AppleInsider.ru: Apple App Store цензурирует российские тематические СМИ

в 5:32, , рубрики: App Store, apple, appleinsider.ru, unreal mojo, Вячеслав Карпенко, Медиа, мобильные приложения, Ренат Гришин, Текучка, метки: , , , , , , , ,

20 марта Apple удалил из App Store одно из наиболее популярных новостных приложений в российском сегменте магазина — AppleInsider.ru. Спустя 11 дней, 30 марта, приложение вернулось на место, но уже без раздела скидок и без новостной рубрики «Слухи». Компания из Купертино объяснила удаление тем, что AppleInsider.ru разместил в приложении запрещенный правилами Apple раздел «#Скидочки», в котором новостной сайт размещал анонсы упавших в цене приложений из App Store.

Раздел со скидками впервые появился в приложении во время очередного обновления в середине октября 2014 года. Спустя четыре месяца, в середине февраля 2015 года, модераторы Apple также пропустили в App Store минорное обновление, где присутствовал этот раздел. Но в марте, рассказывают в AppleInsider.ru, политика модерации по отношению к их приложению изменилась.

iphone

(Как изменялось место приложения AppleInsider.ru в разделе новостных приложений российского App Store — статистика App Annie)

Главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин (РГ) и CEO Unreal Mojo, компании-разработчика приложения, Вячеслав Карпенко (ВК), рассказали Roem.ru подробности о произошедшем.

Почему эта ситуация возникла только сейчас, приложение нарушало какие-то правила с того момента, как в нем появился раздел скидок в октябре 2014 года?

РГ: Это очень сложный для нас вопрос. Приложение давно не обновлялось (были только минорные обновления) и ничего нового в нем не появлялось. По каким-то причинам похожие письма получили и наши коллеги из PlanetiPhone.ru и iGuides.ru. Также было удалено приложение iБесплатно и AppLiftto.ru. Эти приложения, насколько мне известно, были удалены также из-за раздела со скидками. На данный момент приложения PlanetiPhone.ru и iGuides.ru в App Store не вернулись.

Как Apple объяснил необходимость удалить раздел скидок, на какие пункты своих правил сослался?

ВК: На самом деле, пунктов было несколько. Раздел «Cкидочки» лишь небольшая их часть. Также нам было запрещено размещать любые слухи о компании Apple, писать о невышедших продуктах, писать об анлоке и джейлбрейке, а также о компаниях конкурентах (Google, Microsoft и так далее). Что касается именно «Скидочек», то нам указали на пункт 2.25 (Your app displays or promotes third-party apps, which violates the App Store Review Guidelines).

РГ: Я считаю, что это цензура, которая недопустима. Однако мне очень хорошо понятны мотивы Apple

Было — стало:

AppleInsider.ru: Apple App Store цензурирует российские тематические СМИ - 2

Какие, на ваш взгляд, у Apple мотивы для введения подобной модерации?

РГ: Оградить компанию от недостоверной информации и от несбывшихся ожиданий. Это я сейчас не про «скидочки», а про контент со слухами, джейлом и так далее. Конкретно скидки они запрещают, на мой взгляд, чтобы бороться с нечестным выводом в топ. При хорошей аудитории, публикация такой скидки выводит приложение в общий топ или топ категории. И таких приложений масса App Store.

Apple занимается редактурой и в западной прессе? Знаете примеры?

РГ: Западные приложения не трогают. Если открыть AppleInsider.com, TechCrunch и другие западные приложения, которые пишут об Apple, то там ничего не изменилось. Контент, который был запрещен нам, все еще публикуется в западных приложениях.

Вы узнавали подробности, просили компанию развернуто объяснить ваши нарушения, что именно вам заявили в компании?

ВК: Сначала нам по телефону сказали, что раздел со скидками можно переделать так, чтобы по клику пользователь попадал не в App Store, а на «авторский контент». Это нас вполне устроило. Правда перезвонив минут через 15 сказали, что посоветовались и решили, что раздел необходимо полностью удалить

Насколько ясно Apple доносит свои правила до разработчиков? Специалист, с которым вы вели беседу, был компетентен?

РГ: Тут на кого нарвешься. У нас несколько приложений, плюс до работы в i10.ru я занимался разработкой мобильных приложений в компании iD EAST. Иногда приложения проходят проверку даже с сомнительными функциями, а иногда докапываются до чего-то совсем обыденного. Я думаю тут проблема не в Apple, а в людях. Но и в правилах, конечно. Если их можно читать по разному, значит именно так они и будут прочитаны.

Мы хоть и являемся одним из крупнейших Apple-сообществ, но в масштабах компании Apple это даже не пылинка. Поэтому я склонен к тому, что речь скорее о человеческом факторе. Хотя, конечно, не исключаю «рекомендации» для модераторов со стороны руководства. Но они касаются не конкретных приложений, а скорее определенных областей и, возможно, регионов.

Apple сами на вас вышли? Как развивались события?

ВК: Да. Сначала нам пришло письмо с указанием всех нарушений (это было в пятницу) и нам дали 48 часов на решение всех проблем с приложением. Пятница. 48 часов.

Мы ответили на это письмо довольно развернуто и просьбой об уточнении некоторых пунктов. После этого получили ответ, что в ближайшее время с нами свяжутся по телефону. Примерно через день нам позвонили и фактически повторили то, что было написано в письме.

После внесения всех необходимых изменений в приложение нами был выпущен апдейт, который через неделю был отклонен Apple. В сопроводительном письме к этому отказу мы получили еще одну простыню с требованиями.

В течение нескольких дней мы пытались прийти к единому мнению с представителями компании Apple об их требованиях. В итоге обновление было одобрено и приложение снова появилось в App Store, но с некоторыми изменениями. В частности все новости из категории «Слухи» теперь не попадают в приложение и публикуются только на сайте.

Как быстро приложение оказалось удалено?

ВК: От первого письма до удаления прошло около недели. Если бы мы не вступили в переписку, то его бы удалили через 48 часов, как это и произошло у коллег из PlanetiPhone.ru

Сколько времени и усилий отняло обсуждение и согласование, устранение нарушения?

РГ: Всего эта история длилась около трех недель. Однако сейчас мы столкнулись с другой проблемой, а именно: что произойдет при обновлении нашего приложения? Придется ли нам снова отстаивать каждую публикацию, которая попадает в приложение или специалисты компании Apple обладают информацией о прошлой переписке и больше проблем не возникнет. Если честно — берут сомнения на этот счет.

Чем для вас чревато нарушение озвученных запретов впредь? Что будет, если вы напишете текст, который модераторы Apple сочтут слухом?

ВК: Скорее всего, приложение удалят из App Store и вернуть его будет еще сложнее. В данном случае мы играем по правилам Apple.

Есть пути для законного обхода запрета и возврата раздела скидок? Какие?

ВК: Это игра с огнем. Я думаю, что формально обойти запрет можно. Можно даже скрыть раздел при модерации, а затем удаленно открыть его. Но тут совершенно ясно, что речь не о формальном запрете, а о фактическом. Во всяком случае нам это дали совершенно четко.

РГ: Мы не станем предпринимать каких-либо попыток вернуть этот раздел в том формате, в котором он был. У нас есть несколько идей, как его преподнести, чтобы Apple это пропустила. Но в любом случае такие изменения будут подаваться по стандартной процедуре.

Этот раздел, «Скидочки», помогал вам монетизировать приложение в обход Apple? Это могло стать причиной для недовольства?

РГ: Нет, не могло. Мы являемся официальными партнерами Apple в их программе iTunes Afilate Program. Вся монетизация была исключительно в рамках этой партнерской программы

Речь о «косвенной» монетизации. Вы предлагали приложениям места в «бесплатных», а Apple на это никак не может повлиять.

РГ: Apple никак не может повлиять и на размещение другого рекламного контента, поэтому не думаю что дело в этом. Собственно, если бы у Apple был механизм в обход которого мы получали прибыль — это был бы другой разговор. В данном случае мы скорее оказывали App Store услугу по фильтрации контента, так как наши скидки отбирались исключительно в ручную. Автоматики там не было.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля