Термины, жаргон, определения Android

в 8:17, , рубрики: android, apps2sd, bootloader, dalik, NILFS, underclock, undervolt, yaffs, zipalign, Разработка под android, телефония

Термины, жаргон, определения Android
Очень часто, разбираясь с незнакомым программным продуктом или операционной системой, мы чуствуем трудности в понимании значений терминов. Иногда мы их встречаем впервые и это заставляет нас искать в интернете описания и статьи. Хуже, если написание термина совпадает с тем, что мы знали раньше, а значение другое. Особенно это усугубляется при чтении статей на иностранном языке. Потому представляю вашему вниманию перевод терминов взятый из Android Terms,Slang,Definitions & Guides
Оригинальный текст состоит из семи частей, который кроме терминов включает в себя описания и инструкции как выполнить некоторые распространенные действия со смартфоном. Это первая часть, где собраны наиболее встречающиеся термины. Этот набор терминов очень удобно использовать перед первым занятием по программированию под Android, в качестве раздаточного материала, чтобы слушатели, ознакомившись, могли понимать о чем ведется речь, если вдруг проскочит жаргонное слово в вопросе или ответе. В основном термины предназначены для начинающих и связаны с настройкой операционной системы. Как сами определения, так и перевод не претендует на исключительную уникальность, правильность, точность и строгость. Любые предложения и исправления принимаются с радостью и благодарностью.

Примечание автора

Я предполагаю, что создание этой ветки поможет как новичкам так и опытным форумчанам в понимании жаргона Android, кроме того есть несколько терминов, значений которых я не знаю, создавая этот пост. Я собрал большинство терминов, определений и жаргонных слов которые я смог накопать. Если я что-либо пропустил, дайте мне знать и добавлю их к ветке или изменю в соответствии тем как новые термины, определения и жаргонные слова будут представляться.

Термины, жаргон и определения Android

Apps2SD: Метод сохранения приложений и кэш-данных на microSD карте устройства.

ADB: интерфейс для отладки андроид(дословно: отладочный мост андроида) это многофункциональная утилита командной строки, которая позволяет общаться с экземпляром эмулятора или подключенным устройством с ОС Android. Это клиент-серверная утилита, которая включает три компонента:

  1. Клиент, который запущен на компьютере разработчика. Вы можете запустить клиента из консоли используя команду adb. Другие утилиты Android, такие как ADT-plugin, и DDMS тоже создают adb клиентов
  2. Сервер, который запущен как процесс фонового исполнения на компьютере разработчика. Сервер обслуживает коммуникации между клиентом и adb-демоном, запущенном на эмуляторе или устройстве.
  3. Демон, который запущен как процесс фонового исполнения на каждом экземпляре эмулятора или устройства.

Android: Основанная на Linux операционная система для мобильных устройств, таких например, как HTC EVO. Версии по алфавиту(английскому) кодированы по названиям кондитерских изделий: Donut, Eclair, Froyo, Gingerbread, Honeycomb, Ice Cream Sandwich, Jelly Donut.

AMOLED: Активная матрица на органических светодиодах. Обычно это очень яркий дисплей с хорошей цветопередачей, который есть в некоторых смартфонах.

APK: Файл пакета приложения для Android.Каждое приложение Android компилируется и пакуется в один файл который включает в себя весь байткод приложения(.dex файлы), ресурсы, вложения, и файл манифеста. Пакет приложения может иметь любое имя но должен использовать расширение .apk. Например: myExampleAppname.apk. Для удобства, файл пакета приложения часто обозначают как ".apk".

Alpha: Альфа стадия жизненного цикла релиза это первая фаза начала тестирования(альфа — первая буква греческого алфавита, использующаяся как номер 1). Во время этой фазы разработчики обычно тестируют программное обеспечение используя технику «Белого ящика». Дополнительное подтверждение получается позже, другими командами тестировщиков с использованием техники «Черного ящика» и «Серого ящика». Продвижение к тестированию методом «Черного ящика» внутри организации называется альфа-релизом.
Альфа-версии п.о. могут быть нестабильными и повлечь сбои или потерю данных. Исключение, когда альфа доступна публично(как предзаказаный бонус), в которой разработчики нормально довели до стабильности так чтобы их тестеры могли протестировать качественно. Внешняя доступность альфа-приложений не распространена в проприетарном п.о. Однако, п.о. с открытым кодом, в частности, зачастую имеет публично доступные альфа-версии, часто распространяемые в качестве исходного кода п.о.
Альфа фаза обычно завершается «заморозкой» функциональности, обозначающей, что дополнительные функции не могут быть добавлены. В таком случае говорят что приложение функционально наполнено.

Boot Animation: Термин(загрузочная анимация), обозначающий графическое отображение процесса загрузки операционной системы. Загрузочная анимация может быть простой визуализацией бегущих загрузочных сообщений в консоли, но также она может представлять из себя графику либо комбинацию текста и графики. В отличие от «экрана приветствия», экран загрузки или загрузочная анимация не обязательно разрабатывается в маркетинговых целях, но может улучшить впечатления от внешнего вида для пользователя или предоставить пользователю сообщения (с добавлением цветового кодирования ) для диагностики состояния системы

Bootloader: Назначение этой программы всего лишь загрузить другие данные или программы, которые после буду исполнены из оперативной памяти. Часто используются многоуровневые загрузчики, во время исполнения которых несколько программ запускаются по-очереди одна за другой увеличивая сложность.

Bootloop: Описывает состояние, когда ваша система перезагружается раз за разом без входа в основную операционную систему.

Beta: Это стадия разработки п.о. следующая за альфа. Она обычно начинается тогда, когда п.о. функционально завершено. Обычно п.о. на стадии бета имеет намного больше ошибок чем завершенное п.о., также как и проигрывает в скорости/производительности. Бета тестирование концентрируется на уменьшении взаимодействия с пользователем, часто включающем тестирование юзабилити.Процесс доставки бета-версии пользователям назва бета-релиз и обычно это первый момент, когда п.о. становиться доступным вне организации которая его разрабатывала. Пользователей бета-версии называют бета-тестерами. Они обычно клиенты или потенциальные клиенты организации, которая разработала п.о., захотевшие протестировать п.о. бесплатно, часто получающие завершенную версию бесплатно или по уменьшенной цене. Бета версии п.о. часто полезны для демонстрации внутри организации и потенциальных клиентов. Некоторые разработчики обращаются на этой стадии к предпросмотру, прототипированию, техническому предпоказу или для раннего доступа. Некоторое п.о. находится постоянно в стадии бета — когда новые функции непрерывно добавляются в п.о. без установки фирмой завершающего релиза.

CPU: Расшифровывается как (Central Processing Unit — модуль центрального процессора) и обрабатывает все сложные математические формулы, необходимые для таких каждодневных вещей как просмотр интернета.

Custom: Независимые разработчики, которым нравиться настраивать устройства глубже чем стандартные настройки, публикуют плоды своих изысканий чтобы поделиться с другими в форме сustom ROMs.

Cache: Компонент, который прозрачно сохраняет данные таким образом, чтобы они обрабатывались быстрее при будущих обращения. Данные которые сохраняются в кэше должны быть значениями, которые вычислялись ранее или дубликатами значений, сохраненных где-либо еще. Если требуемые данные содержатся в кэше(попадание в кэш), этот запрос может быть обслужен простым чтением кэша, что сравнительно быстрее. В ином случае (мимо кэша), данные необходимо вычислить еще раз или запросить с оригинального источника, что сравнительно медленнее. Потому, чем больше запросов будет обрабатываться из кэша, тем быстрее будет общая производительность системы.

CDMA: стандарт мобильной связи, называемый cdmaOne, CDMA2000 (3G эволюционирование cdmaOne) и WCDMA (3G стандарт использующий GSM связь), на который часто ссылаются как просто на CDMA, и использующий CDMA как нижестоящий канал доступа к данным.

CIQ: Расшифровывается как Carrier IQ. Часть предустановленного программного обеспечения, которое запущено с повышенными правами в фоновом режиме портативного устройства по умолчанию и записывающего все. Потенциально может использоваться для кражи информации.

Dual Core: Двухъядерный процессор это ЦП который имеет два раздельных ядра в одном корпусе и с собственным кэшем. это практически два микропроцессора в одном. Этот тип процессоров широко распространен среди многих производителей. Другой тип много ядерных процессоров также разработан. включая четырехъядерные, шестиядерные, восьмиядерные и многоядерные процессоры с еще большим числом ядер.

Dalvik: Виртуальная машина платформы Android.Dalvik VM это только интерпретирующая виртуальная машина которая исполняет файлы формата Dalvik Executable (.dex), формата оптимизированного для эффективного хранения и распределения памяти.

Dalvik Cache: Записываемый кэш который содержит оптимизированный байткод для всех apk-файлов (приложений) на вашем устройстве Android. Содержащаяся в собственном кэше информация делает загрузку приложения быстрее и лучше.

EXT:(Расширенная файловая система) Расширенная файловая система(Extended file system), или ext была реализована в 1992, как первая файловая система созданная специально для ядра Linux. Ее структура метаданных была создана Rémy Card, вдохновленным традиционной файловой системой Unix File System. Это была первая реализация, использующая виртуальную файловую систему и она могла обрабатывать файловые системы размером до 2х гигабайт. Ext2, ext3 и ext4 файловые системы произошли от этой. Большая часть дискуссий сконцентрирована вокруг ext3 и ext4 в мире Android.

  • ext3 это журналируемая файловая система которая обычно используется ядром Linux. Ее основное преимущество по сравнению с ext2 это журналируемость которая улучшает надежность и устраняет необходимость проверки файловой системы после «неправильного» выключения. Вцелом, ext3 медленнее чем ext4, JFS, ReiserFS и XFS, но имеет значительные преимущество, которое позволяет сделать апгрэйт с ext2 без резервного копирования и восстановления данных. Измерения показывают что ext3 также меньше использует ресурсы CPU чем ReiserFS и XFS. Это также значительно более безопасно чем другие файловые системы Linux всвязи с ее относительной простотой и протестированностью. ext3 не делает контрольного суммирования когда записывает в журнал и если аппаратное обеспечение делает отложенное кэширование, у вас есть риск получить некоторое повреждение файловой системы, приводящее к сбою;
  • ext4 была создана как серия обратносовместимых расширений к ext3. В январе 2010, Google анонсировала что ее инфраструктура хранилища будет обновлена с ext2 на ext4. В декабре 2010, они также анонсировали, что будут использовать ext4, вместо YAFFS на Android. Достоинства ext4 включая поддержку файлов больших размеров, экстентов, текущих предвыделений памяти и контрольных сумм журналирования;

FC/FC's: Сокращение для «force close,» означающего, что приложение дало сбой.

Fastboot: Диагностический протокол, использующийся в основном для модифицирования flash-файловой системы в Android-смартфонах, с другого компьютера через USB соединение. Это часть Android Debug Bridge библиотеки.
Использование протокола Fastboot требует, чтобы устройство было запущено в таком режиме boot loader или Second Program Loader режиме, в котором только основная часть инициализации аппаратного обеспечения будет проведена. После активации протокола на устройстве, оно будет принимать любую команду пришедшую к нему через USB из консоли. Некоторые из наиболее используемых команд включают в себя:

  • flash — Перезаписывает раздел в flash памяти бинарным образом, который находится на компьютере-хосте.
  • erase — стирает раздел в flash.
  • reboot — Перезагружает устройство в основную операционную систему или в раздел восстановления системы.
  • devices — Отображает список всех устройств (с серийным номером), присоединенных к компьютеру.

Flashing: энергонезависимая память, использующаяся в смартфонах, планшетах и т.д. Часто тоже что и флэш память в SD и USB flash дисках, просто оптимизированная для лучшей скорости и производительности во время работы операционной системы.

Hotspot: Точка доступа, которая предоставляет доступ в Internet через беспроводную сеть с использованием роутера присоединенного к сети провайдера Internet. Hotspot обычно использует Wi-Fi технологию. Вы можете подсоединить wi-fi совместисые устройства.

HDMI: Это компактный аудиовидео для передачи зашифрованных несжатых цифровых данных. это цифровая альтернатива потребительскому аналоговому стандартам, таким как (RF)коаксиальный кабель, видеокабель, S-Video, SCART, component video, D-Terminal, или VGA (also called D-sub or DE-15F). HDMI соединяет цифровые аудио/видео источники (такие как as net-top, DVD players, HD DVD players, Blu-ray Disc players, AVCHD кодировщики, ПК, игровые консоли (такие как PlayStation 3 и Xbox 360), AV ресиверы, планшеты и мобильные телефоны) к совместимым цифровым аудио устройствам, мониторам, проекторам и цифровым телевизорам.

Hboot: В основном отвечает за проверку и инициализацию аппаратного обеспечения и старт телефонного п.о. Он также может использоваться для записи официальных релизов п.о., также как и еще некоторых вещей. HBoot может быть сравним с BIOS в компьютере.

HAVS: система контроля которая динамически корректирует вольтаж основываясь на загрузке CPU. Это доказано уменьшает расход батареи, но и имеет обратный эфект, когда несколько управляющих систем взаимодействуют (например setCPU).

JIT:The Just-in-Time Compiler. Выпущен с Android 2.2, это метод занчительного ускорения приложений в Android на стороне програмного обеспечения.

Kang: Некоторые пишут код, некоторые модифицируют код, чтобы сделать свой релиз, его рассматривают как kang релиз.

Kernel: Ядро это слой программного обеспечения, который позволяет операционной системе и приложениям взаимодействовать с аппаратным обеспечением вашго телефона. Степень с которой вы можете взаимодействовать с фунциональность аппаратного обеспечения зависит от качества кода ядра. Сообщество homebrew(рутования) для HTC сделало несколько улучшений кода ядра, которые дают дополнительные возможности по сравнению со стоковым ядром. Когда вы записываете альтернативную прошивку, вы автоматически получаете и ядро. Но также вы можете записать отдельно прошивку для ядра поверх существующего, эффективно переписав его.На сегодняшнийдень, разница в функциональности между альтернативными ядрами меньше выражена, и больше связана с альтернативными настройками. выбирают ядро как правило такое, которое лучше работает с вашей прошивкой.

Launcher: Обобщая, это часть интерфейса пользователя Android на домашнем экране, которая позволяет запускать приложения, делать телефонные звонки и т.д. Она встроена в Android, или может быть приобретена на Android Market.

LCD Density: Плотность пикселов(Разрешение) это измерение разрешения экрана в разныхконтекстах, обычно дисплеев компьютера, сканеров, цифровых камер.
Прежде всего необходимо понимать, что интерфейс пользователя Android использует что-то называемое «пиксел, не зависимый от дисплея» или «dip» (да, это название смущает, потому что настройки плотности в «dots per inch»(точек на дюйм) or «dpi», которые считают тем же что и «ppi» or «pixels per inch»(пикселов а дюйм)).
Обычно настройки LCD Density на Android это 160 dpi. Таким образом, ОС считает что 1 dip эквивалентен размеру одного физического пиксела при разрешении 160 dpi(1 dip @ 160 dpi = 1 screen pixel), это не обязательно так, но с чего-то нужно начинать. По моему мнению, было бы намного лучше, если бы выбрали 100dpi, потому что было бы намного проще с процентами, но они не выбрали, потому мы ломаем голову с этой формулой. (по сути, формула для размера одного пиксела такая: px = dpi/160, например для 240 dpi получаем px=1,5, т.е. размер одного dip = 1,5 физических пикселов — примечание переводчика)

Mod: Модификация части аппартного или программного обеспечения или чего-нибудь еще в этом смысле, чтобы предоставить дополнительные функции не запланированные разработчиком.

NILFS:(New Implementation of a Log-structured File System — Новая реализация лог-структурированных файловых систем) это лог-структурированная файловая система для Linux. Она была разработана Nippon Telegraph и Telephone Corporation (NTT) CyberSpace Laboratories. Она использует технику копирование-при записи «ничто в жизни не бесплатно», NILFS записывает все данные в продолжающемся, похожем на логи формате, который только добавляется, никогда не перезаписываясь, такое устройство предназначено для сокращения количества перемещений, и минимизации таких видов потери данных, которые происходят после сбоя обычной файловой системы. Например, потеря данных на файловой системе ext3, когда система дает сбой на операции записи.Когда система презагружается, журнал фиксирует, что запись не окончена, и любые частично записанные данные теряются. NILFS также включает быструю запись и восстановление, минимальные повреждения в данные файлов и целостность системы при сбоях оборудования, 32-битные контрольные суммы и т.д.
Обычно, ядра Android не имеют поддержку NILFS, но есть моды, которые делают ее доступной.

Nandroid:Nandroid используется для резервного копирования и восстановления. Вы можете выбрать обычное резервирование(только телефон), или резервирование + sd-ext(телефон + Apps2sd). Оба сделают резервную копию вашей системы, второй вариант еще и сделает копию ваших приложений на SD карте.

Nightly: Сборка, которая производится в конце каждого дня разработки. Если вы используете постоянно-инегрируемый сервер, он можт быть настроен так, чтобы собирать код и запускать юнит-тестирование на каждой контрольной точке. В конце каждого дня вы можете запускать более интенсивные тесты, регрессионные тесты и интеграционные тесты, например, которые слишком долго исполняются для запуска на каждой контрольной точке, и будут запущены после ночной сборки. Если у вас есть последовательная система разработки, то ночные сборки могут также быть использованы для передачи кода в тестирование пользователям.

OpenGL ES: Андроид предостляет библиотеки OpenGL ES которые могут использоваться для быстрых и сложных 3D изображений. Их тяжелее использовать чем объект Canvas, но лучше для 3D объектов. Пакеты android.opengl и javax.microedition.khronos.opengles предоставляют функциональность OpenGL ES.

Open & Closed Beta: Разработчики выпускают или открытую или закрытую бету; закрытые бета-версии выпускаются избранной группе людей для пользовательского тестирования только по приглашению, тогда как открытые беты выпускаются доступными для широкой публики и всем заинтересованным. Тестеры сообщают о любой ошибке, которю они находят, и иногда предлагают дополнительные функции, которые они хотели бы видеть доступными в финальной версии.

Overclock: Увеличение быстрожействия вашего CPU.

Partition: Внутренняя память телефона (не SD карта) это постоянная(флеш) память, NAND. Она может быть разделена на разделы как обычный жесткий диск. Загрузчик находится на своем разделе, Востановление — отдельно, radio, system, cache, и т.д. — все это разделы.
Стандартные разделы на телефоне Android:

  • /misc — не совсем понимаю для чего это.
  • /boot — bootloader, ядро
  • /recovery — содержит программу восстановления (или clockworkmod или RA recovery для рутованного Evo)
  • /system — здесь находится операционная система: Android, Sense, boot animation, Sprint crapware, busybox и т.д.
  • /cache — кешированные данные для операционной системы
  • /data — пользовательские приложения, данные, настройки и т.д.

Разделы описаные ниже не являются специально предназначенными для Android. Они связаны с аппаратным обеспечением телефона, ядро должно иметь код для взаимодействия с указанным аппаратным обеспечением.

  • /radio — радиопрошивка телефона, управляет мобильной связью, GPS, даными, bluetooth.
  • /wimax — прошивка для Sprint's flavor of 4G, WiMax.

PRL:Preferred Roaming List(Предпочитаемый список роаминга), обычно, способ сообщить вашему телефону к каим вышкам подсоединяться в первую очередь.

RUU: целостный пакет п.о. выпускаемый HTC, он ожет сожержать много вещей, которые они пытаются обновить. Radio, ROM, bootloader, и т.д… Инсталляция ruu это как запись образа на жесткий диск — он стирает данные и инсталлирует образ.Это уничтожит все ваши данные, если инсталляция будет произведена.

Recovery: Раздел восстановления это загрузочный режимдля телефона, который позволяет удалить настройки с раздела данных на телефоне (жесткое удаление), или сделать обновление используя update.zip файл в корне microSD карты. Это обычное дело(также и не обязательное) перезаписывать и патчить образ Recovery, такой как TWRP или ClockworkMod Recovery. Это позволяет запускать Nandroid резервирование с устройства, и модификацию флеша, такуб как фалйы с устройства, обычно обзначающую установку програмного обеспечения на устройства. Режим восстановления отделен от «нормального» режима, и может быть включен зажатием переключателя home включая телефон.

Rom/Firmware:Read-Only Memory и на языке техники, она относится к внутреннему хранилищу устройства, которое предназначено для хранения инструкций операуционной системы, которые не должны быть модифицированы во время нормальной работы устройства.

Radios: С точки зрения HTC, radios состоит из:

  • WiFi, которая работает на 2.4-5ghz частоте взависимости от канала
  • Cellular/3G, который передает голос и данные
  • 4G/WiMAX, который передает только данные
  • GPS, который только принимает
  • Bluetooth, который общается с WiiMotes и наушникамимикрофоном

Flashing a radio значит изменение кода который контролирует способ получения и отправки сигнала телефоном.

Ram:(Random Access Memory — память со случайным доступом, непосредственный перевод) Группа микросхем памяти, обычно типа dynamic RAM (DRAM), которые функционируют как основное рабочее поле компьютера. Когда ПК впервые вышел на рынок во второй половине 1970х, 64KB (64 kilobytes) памяти бли максимальным порогом. Сегодня, 64MB (64 megabytes) SDRAM это начальный уровень для настольного компьютера, в тысячу раз больше.
«случайный» в RAM обозначает что содержимое каждого байта в хранилище может непосредственно быть получено без считывания байта перед ним или после него. Это также справедливо для других типов памяти включая ROM и PROM. Однако, в отличие от ROM и PROM, RAM требует питание чтобы обслуживать их содержимое, вот почему вы должны сохранять данные на диск перед выключением компьютера. Чтобы изучить чипы RAM и как обновить вашу память, ищите memory module. Ятобы изучить какая память используется для обработки данных, ищите computer or memory. Также посмотрите dynamic RAM and static RAM.

Root: Корневой каталог(Папка первого уровня)

Rooting: Процес предоставления пользователям мобильных телефонов, планшетов, и других устройств запущенных в ОС Android привиллегий управления (известных как «рутовые доступ») к подсистемам Android's. Рутование часто предоставляется с целью обойтиограничения которые выставлены разработчиками аппаратного обеспечения на некоторых устройствах, выражающееся ы возможности изменять системные приложения и установки, запускать специализированные приложения которые требуют прав администратора, или производить опреации, которые по-другому не доступны обычному пользователю Android. Рутование это аналог jailbreaking для устройств с операционной системой Apple iOS или Sony PlayStation 3. В Android, рутование также может повлечь полное удаление операционной системы.

SBC:(возможность использовать батарею свыше обычного безопасного лимита). Концепуия похожа на разгон процессора: вы реышаете безопасный уровень для достижения дополнительной производительности. Целью здесь будет получение большего от батареи за одну зарядку. Обратная сторона в том, что вы можете повредить батарею или существенно сократить ее срок работы. Некоторые ядра декларируют, что они используют безопасные техники, предотвращающие повреждение батареи. Просто имейте ввиду потенциальный риск.

Sideloading: Это означает установку приложений минуя официальный Android Market.

Splash Screen: Splash screen(экран приветствия) это изображение, которое появляется пока загружается android. Splash screens покрывает весь экран или просто прямоугольник в центре экрана. Splash screen операционной системы и некоторых приложений, которые рассчитывают запуститься в полноэкранном режиме, обычно покрывают весь экран.

Superuser/SU: На многих операционных системах суперпользователь это специальная учетаня запись пользователя, используемый системным администратором. В зависимости от операционной системы имя этого аккаунта может быть: root, administrator или supervisor.
Обычная работа на такой операционной системе проводится используя учетнуй запись нормального пользователя, и потому он не имеет возможности делать изменение применимые ко всей операционной системе, вирусы или другое вредоносное п.о. — или простые ошибки пользователя -не дадут возможности перенести эффект на всю систему. В организациях, административные привиллегии часто зарезервированы для отдельно опредленных персон.

Script: Слой скриптов для Android (The Scripting Layer for Android) (аббревиатура SL4A, и ранее называлась Android Scripting Environment or ASE) это библиотека, которая позволяет создавать и запускать скрипты созданные на большом количестве различных языков непосредственно на устройствах Android. SL4A создана для разработчиков и это до сих пор п.о. качества альфа. Эти скрипты имеют доступ к многим API доступным нормальным Java приложениям Android, но с упрощенным интерфейсом.Скрипты могут инетрактивно запускаться в тиерминале, в фоновом режиме, или через Locale.

SDK:(SDK or «devkit») это обычно набор разработчика программного обеспечения, который позволяет создавать приложения для определенно пакета, фрэймворка, игровой консоли, операционной системы или платформы.

Stock: Это операционная система в форме «по-умолчанию», без каких-либо модификаций, сделанных в нее, исключая какие-либо специфические для устройства элементы поддержки, необходимые для данного устройства.

SOD Sleep of death — состояние, когда устройство «засыпает» и не просыпается.

S-On: Режим включенной безопастности (Security-on), обозначает отсутствие доступа к операционной системе телефона.

S-Off: Безопастность была нарушена, теперь имеем доступ к операционной системе.

Tethering: Обозначает распространение Internet соединения, имеющим доступ в Интернет мобильного телефона с другими устройствами. Это распространение может быть предоставлено через беспроводную сеть (Wi-Fi), Bluetooth, или физическое соединение используя кабель. В случая тетеринга через беспроводню сеть, есть возможность пометить утсройство как мобильный hotspot. Телефон, имеющий соединение в интернет работает как портативный роутер предоставляющий услуг тетеринга для других.

Userspace(Governor): Планировщик(управляющий?), исключительнаяредкость для мира мобильных устройств, позволяет любой программе запущеной пользователем выставить операционную частоту CPU. Этот планировщик, более рапространен на серверных или десктопных приложениях в качестве приложения (вроде приложения для управления профилем питания) требует привилегий для выставления тактовой чатоты CPU.

Underclock: Уменьшение быстродействия CPU.

Undervolt:Undervolting означает некоторое уменьшенеи напряжния питания CPU, кторое позволяет продлить работу батареи и снизить температуру во время интенсивного использования CPU.

USB: Предназначено для обозначения Universal Serial Bus. Это метод соединения устройств к копьютеру. Большинсво смартфонов сейчас используют микро-usb для зарядки и синхронизации.

Updater Script: Когда устройство Android устанавливает обновления через 'update.zip' файлы, используемые в режиме обновления должны осуществить широкий набор действий с файлами и правами. Вместо использования минималистичной команжной строки такой как {b,d,c}sh, разработчики Android решили создать маленький функциональный язык который может быть расширен производителями устройств при необходимости. С релиза Android «Donut»(v1.6) скриптовый язык называется Edify и определн обычно в bootable/recovery/{edify,edifyscripting,updater} папках дерева исходного кода Android.

Wireless N:Wireless N технология увеличивает скорость беспроводного интернет соединения. Роутеры Wireless 'N' также работают с Wireless 'G' и 'B' беспроводными адаптерами.

WiiMax:(Worldwide Interoperability for Microwave Access) это коммуникационная технология, для высокосокростного бесповодного распространения интернет сигнала на широких территориях.

YAFFS:Yaffs1 это первая версия файловой системы работающей на NAND чипах, которые имеют 512 байт страницы + 16 байт зарезервированных (OOB;Out-Of-Band).[необходимо уточнение] Эти старые чипы также имели 2 или 3 цикла записи на страницу, с которыми YAFFS имела дело — т.н. грязные страницы помечались записыванием в специальные запрезервированные ячейки.

Более новые NAND флеш чипы имели большие страницы, 2048 байт + 64 байт зарезервировано, и меньшие требования к записи. Каждая стрница сблоком удаления(128 kilobytes) должна была записываться в последовательном режиме, и каждая страница должна записываться только один раз. YAFFS2 была разработана чтобы поддерживать более новы чипы YAFFS2 основывается на исходном коде YAFFS1, с серьезными отличиями во внутренней структуре, для которых теперь предположение о размере в 512 байт не существовало, и номер последовательности блока ставился на каждой записываемой странице. Таким образом старые страницы огли быть логически перезаписаны без нарушения правила «запись за один раз»[необходимо уточнение]
YAFFS это устойчивая, лог-структурированная файловая система, с высоки риоритетом поддержания целостности данных. Друга цель YAFFS это высокая производительность.YAFFS обычно опережает большинство альтернатив. Также она разработана для портативности и может быть использована на Linux, WinCE, pSOS, eCos,ThreadX и многих ОС узкого назначения. Вариант 'YAFFS/Direct' используется в ситуациях когда нет опреационной системы, встроенными ОС и бутлоадерами: она имеет то же ядро файловой ситемы, но упрощенный интерфейс взаимодействия с OS и аппаратного обеспечения NAND.

Zipalign: утилита архивирования предсталенная в первый раз с версией 1.6 Android SDK.Она оптимизирует пути в при создании APK. Это действие позволяет операционной системе Android взаимодействовать с приложением более эффективно, и следовательно потенциально делоает работу приложений и системы в целом значительно быстрее. Время исполнения для приложений которые обработаны zipalign быстрее, что дает меньший объем потребления оперативной памяти во время запуска приложения.

Автор: shadoof

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js