Как Apple разрабатывает несуществующие устройства

в 21:57, , рубрики: apple, евангелизм в IT, интернет-маркетинг, Развитие стартапа, Управление продуктом

On s'engage et puis… on voit...

modelВы все еще пытаетесь разработать идеальное устройство или приложение? Боитесь выпуска недоработанного продукта? Откладываете запуск все дальше и дальше?

В 2004 году Гай Кавасаки писал в своей книге «The Art of the Start» об искусстве предпринимательства и вывода новых продуктов на рынок, по опыту работы в Apple. До появления современных технологических гигантов типа Apple и Microsoft, подход, используемый ими для вывода своих продуктов, практически не существовал. В истории успеха двух давних соперников гораздо больше авантюризма, чем нам кажется на сегодняшний день. Это сейчас они обладают огромными возможностями для реализации любых авантюр, в начале же своей деятельности ни одна из них не брезговала идти путем бутстрэппинга.

Шеф-евангелист Apple писал что, одним из непременных условий бутстрэппинга является скорейший выход на рынок, — продукт или услуга должны выводиться на рынок незамедлительно. Предприятия должны действовать по схеме «поставка — доработка — поставка — доработка — поставка — доработка — поставка…» (а не «доработка, доработка, доработка, поставка»). У такого подхода есть свои плюсы и минусы:

Плюсы

— Немедленный приток наличных.
— Объективные отзывы от потребителя.

Минус

— Запятнанная репутация в случае проблем с качеством.

Поскольку запятнанная репутация впоследствии может обернуться серьезной помехой бизнесу, сделать выбор между поставкой и совершенствованием всегда чертовски трудно. Принимая это решение, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • Обгоняет ли продукт или услуга на текущей стадии развития конкурирующую продукцию?
  • Можно ли для поставок продукта или услуги выбрать малый и изолированный географический район или сегмент рынка, что позволит ограничить потенциальный ущерб репутации?
  • Имеется ли толерантная и понимающая группа покупателей, согласных стать подопытными кроликами?
  • Насколько продукция соответствует представлениям о привнесении в мир нового смысла?
  • Насколько она удовлетворяет потребности клиентов?
  • Может ли продукт или услуга в своем нынешнем виде нанести покупателю какой-либо вред или каким-либо образом подвергнуть его опасности?
  • Достаточно ли испытаний проведено «In vitro», чтобы переносить их «In vivo»?

На тот момент компания Apple старалась незамедлительно выводить свои новинки, вне зависимости от степени их проработки по вышеуказанным соображениям, но похоже в нынешнее время они перешли к более усовершенствованной модели вывода продуктов.

Apple, как известно, всегда старается держать информацию о своих будущих продуктах под замком, но это не означает, что компания ждет завершения разработки устройства для создания нативного программного обеспечения. Причем как программное, так и аппаратное обеспечение не появляется в недрах компании на пустом месте, разрабатываемые независимо одно от другого. Как же удается придумывать и прототипировать идеи продуктов, обладая ограниченной информацией или доступом к устройствам? Рассмотрим в общих чертах этот процесс.

По сути, в Apple стараются, насколько это возможно, минимизировать затраты времени и ресурсов на ранних стадиях разработки, и максимально ограничить доступ к прототипу продукта. Вместо этого, подход предполагает фальсификацию функциональности, разрабатываемого устройства или программы, для того, чтобы улучшить процесс разработки, до того, как в проект пойдут реальные ресурсы.

Так, например, процесс разработки приложения для еще не существовавших Apple Watch, начинался бы с серии статических изображений и ложной интерактивности, использующей возможности простейшей анимации какой-нибудь программы, типа Keynote, без какого-либо программирования вообще. Для начала пришлось бы использовать довольно грубый макет.

Идея заключается в том, что используя фальшивки приложения и оборудования, на котором оно будет работать, можно получить опыт использования и отзывы тестеров, повлияющие на разработку продукта, еще до того, как будет изготовлен прототип или написана хоть одна строка кода.

Такая рефлексия влияет на сам процесс разработки, делая его менее затратным, и что еще важней, более гибким. При этом, требуемая гибкость процесса разработки может быть достигнута, только в том случае, если подделка тщательно и искусно проработана, чтобы не воспринималась явной фальшивкой. В отличии от режима реального программирования или производства.

Как для сотрудников, так и для сторонних разработчиков, важно, что Apple, запуская новое устройство, уже обладает информацией об опытной эксплуатации софта, хотя не каждый разработчик может работать с готовой продукцией.

Цикл разработки состоит из трех повторяющихся частей. Разработка фальшивого приложения или устройства, тестирование с помощью реальных пользователей и обратная связь, после чего подделка дорабатывается с учетом результатов обратной связи и выпускается очередная версия «продукта». Таким образом, разработка продукта физически не начинается до тех пор, пока на самом деле не потребуется для дальнейшего продвижения вперед всего процесса; аппаратные средства могут быть смоделированы с помощью программного обеспечения и других обходных путей, включая скрытую замену автоматических процессов ручными.

Силой компании Apple, и тем, что помогает ей выделяться среди своих конкурентов, является ее сегодняшняя способность глубокой проработки продуктов, особенно впечатляющей, с такой значительной степенью закрытости ранних образцов, что, в свою очередь, очень важно для всех разработчиков, питающих растущую экосистему приложений и устройств, работающих на iOS и ее производных.

Автор: jasiejames

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля