на расширении основных функциональных возможностей APM в сторону AIOps и интеграцию APM с мониторингом инфраструктуры. Компания находится в процессе обновления своего подхода к продажам, чтобы ориентироваться на отраслевые решения, а не на чистые технологические или продуктовые продажи. IBM также сосредоточилась на расширении области применения APM инженерами DevOps путем интеграции APM в свою инструментальную цепочку DevOps, улучшения возможностей синтетического мониторинга и включения поддержки сбора данных для облачных микросервисов (Java, Node.js, Python, Ruby).

Преимущества

  • IBM имеет значительный стек для мониторинга облачных технологий (IBM Cloud Application Performance Management и Bluemix Availability Monitoring), инфраструктуры и ITOM (IBM Tivoli Monitoring, IBM Tivoli Composite Application Manager, SmartCloud APM, Netcool Operations Insight / OMNIbus), среди которых поставляется также пакет APM решений.
  • Инвестиции компании в «когнитивные вычисления» делают AIOps для приложений более функциональным. Такой подход хорошо приветствуется рынком как с технологической точки зрения, так и с точки зрения цен.
  • IBM Cloud в формате платформа как услуга (PaaS) обеспечивает современный пользовательский интерфейс APM и позволяет без проблем производить иснтрументацию приложения на этой платформе.

Риски

  • IBM предлагает APM-решения как часть более крупного решения ITOM, ограничивая его привлекательность для предприятий, которые ищут standalone APM-решения.
  • Хотя IBM имеет глобальный охват, Gartner не видит эффективного использования этого преимущества в отношении продаж APM-решений.
  • Те клиенты, которые еще не применяют SaaS-мониторинг от IBM, должны учитывать что APM-решение состоит из нескольких продуктов и связанных с ними инструментов, переход на которые может занять длительное время.

ManageEngine

ManageEngine — это подразделение по ИТ-управлению компании Zoho, которая базируется в Индии и управляет несколькими независимыми организациями по всему миру. ManageEngine работает на рынке APM с 2008 года, и, как и ее материнская компания, очень сильно фокусируется на небольших и средних организациях, предлагая решения, охватывающие не только многие сегменты ИТ, но и бизнес-приложения. Компания продолжает предлагать Application Manager и Site24x7 в качестве своих флагманских продуктов. Application Manager — часть большего портфеля в ITOM-продуктов ManageEngine; в то время как Site24x7 является его SaaS-версией и предлагается через отдельный веб-сайт.

Преимущества

  • ManageEngine облегчает приобретение продукта для небольших и средних организаций, т.к. это можно сделать напрямую у производителя.
  • Компоненты пакета ManageEngine тесно интегрированы между собой, а также с продуктами для мониторинга инфраструктуры и сети.
  • Продукты APM от ManageEngine легко интегрируются с продуктами, которые компания предлагает для мониторинга других областей, таких как серверы и сети.

Риски

  • ManageEngine использует транзакционные взаимоотношения с клиентами и не оказывает поддержку на стратегическом уровне.
  • APM-решения в форматах on-premise и SaaS значительно отличаются по возможностям и функционалу.
  • ManageEngine разработала ограниченную функциональность AIOps-for-applications.

Micro Focus (HPE Software)

В 2017 году софтверное подразделение Hewlett Packard Enterprise (HPE) было выделено из HPE и объединено с Micro Focus. С тех пор скорость инноваций функций в пакете APM замедлилась, и стратегия продвижения вперед не имеет системности. В то время как компания добилась определенных успехов в сохранении существующих клиентов, новых инсталляций APM-решений, даже в пределах существующей клиентской базы, мало.

Micro Focus не ответила на запросы дополнительной информации, но просмотрела содержание этого документа. Поэтому анализ Gartner основывается на других достоверных источниках, в том числе на публичной информации и дискуссиях с пользователями этого продукта.

Преимущества

  • Micro Focus имеет специализированную организацию «полевой» деятельности (продажи/предпродажные услуги, консультации и т.д.) для поддержки продаж продуктов APM по всему миру.
  • У пользователей будет возможность интегрировать функциональность APM с «родными» решениями Micro Focus.
  • Технологии Micro Focus «большие данные» и «машинное обучение» могут быть развернуты пользователями для расширения функционала APM и интеграции APM с другими областям ITOM.

Риски

  • Трудно получить общее представление о работоспособности приложения с помощью пакета решений Micro Focus при сборе различных типов данных со всего стека наблюдаемого приложения.
  • APM-пакет имеет ограниченную область применения для разработчиков и бизнес-пользователей.
  • Micro Focus позиционирует и продает свой APM-пакет отдельно от остальных продуктов и услуг ITOM, что вызывает озабоченность клиентов относительно долгосрочных планов интеграции APM с мониторингом производительности инфраструктуры и сети.

Microsoft

Выпущенный в 2016 году продукт Azure Application Insights от Microsoft — это APM-решение на базе SaaS. Хотя Microsoft работает на рынке APM с 2007 года, компания несколько раз меняла свой подход к APM. Однако, растущее значение стратегии Azure для Microsoft в целом показало, что в прошлом году компания решила сосредоточить основную часть своих APM-разработок на облачном решении.

Преимущества

  • Тесная интеграция Azure Application Insights с облачной платформой Azure и интегрированной средой разработки Microsoft (IDE) делает ее естественным выбором для крупных сообществ разработчиков.
  • Стратегия повышения рыночного проникновения Azure направлена на предоставление конкурентноспособной цены на Azure Application Insights.
  • Инвестиции Microsoft в платформу аналитики под названием Kusto (которая работает в качестве основы для App Insights) позволят применять машинное обучение для нескольких источников ИТ-данных.

Риски

  • Фокус на Azure и коммьюнити Microsoft для разработчиков ведет к сокращению ценности и интереса для большего количества покупателей APM.
  • Microsoft имеет ограниченную поддержку для сред помимо .NET, Java и Node.js. Например, для PHP или Ruby.
  • Стратегия Microsoft по поставке APM-решения по модели SaaS сбивает с толку пользователей on-premise решения System Center APM и не дает чёткого пути перехода к Azure App Insights.

Nastel Technologies

Компания Nastel Technologies, основанная в 1994 году, предлагает продукт под названием AutoPilot Insight, поставляемый в форматах SaaS и on-premise. Компания появилась на рынке APM-решений в 2009 году, опираясь на историческую компетенцию в области middleware. Благодаря интегрированному представлению о производительности приложений в мэйнфрейме и в распределенных средах, использованию машинного обучения и других функций, связанных с искусственным интеллектом, продукт AutoPilot Insight поддерживает одновременно диагностические и интеллектуальные возможности.

Преимущества

  • Фокус Nastel на диагностику проблемы на основе искусственного интеллекта отличает AutoPilot Insight от других конкурирующих APM-решений.
  • Nastel разрабатывает уникальные возможности APM для децентрализованных приложений на основе блокчейн (dapps).
  • Как частная компания Nastel может быстро внедрять новый функционал в соответствии с конкретными потребностями клиентов.

Риски

  • Сдержанный маркетинг Nastel ограничивает осведомленность потенциальных клиентов о решениях компании.
  • Решение Nastel имеет ограниченную привлекательность для разработчиков приложений.
  • Компания по-прежнему имеет ограниченный объем продаж в быстро растущих географических регионах, таких как Азия/Тихий океан.

New Relic

New Relic с самого начала сосредоточилась на поставке APM только в формате SaaS. Несмотря на то, что за последние полтора года он расширил свои возможности, добавив возможности бизнес-аналитики и мониторинга инфраструктуры, APM остается основой ее бизнеса. Имея первоначально привлекательное решение для малых, средних предприятий (SMB) и небольшие команды разработчиков, компания добилась больших успехов среди крупных предприятий, поскольку проблемы безопасности и производительности в отношении SaaS становятся менее актуальными.

Преимущества

  • New Relic продолжает пользоваться успехом среди корпоративных клиентов, которые принесут почти половину ежегодного годового дохода компании в первом квартале 2018 года.
  • Собственный датацентр дает компании возможность масштабироваться в соответствии с потребностями ее большой и расширяющейся клиентской базы, одновременно минимизируя любой административный или технический простой.
  • Продукт, основанный на SaaS, позволяет New Relic получать глубокую информацию о своей клиентской базе и предлагать новые решения, например, такие как Project Seymour, теперь известный как New Relic Radar.

Риски

  • Цена New Relic, при условии гибкости в зависимости от среды клиента, находится на верхнем пределе диапазона по отношению к рынку в целом, хотя и сопоставима с другими в квадранте лидеров.
  • На сегодняшний день New Relic предлагает свою платформу SaaS только из своих центров обработки данных в США с планами расширения в регионе EMEA в 2018 году.
  • В то время как New Relic контролирует как облачные среды, так и традиционные центры обработки данных, его модель доставки SaaS означает, что покупатели, ищущие локальные решения, должны рассматривать альтернативные предложения.

Oracle

Хотя Oracle уже на протяжении нескольких лет находится на рынке APM, в исследовании этого года рассматривается предлагаемое SaaS-приложение Oracle Monitoring Cloud Application Performance Monitoring (OMCAPM), представленное в 2015 году. Несмотря на функциональную широту, глубину и де-факто возможность контролировать среды приложений, отличных от Oracle, пакет APM компании обычно развертывается в средах, ориентированных на Oracle. Учитывая размер и широту клиентской базы Oracle, это не является коммерческим ограничением, но объясняет относительную неосведомленность рынка о возможностях OMCAPM.

Преимущества

  • Oracle продемонстрировала сильную динамику добавления функций, добавив за последний год поддержку Node.js, Ruby, а также синтетический и инфраструктурный мониторинг.
  • OMC представляет APM, Infrastructure Monitoring, Log Analytics, IT Analytics и Orchestration в интегрированном пакете на основе общего хранилища данных, который также включает интеграцию с PaaS от Oracle (Developer Cloud и Database Cloud Service), а также предложениями IaaS (Oracle Cloud Infrastructure).
  • Совмещение решения APM Oracle с широкой стратегией Oracle Cloud позволит упростить адаптацию для крупной клиентской базы Oracle.

Риски

  • OMC была разработана для гетерогенных сред, но до сих пор существует недостатачная осведомленность рынка о возможностях OMC за пределами клиентов Oracle.
  • OMC предлагает широкий спектр функционала, основанного на машинном обучении, для всей цепочки процесса устранения неполадок. Автоматическое устранение неполадок — это область для развития Oracle.
  • В то время как у Oracle есть предложения для клиентов по интеграции Oracle Enterprise Manager Cloud Control (OEMCC) и OMCAPM, это два принципиально разных продукта, которые могут вызвать сомнения среди некоторых пользователей при принятии решения об использовании OMCAPM.

Riverbed

Riverbed предлагает APM-продукты с 2007 года. Нынешний портфель, построенный из серии приобретений, в первую очередь OPNET в 2012 году и Aternity в 2016 году, состоит из решений SteelCentral AppInternals, AppResponse, SteelCentral Portal, SteelCentral Aternity и NetIM. Riverbed предлагает продукты AppInternals и Aternity, оба из которых были представлены недавно, в форматах on-premise и SaaS.

Преимущества

  • Riverbed обеспечивает комплексный мониторинг как в формате SaaS, так и on-premise. Пользовательские интерфейсы неотличимы.
  • Riverbed продолжает процесс интеграции решения Aternity для мониторинга конечных точек и решения для мониторинга и диагностики сетевых характеристик (NPMD).
  • Кейсы, требующие анализа неструктурированных данных трассировки транзакций, хорошо обрабатываются AppInternal.

Риски

  • Riverbed должна расширить своё присутствие и долю в существующей клиентской массе крупных предприятий.
  • Riverbed должна улучшить свои позиции в качестве решения для разработчиков.
  • Учитывая, что Riverbed традиционно нацеливается на покупателя решений для сетевого мониторинга, компания должна улучшить свои позиции для клиентов, ориентированных на мониторинг приложений.

SolarWinds

SolarWinds, базирующаяся в Остине, штат Техас, является поставщиком инструментов ITOM, которые охватывают ИТ-инфраструктуру, мониторинг сети и приложений. Компания была приобретена в 2015 году частной инвестиционной группой, созданной Silver Lake Partners и Thoma Bravo, причем последняя также владеет Dynatrace и Riverbed. Это первое включение SolarWinds в магический квадрант APM, так как компания добавила новые возможности для мониторинга приложений. Компания предлагает решения в форматах on-premise и SaaS в зависимости от потребностей клиента.

Преимущества

  • Бизнес-модель SolarWinds с низким объёмом взаимодействия с продавцом хорошо подходит для клиентов, которые ищут простой способ приобретения и особенно привлекательна для малых и средних предприятий.
  • Производитель предлагает широкий набор продуктов, охватывающих многие сегменты ITOM, включая мониторинг инфраструктуры, сети и приложений в локальных и облачных средах.
  • Разнообразные продукты SolarWinds предоставляют большие наборы данных и контроль в разных технологических доменах.

Риски

  • SolarWinds еще не разработала профессиональные и консалтинговые услуги с уровнем обслуживания, необходимым для поддержки развертывания комплексного пакета APM-решений.
  • Большое количество продуктов слабо взаимосвязаны, и пользователям необходимо перескакивать между интерфейсами, чтобы получить полное представление о состоянии приложений.
  • Решения SolarWinds — это разрозненные продукты, которые в настоящее время не обеспечивают полный доступ к аналитике более высокого уровня, поддерживающей поиск корневых причин. Компания признает эту потребность и начала рассматривать внедрение этого функционала в некоторых новых продуктах.

Tingyun

Tingyun — китайский поставщик APM-решений с большим набором функций. Компания начала деятельность в 2007 году с решением для сетевого мониторинга. В то время как у компании есть клиенты в Северной Америке и регионе EMEA, более 90% ее доходов генерируется в азиатско-тихоокеанском регионе и Японии. Такое редко бывает среди производителей APM, которые обсуждаются клиентами Gartner. Компания предлагает набор интегрированных модулей под названием Tingyun App, Tingyun Browser, Tingyun Server, Tingyun Sys и новое решение для аналитики Tingyun Sense. Компания предлагает своим клиентам и потенциальным клиентам форматы on-premise или SaaS.

Преимущества

  • Tingyun обладает коммерческим опытом на китайском рынке, особенно в крупных организациях.
  • Tingyun поставляет SaaS-инструменты, которые поддерживают десятки миллионов активных пользователей в месяц и генерируют миллиарды событий за 1 день.
  • Поддержка Tingyun и тесные рабочие отношения с крупными государственными предприятиями позволили ему быстро развиваться для сближения с конкурирующими производителями.

Риски

  • Почти эксклюзивный подход Tingyun к крупным предприятиям означает, что он не имеет возможности обслуживать растущие потребности малых и средних организаций за пределами своего внутреннего рынка.
  • Организации, которые ищут услуги за пределами китайского рынка, обнаружат, что местное решение Tingyun не имеет такого же масштаба, как его предложение SaaS, которое ориентировано почти исключительно на Китай.
  • Исследователи и разработчики Tingyun слишком сосредоточены на китайском рынке, и, несмотря на то, что решение конкурентоспособно, оно не может быть также распространено и на других рынках.

Добавленные и удаленные производители

Мы рассматриваем и корректируем критерии включения в магический квадрант по мере изменения рынков. В результате этих корректировок сочетание производителей в любом магическом квадранте может со временем меняться. Наличие производителя в магическом квадранте в одном году и отсутствие в следующем, не обязательно указывает на то, что мы изменили свое мнение об этом производителе. Это может быть отражением изменения на рынке и, следовательно, изменения критериев оценки или изменения ориентации этого производителя.

Добавленные

  • Cisco приобретена AppDynamics.
  • ManageEngine начала отвечать как обновленным техническим требованиям, так и требованиям к бизнесу.
  • Micro Focus приобрела программное подразделение HPE.
  • SolarWinds начала отвечать как обновленным техническим требованиям, так и требованиям к бизнесу.
  • Tingyun начала отвечать как обновленным техническим требованиям, так и требованиям к бизнесу.

Удаленные

  • AppDynamics — приобретен Cisco.
  • Программное подразделение HPE было выделено в Micro Focus.

Критерии включения и исключения из квадранта

Чтобы претендовать на включение в магический квадрант APM 2018 года, производителям необходимо было выполнить все следующие требования к продукту и бизнесу.

Требования к продуктам

Квалифицируемый производитель должен предлагать APM-продукт (программное обеспечение) (и/или услугу на базе SaaS), которая включает в себя все следующие функции и характеристики APM:

  • Мониторинг цифрового опыта
    • Мониторинг веб-страниц в реальном времени с помощью автоматической инъекции JavaScript, выполняемой агентами на основе сервера

  • Дискаверинг приложений, трассировка и диагностика
    • Автоматический дискаверинг веб-серверов, серверов приложений Java и .NET, а также middleware-решений и их взаимосвязей посредством наблюдения за HTTP/S-транзакциями приложения.
    • Автоматическая трассировка синхронных и/или асинхронных путей выполнения HTTP/S-транзакций с точки входа на веб-сервер и/или приложение и до конечной точки выхода на бекэнде.
    • Автоматический сбор данных для виртуальных машин Java (JVM) и .NET Common Language Runtimes (CLR) для помощи в обнаружении таких проблем, как утечка памяти и блокировка потоков
  • AIOps для приложений
    • Автоматическое обнаружение паттерна в данных производительности и событий, обнаружение корневой причины аномалий производительности для HTTP/S-транзакций, поддерживаемых серверами приложений Java и .NET, посредством машинного обучения, статистических выводов или других методов.

Квалифицируемый производитель должен быть среди лучших 12 поставщиков на рынке APM-решений с точки зрения доходов (включая лицензию — как бессрочную, так и подписку на обслуживание и сервис). Анализ доли рынка, основанный на данных заемных средств, приведен в исследовании «Market Share: All Software Markets, Worldwide, 2016». Производители, которые были ниже этого верхнего предела отсечения, все еще были включены в Magic Quadrant, если производители с большим доходом не выполняли один из технических критериев. Другими словами, более мелкие производители перешли выше по листингу из-за технических ограничений, которые дисквалифицировали более крупных производителей.

Критерии оценки

Способность к выполнению (Ability to Execute)

Аналитики Gartner оценивают производителей по качеству и эффективности внутренних процессов, систем, методов или процедур, которые позволяют конкурентоспособности и эффективности ИТ-провайдера позитивно влиять на их доход и репутацию. В конечном итоге, производители оцениваются по их способностям и успеху при реализации своей стратегии. Критерии:

  • Продукт/услуга: основные товары и услуги, предлагаемые производителем, которые конкурируют на определенном рынке. Включают в себя текущие возможности продукта/услуги, качество, набор функций и опыт, независимо от того, предлагались ли они изначально или через OEM-соглашения/партнерства, как определено в разделе требований в APM-решениям и подробно описано в подкритериях.
  • Общая жизнеспособность: жизнеспособность включает в себя оценку финансового состояния всей организации, финансовый и практический успех бизнес-единицы и вероятность того, что отдельная бизнес-единица продолжит инвестировать в продукт, продолжит предлагать продукт и продвигаться вперед.
  • Продажи/ценообразование: возможности производителя на всех предпродажных мероприятиях и структура, которая их поддерживает. Включает в себя управление сделками, ценообразование и переговоры, поддержку пресейлов и общую эффективность канала продаж.
  • Отзывчивость на запросы рынка: способность реагировать, менять направление, быть гибкой компанией и достигать конкурентного успеха в зависимости от эволюции потребностей клиентов и изменения динамики рынка. Этот критерий также учитывает предыдущую историю реакции продавца на рыночные потребности.
  • Маркетинговое продвижение: ясность, качество, креативность и эффективность программ, предназначенных для продвижения и влияния на рынок, продвижение бренда и бизнеса, повышения осведомленности о продуктах и ​​установки положительной идентификации с продуктом/брендом в умах покупателей. Это является результатом публичности, рекламного, технологического лидерства и прямых продаж.
  • Опыт работы с клиентами: отношения, продукты и сервисы, которые позволяют клиентам высоко оценивать продукты. В частности, включает пути получения технической поддержки или методы поддержания взаимоотношений с клиентом. Может также включать вспомогательные инструменты, программы поддержки клиентов (и их качество), наличие коммьюнити пользователей, соглашений об уровне обслуживания и т.д.

Таблица 1. Критерии оценки способности к выполнению

Критерии оценки Критичность
Продукт или услуга Высокая
Общая жизнеспособность Высокая
Продажи и ценообразование Средняя
Отзывчивость на запросы рынка Высокая
Маркетинговое продвижение Средняя
Опыт работы с клиентами Высокая
Операции Не оценивалась

Полнота видения (Completeness of Vision)

Аналитики Gartner оценивают производителей по их способности убедительно формулировать заявления о текущих и будущих тенденциях на рынке, инновациях, потребностях клиентов и конкурентных силах, а также о том, насколько хорошо они сопоставляются с позицией Gartner. В конечном счете, производители оцениваются по пониманию того, как рыночные рычаги могут быть использованы компанией для создания для себя новых возможностей. Критерии:

  • Понимание рынка: способность производителя понять потребности покупателей и перевести их на продукты и услуги. Производители, которые наиболее внимательно прислушиваются к потребностям покупателей и понимают их, могут создавать или улучшать взаимоотношения с клиентам благодаря своей стратегии.
  • Маркетинговая стратегия. Четкий, дифференцированный набор сообщений последовательно передаваемый в рамках компании и осуществляемый через веб-сайт, рекламу, клиентские программы и заявления о позиционировании.
  • Стратегия продаж: стратегия продажи продуктов, которая использует сеть прямых и косвенных продаж, маркетинга, обслуживания и филиалов, которые расширяют масштабы и глубину охвата рынка, навыков, опыта, технологий, услуг и клиентской базы.
  • Стратегия продукта: подход производителя к разработке и доставке продукта, который включает дифференциацию, функциональность, методологию. Всё это должно соответствовать текущим и будущим требованиям клиентов.
  • Бизнес-модель: обоснованность и логика базового бизнес-предложения производителя.
  • Вертикальная/отраслевая стратегия: стратегия производителя по приложению усилий и навыков для удовлетворения конкретных потребностей отдельных сегментов рынка, включая вертикальные рынки.
  • Инновации: прямые, связанные, взаимодополняющие и синергетические усилия, основанные на ресурсах, опыте или капитале для инвестиций.
  • Географическая стратегия: стратегия производителя по приложению ресурсов, навыков и предложений для удовлетворения конкретных потребностей географических регионов за пределами «родной» локации, напрямую или через партнеров, каналы дочерних компаний.

Таблица 2. Критерии оценки полноты видения

Критерии оценки Критичность
Понимание рынка Высокая
Маркетинговая стратегия Средняя
Стратегия продаж Средняя
Стратегия продукта Высокая
Бизнес-модель Высокая
Отраслевая стратегия Не оценивалась
Инновации Высокая
Географическая стратегия Низкая

Описание полей квадранта

Лидеры (Leaders)

Квадрат лидеров состоит из производителей, которые поставляют продукты соответствующие общим требованиям рынка и являются одними из самых успешных в создании лояльной клиентской базы, имеют относительно высокий рейтинг жизнеспособности из-за сильного роста доходов и/или большой доли рынка. Они имеют обширные портфели, которые обеспечивают распространение продуктов на рынке и, как правило, не имеют серьезных проблем интеграции. Лидеры также демонстрируют превосходную стратегию и реакцию на возникающие и ожидаемые требования рынка, а также регулярно внедряют инновации.

Претенденты (Challengers)

Квадрат претендентов состоит из производителей с высокой рыночной долей и крупными инсталляциями. Производители в этом квадрате обычно имеют сильные способности к выполнению требований Gartner, о чем свидетельствуют их финансовые показатели, а также значительные продажи и присутствие бренда (компании в целом, а не только непосредственно от деятельности, связанной с APM). Многие из них ранее были одними из лучших производителей на рынке и, таким образом, предлагали обширные портфели продуктов; однако, все они в настоящее время прилагают усилия по модернизации и интеграции своих архитектур и наборов функций, чтобы конкурировать с теми, кто находится в квадранте лидеров. Также важно отметить, что все претенденты этого года поддерживают крупные портфели продуктов и услуг, которые охватывают несколько сегментов ИТ-рынка. К тому же, их APM-решения предлагаются как часть более крупных решений ITOM.

Стратеги (Visionaries)

Квадрант стратегов обычно состоит из производителей, которые поставляют продукты с конкурентными преимуществами для текущих и будущих требованиях рынка APM-решений, но чей текущий портфель продуктов может быть улучшен. Они имеют более низкую способность к выполнению требований Gartner, в отличие от лидеров, что, как правило, связано с более низким рейтингом жизнеспособности, измеряемым финансовыми показателями. Магический квадрант в этом году показал интересный результат: ни один поставщик, отвечающий критериям включения в квадрант, не может быть классифицирован как стратег. Этот результат свидетельствует о том, что рыночные требования к APM стабилизировались и что производители улучшают функциональные возможности своих продуктов, вместо того, чтобы вводить новые.

Нишевые игроки (Niche Players)

Квадрант нишевых игроков состоит в основном из вендоров с решениями, предназначенными для определенных аудиторий или имеющими ограниченный функционал. Поскольку решения не демонстрируют равную глубину во всех трех измерениях требований Gartner, они, как правило, не удовлетворяют потребностям крупных предприятий в APM-решениях или удовлетворяют, но только в определенных вертикалях или сегментах рынка. Кроме того, у производителей в этом квадранте могут быть гораздо более ограниченные возможности инвестирования в новый функционал, продажи и маркетинг, чтобы выйти за рамки текущей ситуации. Включение в этот квадрант не отражается на ценности производителей на рынках, на которых они предпочитают конкурировать.

Контекст

В ходе этого исследования было высказано несколько ключевых замечаний из обратной связи производителей, а также выявлены отзывы клиентов, которые следует учитывать при выборе решения. К ним относятся:

  • Для большинства компаний APM сегодня является важным элементом ИТ, ориентированных на приложения, и DevOps-мостом между эксплуатацией и разработчиками с одной стороны, и ИТ и цифровым бизнесом — с другой.
  • Ценообразование продолжает оставаться основным препятствием для широкого распространения APM-решений. Это усугубляется распространением динамичных технологий, такими как облака, контейнеры/микросервисы и программно-определяемы среды. Производители APM-решений продолжают искать подходящую модель ценообразования с использованием подходов, основанных на фактическом использовании, которые представляют для них наибольший интерес.
  • Выбор инструментов APM был сделан на основании: (№ 1) улучшения среднего времени на восстановление (MTTR), (№ 2) улучшения клиентского сервиса и (№ 3) улучшения бизнес-результатов.
  • Сложность APM-решения остается следующей серьезной проблемой после ценообразования, так как многие конечные пользователи нуждаются в дополнительных услугах, чтобы развернуть и настроить APM-решение. Последнее особенно остро касается правильной идентификации ключевых бизнес-транзакций.
  • Функциональность DEM все чаще рассматривается и приобретается независимо от APM-решения и развертывается для управления цифровыми рабочими местами.
  • Растущая модульность, динамичность и географическая распредёленность инфраструктурных и прикладных стеков в сочетании с их растущим значением для генерации доходов предприятий повысили привлекательность работе с большими данными, подходов, основанных на AI, среди производителей APM-решений. Это побуждает ряд компаний рассмотреть возможность использования технологий, которые исторически выходят за рамки классического APM (например, систем управления логами) для понимания и оптимизации производительности приложений.
  • Продолжается сдвиг с точки зрения покупателей APM, которые все чаще появляются в лице разработческих подразделений или аналогичной области, причем только 43% респондентов опроса определяют ИТ в качестве основного покупателя APM-решений.
  • SaaS как модель доставки APM-решений продолжает расти, так как отзывы клиентов показали, что приложения, контролируемые таким образом, со временем увеличиваются в среднем от 29% 50% в течение трех лет. (Обратите внимание, что 40% респондентов указали, что по меньшей мере, 75% их приложений будут контролироваться SaaS-решениями через три года).
  • Мобильные устройства и интернет вещей остаются областями интереса в будущем; однако, сегодня, ни одна из технологий не создает значительного дохода для поставщиков APM-решений.
  • Поставщики APM-решений расширяют сферу мониторинга с планами перемещения вверх по стеку (сбор важных для бизнеса данных) и вниз по стеку (сбор информации по серверам, сетям, базам данных и т.д.).
  • Предоставление сервиса DevOps создает дополнительные требования к ИТ-организациям, которым требуется поддержка приложений. DevOps требует не только увеличения детализации информации для выявления изменений производительности, но и приоритетное внимание своевременности представления данных лицам, принимающим решения, за пределами ИТ.
  • Когда каждому производителю был задан вопрос о том, кем были его основные конкуренты, AppDynamics и Dynatrace были названы чаще остальных, за ними следуют New Relic, Splunk, а затем CA Technologies. Когда респондентов опроса просили определить других поставщиков APM, которых они рассмотрели, прежде чем сделать свой окончательный выбор, последовательность немного изменилась: AppDynamics, CA Technologies, Dynatrace и New Relic. Следует отметить, что Splunk не отвечает современным техническим требованиям для включения в это исследование.

Как всегда, ИТ-организациям не следует использовать квадрант лидеров как краткий список соответствующих поставщиков, вместо этого следует составить список критериев, описывающих текущие и будущие потребности, а затем выбрать производителей, которые наилучшим образом отвечают этим требованиям. Компании должны выбрать поставщика, который имеет как историю, так и планы на будущее, ориентируясь на рынок APM. Тщательное внимание должно быть уделено навыкам, обучению, процессу развертывания, поскольку эти факторы могут значительно повлиять на общий объём инвестиций в APM-решение, в отличие от функциональных возможностей данного инструмента.

В конце стать — опрос. Расскажи чем пользуетесь, что нравится/не нравится.

Автор: AntoniusFirst

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля