10 анти-паттернов навигации в Android

в 20:18, , рубрики: android, usability, навигация

10 анти паттернов навигации в Android

В данной статье мы рассмотрим 10 анти-паттернов навигации в Android, которые допускают многие новички (и не только) в создании интерфейсов Android-приложений.

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android

Мы встретили несколько приложений, в которых основная навигация (например: главный экран, магазин, мои заказы и т.д.) была размещена в action bar overflow. Это не самое лучшее место для такого типа навигации. Главная причина не использования overflow для основной навигации, это то, что сейчас многие приложения, которые прислушиваются к рекомендациям по созданию интерфейса пользователя не делают это. Для этой цели рекомендовано использовать navigation drawer или вкладки. Другая причина — старые устройства не имеют action bar overflow и чтобы открыть меню, требуется нажать на хардварную кнопку «меню».

10 анти паттернов навигации в Android
В Android есть множество UI шаблонов навигации. Например, navigation drawer, action bar spinner и табы. Существует строгий порядок, в котором эти шаблоны должны использоваться. Взглянув на приложение можно сразу определить некую информационную иерархию, что-то вроде дерева. В корне — главный экран, второй уровень — категории, а в каждой категории могут быть подкатегории и т.д. И чтобы упорядочить эту информацию используются данные шаблоны. Неправильное их использование (например, вкладки для навигации верхнего уровня, action bar spinner для следующего уровня и navigation drawer для самого глубокого уровня) может запутать пользователя. Это неправильный вариант организации навигации:

10 анти паттернов навигации в Android

Правильный вариант:

10 анти паттернов навигации в Android

Navigation drawer всегда должен представлять самый верхний уровень, action bar spinner второй уровень и, наконец, вкладки должны быть на третьем уровне навигации. И если вы не используете action bar spinner и у вас есть только drawer и табы (как Google Play Music), то главная навигация должна осуществляться в navigation drawer и только потом во вкладках.

10 анти паттернов навигации в Android
Вкладки в Android имеют свой определенный жест — свайп влево или вправо. Когда вы видите табы, вы должны быть уверены, что с помощью жестов горизонтальной прокрутки, вы сможете перемещаться между вкладками. В данном случае, если у нас есть постраничный контент, который листается с помощью горизонтальных свайпов, это создает конфликт жестов.

10 анти паттернов навигации в Android

Чтобы исправить это, можно разделить контент на несколько экранов или поменять горизонтальную навигацию в вертикальную:

10 анти паттернов навигации в Android

Однако, когда контент является частью вкладки — например, когда используется галерея картинок или карта, которую можно перетаскивать в разные стороны, в основном это воспринимается нормально. Но лучше избегать этого и возможно, вам стоит задуматься над более правильной архитектурой навигации.

10 анти паттернов навигации в Android
Во вкладках не должно быть слишком много навигации. Можно использовать такие вещи как изменение порядка сортировки элементов или прокрутку контента. Но настоятельно не рекомендуется использовать какую-либо иерархическую навигацию. Например, в данном примере когда вы выбираете один из элементов GridView, контент появляется прямо в текущей вкладке и при нажатии на кнопку «назад», снова появляется GridView.

10 анти паттернов навигации в Android

Это пример навигации вглубь во вкладках. Первая причина это то, что для платформы это ненормальное поведение приложения. Вторая причина — неизвестно что произойдет, если перейти к другой вкладке. Предыдущая вкладка будет в неясном для пользователя состоянии. Также не определено действие, которое должно происходить по нажатию на кнопку «назад».

Еще один пример анти-паттерна — постоянные вкладки. Это такие табы, который предоставляют глобальную навигацию во всем приложении. Здесь также всплывает проблема неопределенного действия для кнопки «назад». И поэтому был создан navigation drawer, который позволяет сменить контекст.

Правильная версия примера:

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android
Перемещение по вкладкам не должно сохранятся в истории действий. В нашем примере, при нажатии на кнопку «назад», происходит переход на предыдущую вкладку. Вместо этого следует перемещаться на предыдущий экран.

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android
Похожей анти-паттерн и с navigation drawer. Хорошим примером правильного проектирования является приложение Google+. При переходе по пункту в navigation drawer, вы как бы открываете отдельное приложение. Поэтому, при открытии очередного пункта в navigation drawer, должен очищаться back stack задач и при нажатии на кнопку «назад», приложение должно закрываться. Или, если это будет не очевидно для пользователя, можно показать главный экран приложения.

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android

Navigation drawer был создан для четкой и стабильной навигации между отдельными частями приложения. Вы должны избегать многоуровневые navigation drawer.

Но свертывающиеся подпункты вполне приемлемы:

10 анти паттернов навигации в Android

Другое решение этой проблемы — при выборе пункта в navigation drawer, открывается экран с поднавигацией:

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android
Здесь слово «переходы» означает как анимацию, так и сам переход между экранами. Например, если вы откроете navigation drawer и нажмете на пункт «Section 1», не должен открываться новый экран с кнопкой «назад» в action bar:

10 анти паттернов навигации в Android

По правилам, каждый экран, присутствующий в navigation drawer должен содержать индикатор drawer'а. В примере используется кнопка «назад» вместо иконки navigation drawer. Правильный вариант:

10 анти паттернов навигации в Android

Также немаловажна анимация появления экрана. Когда вы выбираете пункт в navigation drawer, не должно быть никакой анимации появления нового экрана. Нормальным поведением в данном случае будет «уезжание» navigation drawer и простое плавное увеличение прозрачности экрана.

Еще у разработчиков может возникнуть вопрос — что лучше использовать: разные активити или фрагменты для разделов в navigation drawer. На этот вопрос нет какого-либо абсолютно правильного ответа. Это сильно зависит от ситуации. Но в основном, решение исходит от того, насколько сложны различные части приложения.

10 анти паттернов навигации в Android
По правилам, как уже было сказано выше, каждый экран, присутствующий в navigation drawer должен содержать индикатор drawer'а. В нашем примере, на определенном открытом экране с подробным контетом (на иллюстрации) не должно быть иконки navigation drawer.

10 анти паттернов навигации в Android

Вместо этого требуется использовать кнопку переход в на предыдущий уровень приложения в action bar. Правильный вариант:

10 анти паттернов навигации в Android

10 анти паттернов навигации в Android
Последний анти-паттерн — использование правосторонней навигации. Категорически не рекомендуется использовать правостороннюю навигацию в своих приложениях. При использовании модели «заголовки-подробности», заголовки всегда должны быть справа, а подробная информация по пункту, должна быть слева, так как практически все мы читаем слева направо и только для языков, где письменность справа налево, можно сделать правостороннюю навигацию.

Надеюсь данные анти-паттерны помогут вам лучше продумать навигацию и структуру приложения. Некоторые из них не всегда следует выполнять строго, поэтому сначала вы можете посмотреть на существующие приложения, чтобы реализовать понятные пользователям шаблоны пользовательского интерфейса.

Автор: lukaville

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля