- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Компания «Яндекс» [1] в ноябре запускает специальную ленту для СМИ и медиа. По словам руководителя проекта «Яндекс для медиа» Марии Петровой, сообщения будут готовить не журналисты, а боты (автоматические алгоритмы) «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных.
Пока информационное агентство будет оповещать о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять наиболее актуальные темы и события. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений, рассказала «Ведомостям» госпожа Петрова.
Подписка на рассылку новостей будет бесплатной. В индивидуальном порядке «Яндекс» уже раздал подписку нескольким редакциям. В их числе и агентство «Интерфакс» [2]. Это подтверждает Исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый. Агентство несколько лет получает информацию «Яндекса» о пробках, которую делают роботы, и включает ее в свои ленты для подписчиков. У самого «Интерфакса» есть дочернее агентство «Финмаркет». Написанием новостей там уже 10 лет занимаются роботы.
Подобную технологию разработала компания Narrative Science [3]: ее программная платформа Quill представляет собой искусственный интеллект, позволяющий преобразовать данные в связный текст. Среди клиентов Narrative Science называет, в частности, журнал Forbes [4]. Некоторые тексты на сайте Forbes вместо имени автора действительно подписаны Narrative Science, приводят данные [5] «Ведомости». Обычно это небольшие тексты, посвященные, например, прогнозу стоимости акций тех или иных компаний.
Аналогичный сервис компании Automated Insights [6] может перерабатывать большой объем первичных данных – таблицы, статистику, комментарии – и преобразовывать их в короткие осмысленные заметки. Роботом-журналистом Automated Insights уже пользуется Associated Press [7] и сервис Yahoo News [8].
По мнению гендиректора «Комсомольской правды» [9] Владимира Сунгоркина, новый проект IT-компании может быть интересен медиа, а роботы-журналисты могут составить конкуренцию обычным журналистам в области написания простых новостных заметок. Полностью заменить журналистов роботы вряд ли смогут, полагает Погорелый: роботы никогда не почувствуют интересную историю – они лишь отвечают на вопросы, которые им задают.
Автор: semen_grinshtein
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/avtomatizatsiya/101777
Ссылки в тексте:
[1] «Яндекс»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс
[2] «Интерфакс»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерфакс
[3] Narrative Science: https://www.narrativescience.com/about-us
[4] Forbes: https://ru.wikipedia.org/wiki/Forbes
[5] приводят данные : http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/10/25/614215-yandeks-informagentstvo-roboti
[6] Automated Insights: http://automatedinsights.com/
[7] Associated Press: http://www.theverge.com/2015/1/29/7939067/ap-journalism-automation-robots-financial-reporting
[8] Yahoo News: http://news.yahoo.com/
[9] «Комсомольской правды»: http://www.kp.ru
[10] Источник: http://megamozg.ru/post/20584/
Нажмите здесь для печати.