Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT-шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #2

в 10:47, , рубрики: авиация, авиация (ppl), черная дыра

Привет всем! -)

Прошёл без малого год с момента предыдущей публикации ещё на Хабре, до отпачковывания ГТ.

Что ж, с тех пор много интересного всего произошло, чем и хотел бы поделиться, коли был и есть интерес к теме (до сих пор в ЛС получаю вопросы о том, будет ли и когда продолжение). И вот пользуясь случаем выдавшегося больничного и, соотв., наличия свободного времени, решил-таки чиркануть пару строк.

Во первых строках хотел бы отрапортовать, что на Москва24 вышел действительно интересный документальный фильм с моим участием о том, как люди приходят в авиацию и что для этого нужно. Очень рекомендую посмотреть, поскольку после просмотра отпадёт львиная часть вопросов. Фильм и вправду хорош. Даже командир пилотажной группы «Русь» Артур Саркисян написал мне в ЛС на FB, что фильм — клёвый и что он его на своём паблике в ФБ выложит. Мне это невероятно польстило, хотя заслуги моей в снятии кинЫ не много; просто выступил героем. А вот кому спасибо, так это Сергей Грудцын, который, собственно, и является инициатором фильма, а также оператором в нём.

Фильм называется "Простые покорители небес"

Фото со съёмок:
Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT-шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #2 - 1

В общем, купленный мной самолётик «Сигма-4 Баваль» успешно транспортирован от места покупки таким вот образом

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT-шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #2 - 2 сначала на аэродром «Орловка» (Тверская область, май 2014), а потом и перелётом в родное «Ватулино», где я на протяжении двух лет обучался лётному делу и где базируется моя авиатусовка в лице инструкторов и курсантов аэроклуба-)

Самолёт зарегистрирован в Росавиации за номером RA-2195G, в настоящее время в процессе завершения процедура получения Сертификата Лётной Годности (СЛГ) — авиационного тех.осмотра.

Научится летать на Сигме-4 после NG-4 (верхнеплан с аэродинамическим качеством порядка 16-ти VS низкоплан с АК порядка 10-ти) — оказалось задачей не из разряда «раз плюнуть». Спасибо опытным инструкторам, в т.ч. лётчику-полярнику первого класса Андрею Борисовичу Моряшину и лётчику испытателю Николаеву Сергею (есть в кинЕ) за то, что благополучно выпустили меня самостоятельно на Сигме.

Отличие в пилотировании различных самолётов (даже в границах одного класса, скажем: одномоторный, сухопутный, массой до 570 кг, без ВИШ (винта изменяемого шага)), скажем, от управления разными автомобилями просто колоссальное! Особенно элементы полёта «взлёт» и «посадка». Загвоздка кроется в том, что особенно эти два полётных элемента — очень и очень филигранное дело. Ход ручки управления (РУС) — буквально миллиметры. Разные площади элементов управления (элероны, рули высоты (РВ) и направления (РН)) — всё это ощущается очень остро, особенно на выравнивании (это когда идёшь в глиссаде и уже непосредственно за полтора-два метра перед землёй переводишь самолёт в горизонтальный полёт в режиме работы двигателя «малый газ» с тем, чтобы по-маленьку добирая РУС на себя осуществить плавное касание основной стойки шасси («задних колёс») взлётно-посадочной полосы, — как на больших самолётах, после чего опустить и носовую стойку).

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT-шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #2 - 3

… И если дельта в управлении автомобилями будет максимум из разряда комфорта, то дельта в управлении разными самолётами для простого пилота с не бешеным налётом на разных типах в разных погодных условиях — это, не побоюсь выразиться, — грань между жизнью и смертью. Нужно быть очень уверенным в том, что ты, наконец, почувствовал технику, как бы слился с ней (самолёт — твоя «аватара»).

Во время нашего полёта с Zelenyikot, не отпуская сам бразды правления, я дал Виталию попробовать ход ручки (РУС). Подтвердит коллега, что: никаких люфтов, никакой инертности, а лишь мгновенное (миллиметры хода ручки!) подчинение Самолёта воле пилота.

Красивое видео с полёта:

Эксплуатация (с изюминкой: в зимний период!)

Эксплуатирует маленькое воздушное судно собственник при желании сам. Имею в виду, что не просто летает, а:

— «паркует» (тяни-толкай);
— производит регламентные осмотры и выполняет сам не шибко сложные работы;
— греет перед запуском двигателя тепловой пушкой
— если маломощный (16 Ач) аккумулятор на -27 вдруг отказывается крутить винт, то прикуривает от собственного авто
Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT-шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #2 - 4
— заправляет (ездит на бензоколонки с канистрами);
— решает всякие задачки текущие (захрустел подшипник в колесе — поменять; радиосвязь плохая — найти причину и устранить и пр. и пр.)
— найти где купить и купить запасные части: шины, диски, антенны, да Бог ещё весть чего…

Если собственной экспертизы не хватает, то тут уж волей не волей прибегаешь к платной помощи профессиональных авиатехников (инженеров наземной эксплуатации). На более или менее крупных подмосковных аэродромах (думаю, что такая же ситуация на крупных аэродромах всех областных центров, а не только под Москвой, конечно же) — это бывшие военные техники, которые после увольнения из ВС идут в малую авиацию работать. Расценки на услуги, замечу, не столь агрессивные даже, чем в иностранных автотехцентрах, ибо львиная доля авиаторов — это фанаты своего дела, люди увлечённый авиацией, техникой. Поэтому зачастую — никакого «fix price», а так: «Дядь Володь, сколько с меня за сие?». «Ну, Антох, сколько не жалко...». «Дядь Володь, две тыс. рублей — гоже?». «Антох, чё-т много предлагешь...». «Не-не, дядь Володь, спасибо большое, выручили. Ну куда б я без Вас, возьмите, плиз!...». А то чего доброго и вообще в одно место посылают, когда денег предложишь-) Вот такой он — мир малой авиации! -)

Ну и не могу не поделиться планами на ближайшее будущее… Уверен, это будет очень крутое лето!

P.S. Да, полетать со мной можно. Что для этого нужно? Да написать мне в ВК или FB (ну или тут, но лучше в соц. сети, конечно) — договоримся. Самолёт начну разбирать для постановки на прицеп где-то в начале апреля, так что, кто хочет — давайте пробовать успеть!

Жду комментов, буду отвечать на вопросы. Если вдруг не по нраву мой немного путанный стиль повествования — сорри, на больничном, немного мутное состояние-))

Автор: AntonVolkov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля