Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое

в 22:06, , рубрики: apple, playgrounds, swift

Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое - 1
Сегодняшний день для всех людей, интересующихся продукцией фирмы Apple, стал днём начал WWDC17, на которой представлены много интересных вещей, таких как iOS 11, MacOS High Sierra и другие. Но я ждал 5 июня не только из-за этого. Я ждал новую версию Swift Playgrounds и она вышла!

Что такое Swift Playgrounds?
Как пишет сама компания Apple: «Swift Playgrounds is a revolutionary app for iPad that makes it fun to learn and experiment with code.» И действительно, на простых интерактивных примерах, понятных даже детям, объясняются основы программирования с использованием языка Swift.
Пользователь работает в так называемой «песочнице» — playground, отсюда и название.

Как выглядит Swift Playgrounds?
В новой версии был произведён редизайн приложения. Теперь при запуске вы попадаете в главное меню. Оно оформлено, как многие Apple-приложения в виде «книжной полки».
Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое - 2
При нажатии на элемент «Get PlayGround» — мы попадаем в небольшой магазин различных песочниц. Что важно — все они бесплатные. Все песочницы — делятся на несколько типов :

  • «Learn to Code» — Простые уроки для полных новичков
  • «Challenges» — Различные задачи, уже полноценные проекты
  • «Accessories» — Появились только в этой версии, рассматривается работа с внешними устройствами (Sphero, LegoMindstorms, Dash и тд)
  • «Starting Points» — Пустые шаблоны для обучения.

Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое - 3
В данный момент все песочницы используют Swift версии 3.1.

Accessories — основная новинка
Нужно сказать, что и до этого обновления в интернете можно было найти песочницы для взаимодействия с внешними устройствами. И действительно, если Apple позиционирует это приложение для обучения детей, то нет ничего лучше наглядного применения. Но все эти песочницы оставляли желать лучшего. Были сложности с их загрузкой и подключением внешних устройств. Посмотрим, что же нам предложит Apple, на примере работы с роботом Sphero.

Sphero & Swift
Для Sphero доступны две песочницы — «Sphero Arcade» и «Sphero Template».
Начнём с первой.
Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое - 4
Всё очень просто, при первом запуске рассказывается, чему нас научит этот курс, а дальше запускаются обычные уроки.
Рассказывается как подключить, описываются простейшие команды, предлагаются задачки.
Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое - 5
Рассматриваются следующие функции:

  • roll — движение с заданной скоростью и с заданым направлением
  • wait — пауза заданное количество секунд
  • stopRoll — остановка
  • onCollision — метод для обработки столкновений

После этого предлагается создать Ping-Pong, где в качестве мяча используется Sphero.

Что же касается Sphero Template — это просто шаблон, где определены все функции для работы с роботом. Кроме этого, в отдельной части экрана отображаются реальные характеристики робота в данный момент: скорость, угол, показания акселерометра и гироскопа.
Swift Playgrounds 1.5. Программируем Sphero и многое другое - 6

С учётом того, что теперь можно взаимодействовать с:

Swift Playgrounds становится по-настоящему интересной и может использоваться для проведения различных интерактивных занятий и мастер-классов. Небольшим, но ощутимым недостатком можно назвать отсутствие русской локализации.

Автор: Snusmumrick97

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js