История приложения со 120 000 активных установок

в 20:00, , рубрики: android, Google Play, парсинг, Разработка под android, метки: , ,

Приветствую, читатели! Наконец-то собрался написать о своем приложении, которое в начале лета попало в подборку в Google Play и набрало более 120 000 активных установок. В этом посте я хотел бы рассказать обо всем интересном, что произошло за это время с приложением, в т.ч. приложу статистику.
История приложения со 120 000 активных установок

Начало

Началось все в апреле с того, что мне пришла в голову мысль сделать приложение с большим каталогом коктейлей. В интернете был найден сайт, за 20 минут написан скрипт, выдирающий описание, фото и ингредиенты, и вставляющий все это (кроме картинок) в SQLite базу. За 10 минут весь каталог коктейлей был у меня на компьютере. Первой моей ошибкой было то, что я не спросил авторов сайта о возможности использования контента (об этом — чуть позже), но я и не предполагал, что из приложения может получиться что-то серьезное.Получилась БД SQLite около 1.5 мб и папка с картинками — около 50 мб. Итого размер приложения получался около 55 мб. Так издеваться над пользователями я не хотел и начал искать решение по оптимизации изображений.Во-первых, картинки были в PNG. У приложения предполагался белый фон, поэтому я их перегнал в JPG, кроме того, уменьшив разрешение примерно в 1.5 раза. На выходе получил 12 мб. Уже неплохо для 1100 изображений.За ночь я дописал приложение, жена нарисовала иконку, я интегрировал рекламу AdMob и выложил его в маркет.

Продвижение

Когда я выкладываю в Google Play приложение, в первую очередь пишу об этом на 4PDA (у них есть великолепная программа поддержки российских разработчиков), что я и сделал, параллельно создав тему на форуме. К моему удивлению, на 4PDA я получил отказ («к сожалению, реклама алкогольной продукции запрещена…»). Хоть рекламой это и не является, но спорить я не стал (авторов 4PDA можно понять, всякие мизулины могут докопаться не взирая на это).ВКонтакте мне отказали с той же формулировкой.В общем, кроме темы на 4PDA и ссылок в своих группах ВКонтакте нигде мы толком и не рекламировались, потихоньку набирая пользователей.

Попадание в подборку

В один прекрасный день в конце мая я захожу в статистику AdMob и вижу, что с «Коктейлера» за день набежало не жалких 50 центов, а 15 USD. Я полез в Google Play Developer Console и изменений не увидел — поскольку там статистика обновляется с задержкой в 1 день около 16 часов по Москве. На следующий день я еще раз залез в статистику и увидел прирост активных установок примерно в 5 000 пользователей. Начал искать, откуда же они пришли — и увидел приложение в Google Play Web в набирающих популярность. Странно. Полез на всякий случай в мобильный Google Play — результат — на скриншоте в начале статьи. Мы на главной.Самое интересное, что в Google Play Web этой подборки не было вообще.После этого с каждым днем было все больше и больше новых активных установок — доходило до 15 000 в день. Потом прирост начал падать и остановился на 10 000 в день.В какой-то момент времени наше приложение набрало столько установок и хороших отзывов, что вышло на первое место в категории «Книги и справочники/Бесплатные», обогнав даже Google Play Books.Мой коллега однажды рассказал своему другу о нашем приложении, на что тот достал свой девайс и показал это приложение, уже установленное :)

Копирасты

Через некоторое время у нас набралась аудитория примерно в 120 000 активных установок и средняя оценка составляла 4.9/5.Все было замечательно, пока я не получил письмо от Михаила В., «генерального директора» (в подписи в одном письме) и «главного юриста» (в подписи в другом письме) о том, что мы негодяи, пираты, и вообще, Михалкова на нас нет и они на нас в суд подадут (на WIA-Games Ltd.)Небольшое пояснение: мы поступили неправильно, взяв контент без разрешения владельцев сайта. Но на сайте нет вообще никакой информации о правах на этот контент. О чем я и сообщил Михаилу, кроме того, в письме предложил урегулировать вопрос мирно, не убирая приложения из Google Play. Параллельно проконсультировался со знакомыми, которые сколько-то разбираются в подобных вопросах. Они мне сказали, что для того, чтобы оспаривать это дело в суде, нужны как минимум документы, подтверждающие права на эти фотографии, которых у них, вероятнее всего, нет.
История приложения со 120 000 активных установок История приложения со 120 000 активных установок История приложения со 120 000 активных установок
С Михаилом мы чуть позже созвонились, на контакт он, к сожалению, идти не хотел, обозвал нас ворами (главный юрист, да), и сказал, что если не уберем приложение — ждать повестки в суд.С одной стороны, на кого он подавал бы в суд — непонятно (т.к. аккаунт в Google Play — мой личный, и к организации, которой я руковожу, прямого отношения не имеет). Информации о копирайте на сайте не было.Но с другой стороны — я был не прав, и я это понимал, поэтому пришлось все же убрать приложение с публикации.

Финал и статистика

Через примерно полтора месяца я все же нашел время для того, чтобы убрать изображения коктейлей и описания из приложения, и выложил обновление, получив сразу несколько гневных отзывов:
История приложения со 120 000 активных установок История приложения со 120 000 активных установок История приложения со 120 000 активных установок История приложения со 120 000 активных установок
Приложение стало выглядеть действительно уныло:
История приложения со 120 000 активных установок
Но были и адекватные пользователи:
История приложения со 120 000 активных установокИстория приложения со 120 000 активных установок
К тому времени мы потеряли около 25 000 активных пользователей и, к сожалению, продолжаем терять до сих пор из-за отсутствия изображений.
Ну и теперь обещанная статистика:
Версии Android:
История приложения со 120 000 активных установок
Устройства:
История приложения со 120 000 активных установок
Страны:
История приложения со 120 000 активных установок
Операторы:
История приложения со 120 000 активных установок
Оценки:
История приложения со 120 000 активных установок
С рекламы мы получили около $700 и около $170 с отключения рекламы. Использовали AdMob, в данный момент — MadNet (Тинькофф диджитал).В нашей группе ВКонтакте ~450 пользователей (все пришли из приложения).В данный момент мы руками с женой и коллегой собираем из гугла, но, учитывая количество коктейлей, это может затянуться.

Пара советов

Как сделать приложение популярным?

  • Очевидный совет раскручивайтесь где только можно. В первую очередь — на 4PDA.
  • Обязательно просите пользователей поставить оценку приложению при втором-третьем запуске. Почему при втором-третьем? Все просто — если пользователь запустил приложение во второй раз — меньше шансов, что оно ему не понравилось.
    История приложения со 120 000 активных установок
  • Всегда отвечайте на комментарии пользователей в Google Play. И на позитивные, и на негативные отзывы — это нравится пользователям.

Вот, наверное, и все, что я хотел рассказать. Спасибо тем, кто дочитал!

Автор: RankoR

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля