5 отчётов, которые будут полезны каждому проекту

в 10:46, , рубрики: анализ данных, аналитика, Аналитика мобильных приложений, аналитика приложений, Блог компании devtodev, интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, монетизация игр

Конкуренция между приложениями за трафик и за единицу свободного времени пользователя постоянно усиливается. В таких суровых условиях важно правильно оценивать состояние своего проекта, находить узкие места и точки роста, принимать быстрые решения по его развитию – во всех этих ситуациях вам помогает аналитика. Мы в devtodev собрали подборку самых важных отчетов, которые пригодятся и маркетологу, и аналитику, и руководителю проекта.

Отчёты Usage и Payment metrics

Основную часть аналитических выводов можно сделать на основании метрик – это именно те 20% функционала системы, которые отвечают на 80% вопросов. Отчёты Usage и Payment metrics позволяют вам изучить ключевые метрики, сравнивать их и определять тренды в развитии проекта.

Отчёт Usage создан, для того чтобы изучать активность пользователей:

  • количество пользователей (DAU, MAU, WAU),
  • параметры сессий,
  • среднее время пребывания в проекте (lifetime),
  • количество пользователей онлайн (с обновлением раз в пять минут) и так далее.

Usage способен отвечать на самые разные вопросы. Например, анализируя среднюю длину сессии пользователя на протяжении трёх месяцев, можно сделать выводы о том, повлиял ли на пользовательскую активность выход нового раздела в проекте. А сопоставляя динамику DAU (дневной аудитории) и MAU (месячной аудитории), можно оценить, насколько регулярно пользователи заходят в проект.

image

В отчёт Payment metrics вынесены все платежные метрики:

  • ARPU и ARPPU,
  • средний чек,
  • доля платящих пользователей,
  • общий доход и так далее.

image
При этом оба отчёта можно построить как по всей массе пользователей, так и по любому разрезу: источники трафика, версии приложения, страна, устройство, язык пользователя, любой пользовательский сегмент.

Попробуйте замерить ARPU по странам и определите, где средний доход на пользователя выше, – это поможет вам планировать выход на рынок этой страны.

Кроме того, в отчётах Usage и Payment metrics можно сравнивать значения метрик с любым другим периодом. Это помогает оценить эффективность нового функционала приложения или провести когортный анализ.

Скажем, в апреле вы изменили цены внутри приложения, и хотите оценить, как это повлияло на доход с платящего пользователя. Все, что нужно сделать, – это построить отчёт по ARPPU (средний доход с платящего пользователя) за март и сравнить его с апрельскими данными.

3rd party attribution

Как правило, аналитические системы либо работают с трафиком, либо строят отчёты по поведению пользователей. devtodev совмещает обе функции: вы можете анализировать поведение и трафик одновременно – например, строить воронки конверсии для разных источников трафика, чтобы сравнить качество источников. К тому же, devtodev умеет получать данные о трафике из большинства современных трекеров: Adjust, Tune, AppsFlyer.

Отчёт 3rd party attribution предлагает вам выбирать любые метрики для анализа источников трафика и любые разрезы, в которых вы хотите представить данные. Например, качество каналов вы решили оценивать по метрикам:

  • Gross (общий доход от пользователей с одного источника)
  • Installs (общее количество пользователей с источника)
  • Installs cost (общая цена всех пользователей с источника)
  • ARPU (средний доход, принесенный одним пользователем из данного источника)
  • 1-day retention (процент пользователей из источника, которые возвращались в приложение на следующий день после первого визита)
  • 7-days retention (процент пользователей из источника, которые возвращались в приложение через семь дней после первого визита)
  • ROI 14 (показатель окупаемости трафика через 14 дней после начала кампании)
  • ROI 30 (показатель окупаемости трафика через 30 дней после начала кампании)

image

В столбцах отчёта располагаются метрики (можно выбрать до 10 любых метрик), а в строках – разрезы источников трафика: сначала данные разбиты по кампаниям, затем по sub publishers. Разрезы можно также выбрать любые: страна, сайт, кампания, устройство и так далее.

С помощью 3rd party attribution вы сможете находить неэффективные источники трафика и быстро их отключать, переводя трафик на те источники, которые окупаются лучше. Прямая экономия!

Tutorial steps

Запуская ваш проект впервые, пользователь отвечает себе на вопрос, интересно ли ему это приложение, чем оно отличается от других, в чём его ценность. Первая сессия во многом определяет и дальнейшее долгосрочное удержание, и успешную монетизацию проекта. Поэтому очень важно сделать момент знакомства идеальным для пользователя.

Для этого в devtodev есть отчёт Tutorial steps, который позволяет выделить более ста (!) шагов в первой сессии, построить график активности по этим шагам и найти узкие места, в которых пользователи испытывают трудности и/или покидают приложение навсегда.
image
Пример работы с Tutorial steps: один из наших клиентов интегрировал 120 шагов туториала игрового проекта. Среди них были и те, что пользователю не видны: подгрузка текстур, загрузка уровней и так далее. Благодаря такой детальной интеграции мы выяснили, что пользователи отваливаются именно на этих незаметных снаружи шагах. Проект провел техническую оптимизацию и сократил отток пользователей на 15%, что увеличило показатели удержания на 8-10%.

Users & gross structure

Если пользователи начали платить в ваш проект – это уже замечательно. Теперь нужно понять их поведение: когда люди платят и за что, как меняется их активность с течением времени, как регулярно они платят и так далее. Для этого в devtodev существует группа отчётов Payment analysis, и мы разберем один из них – Users & gross structure.

С помощью Users & Gross Structure вы можете изучить структуру платящей аудитории и дохода в разрезе времени, которое прошло с момента регистрации пользователя.
image
image
На первом скрине выше заметно, что размер платящей аудитории в целом стабилен, однако разрез по времени с момента регистрации помогает заметить следующие сигналы:

  1. количество платящих пользователей-новичков (меньше месяца с момента регистрации) растёт;
  2. а количество платящих пользователей-“старичков” снижается.

Мы знаем, что со временем платежи пользователя в проект обычно растут, поэтому на графике отражена опасная ситуация – проект теряет тех платящих пользователей, которые были зарегистрированы давно.

Второй график показывает, что ситуация влияет и на динамику дохода. Доход от пользователей, с момента регистрации которых прошло меньше 3 месяцев, стабилен, а общее падение объясняется уменьшением платежей от “старичков”. Вывод – нужно сохранить “старичков” и вернуть их в проект. Это можно сделать, отправив им push-уведомление с подарком или бонусом.

LTV forecast

Прогнозирование LTV – один из самых сложных и интересных вопросов в аналитике. Обычно прогноз требуется срочно, но для того, чтобы он получился точным, нужно выждать некоторое время. Получается противоречие, и различные методы расчёта LTV как раз пытаются с этим бороться.

LTV помогает определить интервал цен, по которым надо закупать трафик, – нужно, чтобы один средний пользователь приносил больше денег, чем было потрачено на его привлечение. devtodev позволяет прогнозировать LTV, и вот как это работает:

  • за основу берутся монетизационные показатели проекта; зная, меняются платежи с течением времени, мы рассчитываем, сколько они принесут вам за всё время пребывания в проекте;
  • параллельно в базе devtodev мы ищем проекты, схожие с вашим по жанру, по платформе, по значениям метрик; их данные помогают скорректировать прогноз.

image
Прогноз LTV получается быстрым и точным, помогая вам прогнозировать доход и определять цену покупки будущих пользователей.

Отчеты, которые действительно помогают

Таким образом, с помощью отчетов devtodev вы в любой момент можете:

  • понять, что происходит с вашим проектом прямо сейчас (Usage, Payment metrics),
  • найти узкие места в процессе знакомства пользователя с приложением (отчёт Tutorial steps),
  • определить точки роста вашего проекта (Users & Gross structure),
  • проанализировать трафик (3rd party attribution)
  • заранее определить, сколько денег принесёт вам один пользователь (LTV Forecast).

И это лишь несколько примеров того, как улучшить работу вашего приложения с помощью аналитики. Наши отчеты не просто собирают большое количество непонятных данных – они обращают ваше внимание на проблемы проекта и помогают найти быстрый способ их решения. Посмотрите, как это работает с демо-проектом, или проверьте на реальных данных – для этого мы предлагаем бесплатный триал на 30 дней с доступом к полному функционалу платформы.

Автор: devtodev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля