Сейчас 2016 год — почему же никто так и не может сделать достойно приложение для работы со списками задач

в 14:29, , рубрики: анализ данных, бизнес-модели, Исследования и прогнозы в IT, офисные приложения, приложение, списки дел, стартапы, Управление продуктом, метки:

image

Технологии дали нам выход нажатием одной кнопки на такси, прачечные самообслуживания, ко всей собранной информации по истории и к сексу. Но они так и не смогли дать нам сколько-нибудь достойную программу для упорядочения списка дел.

И это не означает недостаточное внимание к теме. Имеется целая область Интернета, занимающаяся увеличением производительности повседневной деятельности людей. Сюда входят 5 «простых путей» (Simple Ways), 31 «гениальный совет» (Genius Tips) и одна «таинственная уловка» (One Weird Trick). Сотни приложений составляют гамму от симпатичных формирователей списков до электронного сквалыги, который буквально изводит вас, пока вы занимаетесь своей, по его мнению, «полной ерундой». Это замечательно работает, заставляя затрачивать уйму времени на организацию и планирование вместо того, чтобы фактически получить сделанный материал. Поверьте мне, я делаю это постоянно. И я не один такой.

Стартап «iDoneThis» («Я сделал это») выявил, что 41% задач, помещённых пользователями в его систему, так и не был выполнен. Возможно, следовало бы назвать этот стартап «iAin’tDoingThis» («Я не сделал это»), потому что очевидно это, чем длиннее ваш список, тем меньше он выполняется.

Создание и поддержание списка текущих дел является почти настолько же трудным, как и его выполнение. Что расстраивает больше всего, так это постоянное чувство, что мы должны решить все задачи прямо сейчас. Поскольку работа становится всё более объёмной, распределённой и комплексной, людям всё больше требуются инструменты управления временем и задачами. Таких инструментов множество: Wunderlist, Todoist, Any.do, Asana, Toodledo, Omnifocus, Things, Trello, Clear, Checkvist, Due, TeuxDeux — и они являются просто приложениями на моём телефоне. Десятки миллионов людей используют их, и в них вложены сотни миллионов долларов.

Большинство из этой армады инструментов для списков дел является неплохим. Некоторые из них — весьма хороши. Но ни один из них, всё же, так и не решает моей проблемы — вашей проблемы! — состоящей в том, что делать надо очень много, что времени имеется очень мало и что мой мозг просто не в состоянии запомнить и упорядочить всё, что требуется. И изложенное вполне объясняет, почему старые пути остаются столь популярными.

«Многие специалисты в области инфотехнологий, я знаю, возвращаются к бумаге,» говорит мне «гуру» по организации и управлению временем Дэвид Аллен. «Поскольку для планирования пока не нашлось инструмента лучше планировщика работ на бумаге».

Подождите секундочку. Вы говорите мне, что Кремниевая долина со всем её интеллектом, что Интернет со всей его информацией и что мой телефон со всей его мощью не могут найти путь, чтобы обеспечить мне своевременную оплату счетов, покупку пары пакетов молока и завершение моей презентации?

Аллен смеётся в ответ на мой вопрос. Он знает кое-что весьма полезное о списках текущих дел. Именно он написал в 2001 году книгу «Getting Things Done» («Искусство доведения дел до завершения») (прим. переводчика: книга вышла в 2015 г. на русском языке под названием «Как привести дела в порядок»), которая породила целую индустрию «завершателей дел». Он попытался сделать нас всех более производительными по сравнению с эпохой «бумажного» планировщика Франклина, вышедшего в 1984 году. У него есть некоторые сумасшедшие идеи о днях, когда голографический секретарь с искусственным интеллектом будет напоминать вам об оплате налогов. Однако до того времени мы застряли со списками. Поэтому я задаю другой вопрос:
"— Как мы можем сделать списки лучше?"

Вы везде со мной

Главное, что требуется от списка дел, — быть актуальным. Если ваш список неполный или, хуже, устарел, то вы просто не будете проверять его. Это делает абсолютно необходимым то, что разработчики реализуют фактически: лёгкость создания списков и добавления в них записей. Но технология не особенно хороша в этом. «Вы должны включить ваш телефон,» говорит Аллен, «щёлкнуть здесь, щёлкнуть тот маленький значок, перейти туда-то … Ну, нет, хватит!» Он с раздражением говорит об этом. «Ввод и вывод являются слишком неуклюжими.» Здесь одна из причин, почему ручка и бумага остаются такими популярными. Короткая запись ручкой делается быстрее и легче, и она лучше для восприятия. Список текущих дел должен быть быстродоступным и достаточно гибким, чтобы не отставать от ваших мыслей.

Приложение «Remember the Milk» («Не забудь о молоке») частично достигло этого почти десять лет назад. Оно ввело концепцию, названную «Smart Add» («Интеллектуальный ввод»), что позволяет, скажем, напечатать «Заплатить за квартиру в последний день месяца», и запись будет помещена в надлежащем списке с соответствующей датой в любом случае. Так же важно, что добавлять задачи можно отовсюду: через твит, эл. почту, скайп и даже через мессенджер. Приложение, встроенное в Gmail, до того как начать делать так, проявило себя прекрасно и с Siri, прежде чем Apple соизволил подключить его. Оно было там и тогда, где и когда оно требовалось, и позволяло ввести запись быстрее, чем что-то записать ручкой на бумаге, потому что можно было прекрасно использовать любое подвернувшееся окошко для ввода.

Такая «вездесущность» теперь является обычным явлением. Дальнейшие программы — Siri, Cortana, Android Widgets — развивают эту тенденцию. Пока кто-нибудь не сотворит телепатический интерфейс смартфона, проблему «открытости» можно считать в значительной степени решённой. Большое дело, действительно! Но это всего одна проблема. И её решения недостаточно, чтобы отложить ручку и блокнот навсегда.

Обеспечив возможность легко записывать какие-то соображения почти сразу, как они приходит в вашу голову, разработчики идут дальше — к тому, чтобы можно было маркировать их. Майкл Сиарло, создатель нового приложения под названием Doo, думает, что лучшим способом является установление зрительного контакта с задачей, находящейся перед вами. В Doo каждая задача получает свою собственную карточку. Самым лёгким способом перейти к следующей карточке является завершить эту задачу или перевести её в «сон», что означает фактически сказать: «ОК, я не буду делать это сейчас. Как-нибудь позже…» Перевод в «сон» порождает у меня такое чувство вины, что я часто просто завершаю задачу. И в этом-то состоит фишка! «Осведомлённость о том, что должно быть сделано, помогает мотивировать людей,» говорит Сиарло.

Другие приложения используют извещающие уведомления, как, например, значок по умолчанию «Эй, вспомни меня», для удержания вас на задаче. Такие напоминания будут становиться всё более эффективными по мере того, как ваши устройства будут больше узнавать о вас. Например, приложение сможет использовать время и ваше местоположение, чтобы напомнить о задачах не только в нужное время, но и в надлежащем месте. У носимых электронных устройств есть доступ к основным показателям жизнедеятельности и другим данным, которые могли бы оптимизировать вашу производительность. Всё это означает, что список текущих дел открывает путь к облаку задач, которое следует за Вами везде, легко напоминая о делах.

Google уже хорошо продвинулся по этой дороге с его средствами повышения производительности, которые намеренно не содержат специального приложения для списка текущих дел. Взамен этого Google переносит задачи к вам. «Вместо того, чтобы создавать автономное место управления задачами, мы даём вам возможность лёгкого взаимодействия в тех местах, которые вы уже посещаете», заявляет Джейкоб Бэнк, который присоединился к Google после того, как компания купила его приложение управления задачами «Timeful». В среде Google ваши задачи встроены в ваши электронную почту, календарь, телефон и взаимодействуют с ними.

Google ещё дорабатывает свой подход. Но действительная цель Бэнка состоит в том, чтобы создать, всё же, такой список для вас. Это, кстати, может объяснить, почему он пришёл в Google: миллионы людей отправляют и получают письма в Gmail, работают в Drive, переговариваются в Hangouts, делают заметки в Keep. Бэнк полагает, что Google может помочь разобраться с глубинным анализом этих данных, чтобы осознать, что вам, действительно, нужно делать с ними.

Такое уже происходит в некоторой степени в Inbox, где идёт сортировка ваших писем электронной почты больше по приоритету, чем по времени. «Уже 10 лет,» говорит Бэнк, «GPS действует в вашей жизни.» Вы сообщаете ему самое основное: Я хочу тренироваться больше. У меня есть большой проект. Я ремонтирую кухню. «И это показывает вас шаг за шагом.» Большой инновацией «Timeful» стало автоматическое программирование вашего календаря с заполнением незанятого времени разумными предположениями. Имея в своём распоряжении данные от Google, Джейкоб Бэнк может пойти намного дальше.

Робот-организатор

Амир Сэлихефендик, основатель и генеральный директор компании Todoist имеет аналогичный взгляд на Google. В рамках недавней модернизации его команда переработала структуру алгоритма машинного обучения, который может определить, как человек естественно и плавно встраивает свой список текущих дел. Алгоритм мог бы даже порекомендовать наилучший день для выполнения той или иной задачи. «Если смотреть на наши данные,» говорит он, «то почти все дни выглядят очень похоже» для большинства пользователей. «Мы можем предсказать проблемные по загрузке дни.»

Построить прогнозный список текущих дел легко, говорит он, если имеются первоклассные данные. Но результаты доступа к таким данным (всё — от даты до вашего точного местоположения и до того, что у вас было на завтрак) чрезвычайно трудно сводить воедино и интерпретировать. Поэтому основная часть работы по созданию и отслеживанию списка текущих дел остаётся на вас. В настоящее время способность быстро добавить какие-то записи и получить полезное извещающее уведомление такова, какой она получается.

Но вспомните Дэвида Аллена и его сумасшедшую идею насчёт разумных голограмм? Он относится к этому серьёзно. «Однажды,» говорит он, «вы войдёте в комнату, имея чип на вашей руке, и тот узнает, что вы обнаружены. Перед вами будет голографическое изображение, поскольку будет пятница 15:00.» Такой разумный робот будет знать о вас всё и поможет спланировать, какие дела должны быть сделаны и как их сделать наилучшим образом. Дэвид Аллен утверждает, что все технологии, требуемые для создания такой системы, в настоящее время уже имеются. «Это обойдётся прим. в 6 млрд. долларов, если сделать только для себя.»

Аллен в 1995 году сделал голосовой инструмент для повышения производительности, названный Actioneer, который был невероятно действенным и чрезвычайно продвинутым для того времени. Позже он начал работать с компанией Intentional Software, основанной Чарльзом Симонием, «серым кардиналом» программ Word и Excel, в направлении создания единого, требуемого всем инструмента, чтобы делать всё. Они всё ещё занимаются этим. «Мы затратили два года, разбираясь, имеется ли следующее поколение программного обеспечения, повышающего производительность, которое было бы готово к дальнейшему развитию,» говорит Аллен. «И, оказалось, нет. Пока нет.»

Автор: LukinB

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля