Создание игры под Андроид от А до Я

в 14:01, , рубрики: android, game development, геймдев, Разработка под android, метки: , , ,

На Хабре много постов о разных аспектах геймдева под Андроид, но я не встречал ни одной достаточно полной истории разработки и выпуска и решил это исправить. В этой статье я расскажу о пути, который я и мои партнеры прошли от желания создать хорошую игру до собственно выпуска.
Кому интересно, какие уроки мы извлекли и какой опыт приобрели, добро пожаловать под кат.

Создание игры под Андроид от А до Я

1) Создание геймплея и разработка прототипа

Весь геймплей нашей игры явился воплощением идей, изложенных в моей предыдущей статье «Все самое главное для очередного «убийцы Angry Birds»». Если вкратце, то хорошая игра под Андроид — крайне простая, однообразная, с однокликовым управлением, без наказания за смерть, поощряющими и порицательными звуками и красивой минималистичной графикой.
И вот однажды мне в голову пришла интересная идея игры, которая бы сочетала в себе все вышеприведенные свойства. Суть, как говорится, такова: две спаренные гондолы летят в пространстве, а на них надвигаются препятствия с симметричными дырками в них, сквозь которые необходимо пролететь.
Чем-то задумка напоминает Jetpack Joyride и старую добрую игру, в которой вы мчитесь по тоннелю, проскакивая в отверстия во вращающихся кругах.

Ну что ж, раз идея есть, нужно сделать прототип. В прототипе не нужно ничего лишнего быть не должно. Не нужно меню, кнопок, графики, прототип — это чистый концентрат геймплея. Мой выглядел вот так: (это уже одна из более поздних версий, ранние утеряны в веках)

Создание игры под Андроид от А до Я

Именно его мы и будем оттачивать, модифицировать, улучшать.

2) Оттачивание геймплея и бета-тесты

На всех стадиях разработки нужно думать о конечном пользователе, проводить испытания на друзьях, знакомых и родных. Так как делаете игру вы лично и вы все о ней знаете, то велик шанс потерять объективность. Для этого и нужны альфа- и бета- тесты. Когда Вы наблюдаете за другим человеком, использующим ваше приложение, смотрите, как он ведет себя, что ему кажется неочевидным в интерфейсе, где ему сложно. Крайне важно учитывать этот фидбек, а не вырывать из рук девайс с криком:«Смотри как надо».
Например, в нашей игре людям не нравилась слишком высокая скорость полета и длина гондол. Поэтому пришлось уменьшить скорость и укоротить гондолы.
Не бойтесь и глобальных изменений, если они пойдут на пользу. Так в нашей игре изменилась ориентация полета, гондолы космического корабля стали червяками, а монетки для сбора внутриигровой валюты стали звездами, набираемыми для ухода в варп.

3) Интерфейс, звук, графика

Параллельно с оттачиванием геймплея стоит заниматься созданием интерфейса. Это кажется легким делом, но работы на клепание окошек и меню уходит гораздо больше больше, чем на саму механику игры. Интерфейс должен быть чрезвычайно прост, красив и удобен. Кнопки делайте большими, чтобы на маленьких телефонах было так же комфортно, как и на огромном планшете. Красота интерфейса тоже важна. Мы, к примеру, создали прекрасные створки, закрывающиеся при прогрузке сцен и меню.
Создание игры под Андроид от А до Я
Ещё крайне важная часть игры — простой и понятный туториал. Вот как реализовали его мы:
Создание игры под Андроид от А до Я

Как я описывал в выше упомянутой статье в игре должны быть порицающие за неудачу и поощряющие за взятие бонусов и прочие хорошие поступки звуки. К нашей игре они взяты с сайта http://www.freesound.org/ Там я нашел звон монеток и печальные всхлипывания фанфар при смерти червяков. Музыку скорее всего придется купить, но стоит она недорого.
Графика должна быть минималистичной и мультяшной. Красивые главные герои и не привлекающий взгляд фон — вот залог качества.

4) Магазин и внутриигровые товары

Магазин- очень важная вещь в игре, которая заставляет игрока оставаться и проходить ее. У магазина должен быть простой и понятный интерфейс, что нам не удалось реализовать в полной мере.
Продавать в магазине можно любые вещи. У нас, например, продаются червяки, фоны и бонусы. Продавая бонусы, важно помнить, что они должны заметно влиять на легкость прохождения, но не изменять механику игры.
Самой важной, на мой взгляд, частью в интерфейсе магазина является незавершенность. То есть, если куплено не все, то интерфейс должен четко это показывать. Люди ненавидят незавершенность и стремятся её устранить (именно в этом секрет успеха «системы трех звезд» из Angry Birds). В нашей игре мы реализовали незавершенность пузырьками с числом возможных покупок рядом с разделами магазина.
Создание игры под Андроид от А до Я

Ещё скажу кое-что о ценообразовании магазина.
Через пару-тройку раундов и грок уже должен смочь купить что-либо, и ему нужно наглядно показать, что что-то можно уже купить. А вот самым дорогим товарам нужно назначать цену так, чтобы игрок должен был сыграть 20-30 раз довольно удачно, чтобы купить их. Вот, к примеру, цены на наших червяков, учитывайте факт, что опытный игрок за раунд набирает от 2000 до 6000, а новичок от 300 до 1000 очков.

Создание игры под Андроид от А до Я

5) Монетизация

Тут все просто. Для игр под Андроид выбор стоит между двумя вариантами заработка. Либо реклама, либо внутриигровые покупки, потому что платные игры в Google Play особой популярностью не пользуются. Мы решили совместить оба варианта. Реклама в меню, возможность её платного отключения, возможность покупки внутриигровой валюты за реальные деньги.

6) Оформление страницы в Google Play

Страница в GP — это лицо вашей игры. Именно по ней люди решают скачивать приложение или нет.

  • а) Иконка. Самая важная часть страницы. Смотря на нее, пользователь зайдет поинтересоваться на вашу страницу. Она должна быть проста, минималистична и вылизана до совершенства. Желательно изобразить на ней главного героя игры. Нашу иконку я считаю идеальной

Создание игры под Андроид от А до Я

  • б) Название. Короткое и броское. Желательно из двух слов, которые выражают всю суть игры. Нашу мы назвали Speedy Flyer. Коротко, ясно, звучит.
  • в) Скриншоты. Чтобы понять о чем игра, пользователь будет смотреть скрины. Они должны быть не менее хорошими, чем иконка — яркими, желательно с постобработкой и призывными девизами на них. К примеру, вот наши неплохие скриншоты

Создание игры под Андроид от А до ЯСоздание игры под Андроид от А до ЯСоздание игры под Андроид от А до Я

  • г) Баннер вверху страницы. Необязательная, но желательная часть лица игры. Хороший баннер придает атмосферы странице на Google Play
  • д) Видео. Видео — это как скриншоты. Человек смотрит его, чтобы увидеть геймплей. Лучше делать на заказ, ибо handmade-ролики смотрятся убого.
  • е) Оценки. Пользователь обязательно посмотрит на оценки прежде, чем скачать игру. Зависят они лишь от качества приложения.
  • ж) Описание. Я считаю описание самой неважной частью страницы. Его почти никто не читает. Но если вы все же хотите написать хорошее описание, почитайте Дэна Кеннеди, например его книгу «Продающее письмо»

7) Первый фидбек и первое обновление

Мы решили поначалу не начинать широкую рекламную кампанию, а сперва испытать игру на небольшой аудитории и получить фидбек. Механика игры людям понравилась, но были найдены и недочеты. Например, игра слишком нединамична, в ней мало красок и бонусов. Поэтому мы уже готовим первое обновление, в котором исправляем эти недочеты. Важно выпустить обновление в первую неделю.
Мы, например, делаем вот что:

  • а) Новые движущиемя и вращающиеся препятствия, которые увеличат динамику игры
  • б) Немного уменьшим скорость, потому что игра кажется людям слишком быстрой
  • в) Радужный выхлоп на весь экран при уходе в варп. Это добавит красоты
  • г) Новые планеты и червяки. Это нужно, чтобы уже прошедшие игру вернулись и новым игрокам было куда стремиться
  • д)Еще много свистелок-перделок

Я считаю начальный фидбек от открытого бета-теста на небольшой аудитории до начала раскрутки крайне важной вещью.
Также не бойтесь, если на каких-то устроствах что-то не будет работать. Это врожденный недостаток Андроида, с этим надо жить и по мере сил устранять проблемы.

8) Издание

Издаем игру мы вместе с читательом coder1cv8. Многие его советы нам очень помогли улучшить игру, а также он согласился раскручивать ее. Вот история из его уст:

«Мне понравилось издательством заниматься, в целом. Очень интересно помогать начинающим игроделам, давать им советы. Чувствуешь себя немного учителем. Если кому-то ещё захочется выпустить игру — пишите. Может и Вам смогу помочь.»

Так что и Вы не зарывайте свои мечты и делайте крутые игры.

P.S.: Ссылка на игру Speedy Flyer в Google Play
P.P.S.: для Вашей же хабрабезопасности напоминаю: сообщения о грамматических ошибках слать в личку, а не в комменты.

Автор: SergioShpadi

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля