Немного о магазинах мобильных приложений и цифрах, которым нельзя верить

в 16:43, , рубрики: amazon, android, flurry, Google Play, аналитика, Аналитика мобильных приложений, аналитика приложений, теги всё равно никто не читает

Думаете, чтобы знать объем аудитории своего мобильного приложения, достаточно загрузить его в магазин приложений и смотреть на красивые графики? Не совсем так, если не сказать иначе.

image

В этой статье мы проведем анализ данных о загрузках, представленных различными магазинами приложений и сравним их с реальным количеством установок.

Каждый магазин приложений предоставляет свою собственную статистику по установкам, а зачастую еще и дополнительную информацию. Но в современном мире этих данных недостаточно.

Мы выпустили несколько приложений и только после этого начали понимать, что делаем что-то не так. Но понять, что именно неверно, было довольно сложно. Мы видели только голые цифры установок с различных площадок, которые не давали никакой информации о наших пользователях.

Чтобы понимать своих потребителей, необходимо получать как можно больше информации об их действиях в приложении. И для этого существуют различные сервисы аналитики. Мы использовали Flurry — с его помощью мы отслеживаем первый запуск приложения и определяем, с какого магазина был получен билд. Затем собираем общие цифры и получаем коэффициент запуска к установке (Launch/Install), который как раз и скажет, какой магазин наиболее эффективен в данном плане.

Что же мы увидели после сбора данных на основе нескольких различных приложений? Довольно интересную картину:

image

Если в случае Google Play ситуация не удивляет — кажется разумным, что не все пользователи, установившие приложение, хотя бы раз его запустят — то в случае Amazon и Opera наблюдаются некоторые аномалии.

Консоль разработчика Amazon в подавляющем большинстве случаев занижает реальное число установок — у нас это происходило со всеми приложениями, за исключением одного. А Opera в нашем случае показывает стабильно низкое количество реальных запусков.

Какие выводы из этого можно сделать?

  1. Аналитика, которой мы пользуемся, некорректна
  2. Данные магазинов частично некорректны
  3. Среди пользователей магазинов встречаются боты
  4. Специфика аудитории разных магазинов влияет на количество запусков приложения

Первый вариант маловероятен, так как Flurry — один из крупнейших инструментов аналитики и зарекомендовал себя как достаточно надежный. Кроме того, в этом случае аномалии не были бы повторяемыми.
Второй вариант кажется наиболее вероятным, а возможно, и в комбинации с третьим. Но боты, скачивающие приложения “просто так”, а не по заказу, также выглядят странно.

Стоит обратить внимание, что Opera является своеобразным “мультипликатором” и также размещает отправленные проекты в большом количестве других магазинов: Beeline, Blackberry, Nokia, Yandex.Store и других. Вполне вероятно, что часть данных передается некорректно на уровне взаимодействия с ними.

Последний вариант, связанный с аудиторией, кажется малореальным, но может иметь место — пользователи Opera часто забывают о том, что только что установили, а поклонники Amazon закупились парой-тройкой девайсов и играют в тестировщиков в свободное время.

Помимо конверсии установок в запуски необходимо учитывать ожидаемое количество установок. Все потому что платформа, дающая высокую конверсию и низкое количество установок может быть хуже, чем неэффективная по конверсии, но с огромным количеством установок.

Возьмем средние цифры из нашей практики и округлим их до понятной в восприятии суммарной тысячи установок. Большее число установок приносит Opera и Google Play. Казалось бы, дальше ничего не изменится и у нас есть явный лидер.

image

Но тут мы вспоминаем про наши недавно полученные коэффициенты и понимаем, что Opera, лидирующая по установкам на почти 30% на самом деле получит на 17% меньше запусков, чем Google Play, имеющий второе место по объему установок. А Amazon и в том и в другом случае принимать в расчет вообще не стоит.

Вывод из этого можно сделать простой — полностью доверять цифрам в магазинах приложений не стоит, используйте аналитику, знайте своих пользователей и держите руку на пульсе ваших приложений.

В дальнейшем мы планируем рассказать больше об аналитике в мобильных играх и некоторых ее аспектах, также связанных со спецификой различных магазинов приложений.

Будем рады, если вы решите высказать мнение или поделиться своим опытом по этому вопросу.
Напишите в комментариях, встречались ли вы с аномалиями и особенностями, которые выяснились при анализе установок на различных платформах и маркетах.

Спасибо за внимание!

Автор: BrainValley

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля