Сессионная vs событийная аналитика

в 13:08, , рубрики: carrot quest, growth hacking, аналитика, Блог компании Carrot quest, интернет-маркетинг, Повышение конверсии, психология клиента, развитие технологий

image

Владелец любого сайта, особенно того, который должен приносить прибыль, хочет знать кто и как посещает его сайт. И наиболее простой и бесплатный ответ на этот вопрос дают самые популярные системы аналитики: Google Analytics и Яндекс метрика. Но дают ли они ответы на актуальные для бизнеса вопросы и насколько они точны?

Действительно, очень интересно наблюдать за тем, как ваш сайт растёт, набирает обороты, увеличивается количество просмотров и посетителей, смотреть сколько времени они проводят на сайте и как далеко они заходят вглубь сайта.

Но чаще всего, если у вас стоит Google Analytics или метрика, вы заходите в него, смотрите какие там отличные цифры, как увеличилось количество ваших посетителей и на этом анализ заканчивается.
Но если вы гуру аналитики, то вы знаете как ставить цели и можете измерить сколько посетителей дошло до страницы оплаты. Но и это не дает вам нужной картины, потому что надо еще уметь строить когорты, и выделять только тех посетителей, которые достигли цели, кто сделал это за все время жизни.
В итоге, если вы не аналитический ниндзя мирового уровня, то вы тратите уйму времени и не видите общей картины.
Вопрос в том, как выглядят альтернативы?

Давайте поговорим о событийной и сессионной аналитике. Посмотрим что это такое и чем они отличаются.

Вот пожалуй самое лучшее описание этих двух подходов:

Сессионная аналитика говорит вам что случилось, событийная говорит вам, кто это сделал.

В этом разница между сессионной аналитикой (Google Analytics, Яндекс Метрика) и событийной аналитикой (Kissmetrics, mixpanel): сессионная аналитика направленна на ваш сайт, событийная, в свою очередь — на ваших потенциальных клиентов.

Сессионная аналитика даёт вам представление о вашем сайте: какие страницы больше всего посещали, какие демографические группы больше посещают ваш блог или ваш лэндинг.

Но, если ваш бизнес построен непосредственно на монетизации посетителей (как это часто бывает в случае веб-сервисов и интернет-магазинов), используя сессионную аналитику вы не понимаете как ведут себя ваши покупатели. И если вы не понимаете кто ваши покупатели и как они ведут себя внутри вашего сайта, как тогда вы сможете выяснить как сделать сервис для них лучше, чтобы ваш бизнес продолжал расти? Понимание ваших посетителей — критичный момент и заслуживает детального внимания.

Правильно настроенная событийная аналитика может вам помочь ответить на вопросы:

  • сколько пользователей совершили заказ или покупку относительно всех пришедших на сайт за указанный период и из указанного канала?
  • какая кнопка на странице дает больший результат конверсии?
  • насколько эффективен тот или иной канал привлечения посетителей на сайт?
  • влияет ли добавленный функционал на продажи?
  • какая эффективность e-mail рассылки? И можем ли мы ее увеличить?

Ответы на эти вопросы куда важнее, чем знать время, проведенное на сайте или показатель отказов.

Есть еще кое что, что может событийная аналитика:

  • собрать данные по действиям каждого пользователя
  • определить сегменты пользователей (пользователей, которые находятся на разных этапах до совершения покупки)
  • работать с сегментами, выделив определенную группу пользователей, чтобы понять почему, например, пользователи не закончили регистрацию.

image

Сравнение событийной (mixpanel) и сессионной (Analytics) аналитики

  Mixpanel Google Analytics
Просмотр страниц сайта События появляются вручную, что затруднительно и порой допускаются ошибки. Автоматически, через слежение за кодом.
Отслеживание воронок Легко настраиваемые воронки Настраивать воронки сложно, через пользовательские события
Отслеживание в реальном времени Живой просмотр событий  в реальном времени События не прослеживаются в реальном времени
Постановка задач Легкая постановка задач, основанная на параметрах Довольно сложная настройка, через customs reports.
A/B тестирование Сбор данных о действиях пользователей с дополнительными свойствами для отслеживания показателей A/B тестов A/B тестовый фрэймворк автоматизирован, но сложен в использовании.
Отслеживание нажатия на ссылки Сложно делать это в автоматическом режиме, когда страницы меняются. Автоматизированно, основано на URL
Цена Зависит от data point, поэтому надо быть аккуратней и не тратить квоту. Бесплатно до 10М data points/месяц
Поддержка Быстрая поддержка от инженера в короткий период времени Официальная документация — лучший источник.
Пользователи Собирает данные о действии каждого пользователя и оставленных контактах Агрегированные данные по всем пользователям

Событийная аналитика выглядит интереснее. Кроме того, она может дать не только аналитику, но и другие дополнительные возможности работы с вашими пользователями.

Мы уверены, что описанные возможности лишь верхушка айсберга. Так как знания о действиях каждого пользователя и данных, которые он оставил — еще не исследованный клондайк увеличения эффективности любого ресурса.

Поэтому, мы развиваем сервис Carrot quest, который основан на сборе данных о действиях пользователей, но не ограничиваемся построением воронок и измерением конверсии различных действий.
Для примера представьте on-line чат, который знает о каждом действии пользователя, о его интересах к тому или иному товару или услуге.
Или pop-up окно с предложением оставить e-mail, которое появляется по сценарию: для посетителей сайта из Яндекса, кто пришел 3-й раз, добавлял товар в корзину, но почту так и не оставил (и не купил).

Читайте статью про простую настройку событийной аналитики.

Начинайте использовать современные инструменты и сервисы, пока еще не все ваши конкуренты начали это делать. Внедрить первым — значит обеспечить себя конкурентным преимуществом. Вторым — значит не упускать лидера. Как все, «как нибудь потом» — значит не иметь никаких преимуществ.

Автор: dmitry_iv

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля