- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Владелец любого сайта, особенно того, который должен приносить прибыль, хочет знать кто и как посещает его сайт. И наиболее простой и бесплатный ответ на этот вопрос дают самые популярные системы аналитики: Google Analytics и Яндекс метрика. Но дают ли они ответы на актуальные для бизнеса вопросы и насколько они точны?
Действительно, очень интересно наблюдать за тем, как ваш сайт растёт, набирает обороты, увеличивается количество просмотров и посетителей, смотреть сколько времени они проводят на сайте и как далеко они заходят вглубь сайта.
Но чаще всего, если у вас стоит Google Analytics или метрика, вы заходите в него, смотрите какие там отличные цифры, как увеличилось количество ваших посетителей и на этом анализ заканчивается.
Но если вы гуру аналитики, то вы знаете как ставить цели и можете измерить сколько посетителей дошло до страницы оплаты. Но и это не дает вам нужной картины, потому что надо еще уметь строить когорты, и выделять только тех посетителей, которые достигли цели, кто сделал это за все время жизни.
В итоге, если вы не аналитический ниндзя мирового уровня, то вы тратите уйму времени и не видите общей картины.
Вопрос в том, как выглядят альтернативы?
Вот пожалуй самое лучшее описание этих двух подходов:
Сессионная аналитика говорит вам что случилось, событийная говорит вам, кто это сделал.
В этом разница между сессионной аналитикой (Google Analytics, Яндекс Метрика) и событийной аналитикой (Kissmetrics [1], mixpanel [2]): сессионная аналитика направленна на ваш сайт, событийная, в свою очередь — на ваших потенциальных клиентов.
Сессионная аналитика даёт вам представление о вашем сайте: какие страницы больше всего посещали, какие демографические группы больше посещают ваш блог или ваш лэндинг.
Но, если ваш бизнес построен непосредственно на монетизации посетителей (как это часто бывает в случае веб-сервисов и интернет-магазинов), используя сессионную аналитику вы не понимаете как ведут себя ваши покупатели. И если вы не понимаете кто ваши покупатели и как они ведут себя внутри вашего сайта, как тогда вы сможете выяснить как сделать сервис для них лучше, чтобы ваш бизнес продолжал расти? Понимание ваших посетителей — критичный момент и заслуживает детального внимания.
Правильно настроенная событийная аналитика может вам помочь ответить на вопросы:
Ответы на эти вопросы куда важнее, чем знать время, проведенное на сайте или показатель отказов.
Есть еще кое что, что может событийная аналитика:
Mixpanel | Google Analytics | |
Просмотр страниц сайта | События появляются вручную, что затруднительно и порой допускаются ошибки. | Автоматически, через слежение за кодом. |
Отслеживание воронок | Легко настраиваемые воронки | Настраивать воронки сложно, через пользовательские события |
Отслеживание в реальном времени | Живой просмотр событий в реальном времени | События не прослеживаются в реальном времени |
Постановка задач | Легкая постановка задач, основанная на параметрах | Довольно сложная настройка, через customs reports. |
A/B тестирование | Сбор данных о действиях пользователей с дополнительными свойствами для отслеживания показателей A/B тестов | A/B тестовый фрэймворк автоматизирован, но сложен в использовании. |
Отслеживание нажатия на ссылки | Сложно делать это в автоматическом режиме, когда страницы меняются. | Автоматизированно, основано на URL |
Цена | Зависит от data point, поэтому надо быть аккуратней и не тратить квоту. | Бесплатно до 10М data points/месяц |
Поддержка | Быстрая поддержка от инженера в короткий период времени | Официальная документация — лучший источник. |
Пользователи | Собирает данные о действии каждого пользователя и оставленных контактах | Агрегированные данные по всем пользователям |
Событийная аналитика выглядит интереснее. Кроме того, она может дать не только аналитику, но и другие дополнительные возможности работы с вашими пользователями.
Мы уверены, что описанные возможности лишь верхушка айсберга. Так как знания о действиях каждого пользователя и данных, которые он оставил — еще не исследованный клондайк увеличения эффективности любого ресурса.
Поэтому, мы развиваем сервис Carrot quest [3], который основан на сборе данных о действиях пользователей, но не ограничиваемся построением воронок и измерением конверсии различных действий.
Для примера представьте on-line чат [4], который знает о каждом действии пользователя, о его интересах к тому или иному товару или услуге.
Или pop-up окно с предложением оставить e-mail [5], которое появляется по сценарию: для посетителей сайта из Яндекса, кто пришел 3-й раз, добавлял товар в корзину, но почту так и не оставил (и не купил).
Читайте статью [6] про простую настройку событийной аналитики.
Начинайте использовать современные инструменты и сервисы, пока еще не все ваши конкуренты начали это делать. Внедрить первым — значит обеспечить себя конкурентным преимуществом. Вторым — значит не упускать лидера. Как все, «как нибудь потом» — значит не иметь никаких преимуществ.
Автор: dmitry_iv
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analitika/88942
Ссылки в тексте:
[1] Kissmetrics: https://www.kissmetrics.com/
[2] mixpanel: https://mixpanel.com
[3] Carrot quest: http://carrotquest.ru
[4] on-line чат: http://carrotquest.ru/chat.html
[5] pop-up окно с предложением оставить e-mail: http://carrotquest.ru/popup.html
[6] Читайте статью: http://habrahabr.ru/company/carrotquest/blog/231045/
[7] Источник: http://megamozg.ru/post/14282/
Нажмите здесь для печати.