- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Александр Гусятинер, Олег Жихарев
Sea-Freight Automation Foundation (SAF)
Версия 0.2, 04 Октября 2018
Текущая модель информационного сопровождения транспортных процессов может быть охарактеризована следующим образом:
Большинство бизнес-процессов, включая те процессы, которые повторяются регулярно и не требуют принятия сложных решений, полностью контролируются и выполняются людьми. В процессе выполнением различных логистических контрактов, персонал рутинно совершает телефонные звонки, пользуется электронной почтой, повторно вводит данные в различные веб-формы, отслеживает грузы в различных онлайн платформах, документирует выполнение договоров и так далее.
Большинство используемых систем управления являются большими, трудно изменяемыми монолитами, которые лимитируют и затрудняют адаптацию к новым технологиям и изменениям в бизнесе.
К таким системам относятся:
Информационные Платформы: платформы грузоотправителей, таможенные платформы (Customs Single Window), платформы контейнерных линий, платформы железных дорог, системы управления морскими терминалами (TOS), платформы автомобильных перевозчиков, системы управления портами и т.д.
Интеграционные Платформы, обеспечивающим взаимодействие систем управления и индивидуальных клиентов, работающих в Интернете: Коммерческие облачные интеграционные платформы, Системы портовых сообществ, Системы электронных платежей и т.д.
Бизнес процессы разделены на отдельные, несвязанные между собой, фрагменты. Например, процесс контейнерного экспорта происходит в следующих фрагментах:
* Оформление Экспортной Таможенной Декларации происходит на платформе экспортера и платформе таможни.
* Резервирование контейнера происходит в пределах платформы грузоотправителя и контейнерной линии.
* Букирование контейнера на судно происходит в Системе Управления Терминалом.
В результате отсутствует возможность проследить весь процесс перевозки и участники часто обязаны повторно вводить данные.
В течение обычного рабочего дня пользователю, выполняющему повторяющуюся стандартную задачу, приходится использовать онлайн платформы, где эта задача выполняется совершенно по разному. Например, для контейнерных линий каждая Системе Управления Терминалом имеет свой пользовательский интерфейс для букирования контейнера на судно.
В результате, различные участники по разному взаимодействуют друг с другом, их роли четко не определены, бизнес-операции (транзакции) выполняются и документируются разными способами.
Отсутствие Стандартных API.
Информационные и коммерческие интеграционные платформы одного назначения имеют разные интеграционные возможности: они поддерживают нестандартные API и используют различные форматы сообщений, такие как: EDI, XML, comma-separated values files, Excel и т.д.
Использование различных Интернет протоколов.
Ситуация осложняется использованием различных протоколов для обмена данными в Интернете: FTP, Email, WEB Services и т.д.
Отсутствие Интернет сервисов для ряда участников.
Большинство контейнерных линий и экспедиторов имеют собственные интернет сайты с различными 24/7 сервисами, однако большинство грузоотправителей, автомобильных перевозчиков, таможенных брокеров не имеют постоянного присутствия в Интернете. В результате телефонные звонки, интернет-почта и совещания являются основными способами общения и это общение часто останавливается, когда участники оказывается недоступными.
Все вышеперечисленные факторы приводят к следующим последствиям:
Основные определения и характеристики SAF:
Применение SAF может привести к следующим положительным сдвигам:
Состояние Сегодня | SAF |
Ручное управление процессами перевозок и ручной ввод данных. | Компьютерное управление перевозочным процессом, распространяющееся на всех участников перевозки.
Меньшая зависимостью от доступности и эффективности участников процессов. Отсутствие повторного ввода данных. |
Большие монолитные платформы. | Небольшие сервисы (приложения) с четко определенными функциями.
Где необходимо, эти сервисы будут интегрироваться с существующими платформами. |
Фрагментарные Несвязанные Процессы. | Полная интеграция всех процессов. |
Различающиеся пользовательские интерфейсы для различных онлайн сервисов. | Унифицированные пользовательские интерфейсы. |
Отсутствие стандарта для бизнес Ролей, Соглашений и Транзакций. | Определение стандартных бизнес Ролей, Соглашений и Транзакции, написанные на языке описания данных Proto 3. |
Отсутствие стандарта для API. | Стандартные API, включающие описание методов и форматов сообщений, написанные на языке Proto 3. |
Использование множества протоколов сети Интернет. | gRPC — современный много-платформенный фреймворк от Google для удалённого вызова процедур. |
Отсутствие Интернет сервисов для ряда участников. | Присутствие он-онлине всех участников перевозочного процесса. |
Автор: agoussia
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/api/295647
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habr.com/post/426265/?utm_campaign=426265
Нажмите здесь для печати.