Kotlin в продакшене, что мы получили, и что мы потеряли?

в 7:45, , рубрики: android, android development, kotlin, Разработка под android

KotlinС того времени, как Google сделал Koltin новой любимой женой уже прошло достаточно времени. И сразу же после этого объявления наша команда начала новый проект полностью на Котлине. Проясню: не тестовый или просто внутренний проект, а новый модуль для живого приложения с 600+ тысячами активных пользователей в месяц. Какой опыт мы из этого извлекли? Что мы выиграли и что потеряли?

Для начала, я не буду повторять обещания JetBrains на счет времени сборки, полноценного взаимодействия с Джавой и производительности. Это правда, что Котлин код практически так же быстр, и что оверхед не превышает размера типичной PNG картинки из ресурсов. Но зачем нам вообще нужен Котлин, и в чем все-таки разница?

Фан-фактор

Очевидно, Котлин надо сначала выучить. Даже несмотря на то, что кривая обучения не выглядит как гора К2, плоской она тоже не является: один из коллег заметил, что на выполнение задач на Котлине у него уходило примерно в два раза больше времени, тем не менее, никто ни разу не пожаловался. Наоборот, все были только рады возможности применить новую крутую игрушку со всеми ее свистелками в продакшене. Более того, для привлечения лучших кандидатов мы стали не сговариваясь упоминать в ходе интервью, что пишем на Котлине. Так что чистая победа в этой категории +100 очков Котлину.

Скорость

Работа с новым языком это не только изучение его синтаксиса, это — совокупность написания, чтения, рефакторинга, тестирования и т.д. Остановимся на этом немного детальнее.

Скорость написания

В среднем на то, чтобы почувствовать себя более-менее комфортно с Котлином ушло около двух недель. И еще примерно две недели понадобилось, чтобы начать писать на нем быстрее чем на Джаве. Тем, у кого был опыт Scala и Groovy было проще, так как авторы Котлина во многом вдохновлялись ими. Поддержка со стороны IDE все еще не идеальна: много удобных и привычных по Джаве рефакторингов и автоподстановок просто не работают сейчас. Но даже несмотря на эту проблему, в итоге мы все равно немного в плюсе по скорости. Слабая победа Котлина в этой категории, впрочем мы ждем большего от финальной версии Android Studio 3.0 (на момент написания статьи мы все еще пользовались бетой).

Скорость чтения

Хоть код на Котлине и получается ощутимо короче, разбирать пулл-реквесты на ГитХабе приходится дольше. Почему так? Во-первых, ни Google ни JetBrains не подготовили полноценный стайл-гайд, так что члены команды стали проводить больше времени за дискуссиями на тему «красоты». Даже официальные примера кода не во всем однородны. Во-вторых, некоторые новые (для Джавы) конструкции могут быть использованы во вред, в то время как на Джаве так написать попросту не получится. Итого: небольшой но все же проигрыш на этом направлении, хотя, опять же, мы ожидаем улучшений в ближайшем будущем, потому что по поводу 99% спорных кейсов уже пришли к согласию.

Инструменты и библиотеки

Страшная правда в том, что Checkstyle и Lint пока еще абсолютно бесполезны для Котлина, а мы их используем и активно, но тот же Dagger работает отлично. А еще мы получили Kotlin-X и собираемся втянуть в проект Anko. Тут опять проигрыш Котлина, и хоть Anko с Kotlin-X могут подсластить пилюлю, мы особо не ожидаем драматических улучшений в работе стайлчекеров в ближайшее время.

Тестирование

А вот тут мы неожиданно получили преимущество. С Котлином не поставляется никаких новых инструментов или библиотек для тестирования, но новые языковые фичи, особенно type inference, extensions, и reified-типы существенно сократили количество бойлерплейта в тестовых классах. Чистая победа тут, даже несмотря на то, что IDE иногда пытается запустить Espresso как будто это чистые JVM юнит-тесты и, очевидно, не справляется с задачей.

Саморазвитие

Новый язык программирования это не только куча новых ключевых слов, это — новые способы переписать давно знакомые паттерны, это — немного новых парадигм и, иногда, новых способов думать и выражать мысли в коде. Изучая Котлин, мы не только научились писать на другом языке, мы поняли как можно сделать лучше части кода на старом. И мы совершенно точно вытолкнули себя за границы зоны комфорта, что, если честно, тоже своего рода фан-фактор, но фан-фактор стоящий!

П.С. Изначально статья была написана на английском для корпоративного блога, но я решил, что она должна существовать и на русском языке, так что «совпадение» имен авторов не случайно.

Автор: fo2rist

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля