- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как измерить сообщество

image

Корпоративная социальная сеть – это инструмент, который обслуживает различные сообщества [1] в организации. Развитием этих сообществ занимается менеджер по управлению сообществом и команда его единомышленников. Для того, чтобы отслеживать развитие корпоративной социальной сети, понять уровень активности пользователей, определить возможности для роста сообщества — менеджеру сообщества нужна аналитика. Разные производители делают свои аналитические инструменты. Давайте разберемся, что они нам могут показать.

Аналитические модули у платформ немного разные, но в целом измеряют одинаковые вещи. Поэтому для примера возьмем информационную панель администратора Yammer [2]. При описании я привел разные разделы панели и указал, 1) что в них можно увидеть и 2) что в них увидеть, увы, нельзя, а было бы полезно.

Информацию в панели можно посмотреть в разрезе 7 и 28 дней. В чем здесь смысл? Разрез в 28 дней помогает понять уровень вовлечения пользователей в сообщество. Но иногда не понятно, благодаря каким событиям уровень вовлеченности вырос или упал. Чтобы лучше понять связь между каким-либо событием и уровнем активности – можно посмотреть метрики за прошедшие 7 дней.

Участники.

Вы увидите:

  • Количество зарегистрированных пользователей. Это позволяет понять степень популярности сети на этапе ее развития. Не стоит ожидать 100% адаптации, если вы привлекаете участников в сеть добровольно.
  • Количество активных пользователей, то есть количество пользователей, которые в течение рассматриваемого периода зашли в сеть и сделали там какое-то осмысленное действие, например, сделали комментарий или поставили отметку «Мне нравится». Эта метрика наиболее адекватно отражает уровень вовлечения пользователей.

Вы не увидите:

  • Количество пользователей, которые зашли в сеть по ссылке из электронного сообщения и ничего в сети не сделали.
  • Ответа на вопрос, как сделать, чтобы увеличить вовлеченность пользователей в сообщество.

Сообщения

Вы увидите:

  • Количество новых сообщений, которые были опубликованы в открытые либо закрытые группы. Этот параметр напрямую зависит от мероприятий по вовлечению, которые предпринимает менеджер сообщества и его команда.
  • Сколько сообщений отправлены в группы, а сколько – приватных. Вдруг, по привычке, пользователи продолжают слать друг другу приватные сообщение?

Вы не увидите:

  • Сколько сообщений созданы новыми пользователями.
  • Сколько сообщений отправлено в закрытые группы, а сколько в закрытые. Ведь чем больше открытых сообщений – тем лучше информация распространяется в организации и тем лучше происходят коммуникации в сообществе.
  • Какие типы обсуждений происходят в сообществе. Вы ведь хотите, чтобы обсуждения относились к работе, а не «флудильне»?
  • Не получается ли так, что основная масса сообщений генерируется узкой группой людей?

Группы

Вы увидите:

  • Сколько у вас в сети всего групп. Вообще-то не стоит сильно переживать по этому поводу. Суть не в этом.
  • Какие из этих групп были активны, то есть в них было отправлено хотя бы одно сообщение за рассматриваемые период. Это уже по сути.
  • Какова доля закрытых и открытых групп. Чем больше открытых – тем лучше информация распространяется в организации.
  • Если открытых групп много, то увидите список групп, в которых самое высокое соотношение новых сообщений к количеству членов группы. Из их названий будет понятно, есть ли в топ листе группы, относящиеся к решению бизнес-задач.

Вы не увидите:

  • Сколько всего групп относятся к выполнению рабочих задач.
  • Кто создает группы. Эти люди вам могут быть нужны для управления сообществом.
  • Как правильно создавать [3] и администрировать группы.
  • Топ листа закрытых групп. Безопасность есть безопасность.

Файлы

Вы увидите:

  • Общее количество загруженных файлов.
  • Количество файлов, загруженных за рассматриваемый период.

Вы не увидите:

  • Какие типы файлов загружены.
  • Обсуждались ли эти файлы в ленте обсуждений.
  • В каких группах загружено наибольшее количество файлов.
  • Соотношение загруженных и просмотренных файлов. Уж не стала ли сеть кладбищем ненужного контента?

Заметки (Вики)

Заметки – это хороший показатель того, что в организации действительно ведется накопление знаний и их использование.

Вы увидите:

  • Общее количество загруженных Заметок.
  • Количество Заметок, загруженных за рассматриваемый период.
  • Сколько раз Заметки редактировались и просматривались.
  • Если количество Заметок достаточно большое – топ лист наиболее популярных открытых Заметок

Вы не увидите:

  • Какие конкретно Заметки редактировались и были просмотрены.
  • Для чего Заметки использовались. Это карточка клиента, ЧаВо, перечень ресурсов или заметки по результатам совещания?

Доступ

Вы увидите:

  • С помощью каких средств пользователи заходили в сеть (веб, мобильное или десктоп приложение) и отправляли сообщения.
  • Какой процент пользователей установил себе мобильное приложение.

Вы не увидите:

  • Динамику вовлечения в связи со способом входа в сеть. Может быть, основной приток активных пользователей – это именно мобильное приложение?
  • Почему пользователи используют то или иное приложение.
  • Данные в разрезе какой-либо группы.

Итого, перечисленные базовые аналитические отчеты дадут вам ответ о населенности и активности сообщества, но в целом не помогут найти бизнес-выгоду от использования сети или смысловую нагрузку выложенного контента. Например, вы хотите узнать, какие вопросы задают в сети менеджеры по продажам. Или узнать, сколько запросов, связанных с поддержкой клиента, было решено в корпоративной социальной сети. Или читают ли пользователи корпоративные новости по дорогое на работу и обратно с мобильных гаджетов. Ответы на эти вопросы уже недоступны в стандартной функциональности. Для этого нужно делать выгрузку данных и разбираться с ними самостоятельно (нужна помощь своих аналитиков), либо покупать аналитические продукты третьих фирм.

В любом случае, если вы действительно всерьез развиваете сообщества в вашей организации – без серьезной аналитики и вдумчивой работы над ней вам не обойтись.

Владимир Иваница

viva@supereon.ru [4]

Автор: vivanitsa

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analitika/94904

Ссылки в тексте:

[1] различные сообщества: http://supereon.ru/blog/souzniki-vnutrennego-kommunikatora/

[2] Yammer: http://www.yammer.com/

[3] создавать: http://supereon.ru/blog/sdelay-sam-sozdaem-gruppu/

[4] viva@supereon.ru: mailto:viva@supereon.ru

[5] Источник: http://megamozg.ru/post/18060/