Суд подтвердил, что Google обязан разослать рекламу конкурентов всем пользователям Android

в 15:09, , рубрики: android, Google, Госвеб, инвестиции, кейсы, мобильные приложения, суд, Текучка, ФАС, яндекс, Яндекс vs Google на смартфонах, метки: , , , , , , , , , ,
Комментарии к записи Суд подтвердил, что Google обязан разослать рекламу конкурентов всем пользователям Android отключены

По решению суда Google обязан исполнить предписание ФАС и разослать всем пользователям телефонов на базе Android сообщение о том, что они могут перейти на приложения конкурентов. До этого момента Google не сталкивался с подобными предписаниями нигде в мире.

В октябре 2015 года ФАС выпустил предписание, согласно которому Google до 18 ноября 2015 года обязан вывести на экранах владельцев электроники на базе Google Android сообщение о том, что предустановленные приложения Google можно «деактивировать», а поиск Google и другие программы компании можно поменять на приложения альтернативных разработков. Кроме этого Google должны были исключить из соглашений с производителям электроники «антиконкурентные требования».

Google попытался оспорить это требование ФАС и проиграл две инстанции: первую и апелляционную. После этого он, по российским законам, обязан выполнить требование ФАС вне зависимости от дальнейшего хода судебных разбирательств.

Начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева подчеркивает, что должны быть выполнены все требования антимонопольного органа:

«Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе, подтвердив законность решения и предписания ФАС. В установленный Предписанием срок оно должно быть исполнено компанией Google в полном объеме», — сказала она.

Пока неясно, намерен ли Google рассылать пользователям Android соответствующее сообщение. Технологически это реализуемо, но на практике пока не очень понятно, касается ли это телефонов на операционных системах на базе Android, которые были модифицированы производителем, или только Android с сервисами Google. В любом случае, это должно коснуться значительной части российских пользователей.

В мировой практике такие решения выносились и были исполнены только один раз — весной 2010 года когда власти ЕС обязали Microsoft известить всех пользователей стран Евросоюза о возможности смены браузера. После этого доля десктопного браузера IE неуклонно падает (на графике ниже — данные StatCounter с января 2010 по август 2016, декстоп). Одним из факторов снижения доли для Microsoft могло стать это судебное решение, хотя браузер начал терять популярность намного раньше. В случае с Microsoft, однако, была своя особенность — конкуренты IE были широко известны и их было много. С Google ситуация другая — конкурент по части поиска и сервисов в России у него один — «Яндекс».

StatCounter-browser-ww-monthly-201001-201608

Источник

Поделиться новостью