Будущее здравоохранения — не в противостоянии людей и машин

в 10:22, , рубрики: Wirex, автоматизация, Блог компании Wirex, будущее здесь, дистанционное обслуживание, Здоровье гика, здравоохранение, машинное обучение, медицина, персонал, персонализация, услуги, метки:

imageВ рамках данного материала мы в команде мультифункционального сервиса Wirex, осуществляющего мгновенные денежные переводы по всему миру без банковского посредничества, решили выйти за пределы привычной для нас темы платежных инноваций и постарались разобраться, как повсеместная диджитализация может сказаться на других сферах жизни современного общества.

За последние несколько лет цифровая революция в медицине существенно помогла продвижению автоматизации, искусственного интеллекта и даже хирургических роботов. Будь то виртуальный специалист, фиксирующий данные о приеме медикаментов, или сенсоры, отслеживающие симптомы, цифровые технологии несомненно продвигают индустрию вперед. Однако есть опасения, что они же заменят живых сотрудников в медицинской сфере.

Это не то, с чем мы хотели бы столкнуться. И не то, что действительно кажется неизбежным.

На самом деле система здравоохранения отходит от модели, основанной на ручном труде и технологиях, и переходит к модели, делающей ставку на цифровые инструменты и человеческий ресурс.

В будущем в авангарде здравоохранения окажутся компании, которые «ставят на первое место человека», дополняют человеческие возможности новыми технологиями, а не замещают людей машинами. Технологии расширят возможности медицины и облегчат принятие решений, освобождая пространство для развития личных качеств и социальных навыков, из которых строятся отдельные элементы системы здравоохранения.

Консалтинговое агентство Accenture выделяет пять основных факторов, формирующих новую систему здравоохранения, которая ставит человека на первое место. Среди них интеллектуальная автоматизация, подвижные трудовые ресурсы, платформенная экономика, предсказуемая трансформация и доверие к цифровым технологиям. Вместе эти пять столпов повышают роль человека в здравоохранении: роль врачей, администраторов, научных работников, плательщиков и, конечно, пациентов.

Давайте рассмотрим интеллектуальную автоматизацию. Около 70% руководителей в здравоохранении наращивают инвестиции в искусственный интеллект, 69% — в машинное обучение. Для врачей интеллектуальная автоматизация расширяет возможности диагностики, ускоряет постановку верного диагноза. В каждом звене системы здравоохранения — от лабораторий до послестационарного ухода — сенсоры собирают данные, которые могут использоваться врачами, сестрами и сиделками, а также самими пациентам для улучшения результатов лечения.

image

И пусть интеллектуальная автоматизация помогает вычленить полезную информацию из огромных массивов данных, человеческий ресурс по-прежнему является важнейшей частью уравнения. Как недавно отметил президент и CEO корпорации Humana Брюс Бруссар:

«Ни одна технология не сможет заменить улыбку или руку помощи. Врачей, медсестер и членов семьи невозможно исключить из системы, добавив туда обучающиеся машины».

В сфере психиатрических услуг, где спрос высок, а предложение недостаточно, компания SilverCloud применяет интеллектуальную автоматизацию для предоставления терапевтической помощи пациентам в онлайне на всех доступных платформах — мобильных телефонах, планшетах и ПК. За прошедшее десятилетие в SilverCloud осознали, что сочетание автоматизации и человеческих возможностей способно существенно улучшить результаты терапии.

Теперь перейдем к подвижным трудовым ресурсам. Ожидается, что к 2019 году порядка 42% работников здравоохранения станут подрядчиками, фрилансерами и временными работниками. Телемедицина позволяет сервисным медицинским компаниям обслуживать большое число пациентов независимо от физического расположения. Медицинский консорциум Kaiser Permanente к 2018 году планирует перевести на виртуальные рельсы работу с большинством своих пациентов. При этом опрос, проведенный частной телемедицинской компанией American Well, показал, что два из трех пациентов считают видеоконсультации приемлемыми.

В ответ на востребованность виртуального обслуживания American Well запустила телемедицинский сервис Exchange, позволяющий поставщикам медуслуг обслуживать пациентов онлайн. Клиентам доступен круглосуточный сервис на любой платформе (ПК или мобильном устройстве), в свою очередь поставщики могут интегрировать сервисы Exchange в собственные приложения и киоски. И вот здесь на сцену выходит третий фактор — платформы.

image
Мобильное приложение «телемедицинский сервис Exchange»

Платформенная экономика уже сейчас трансформирует систему здравоохранения и другие отрасли. 39% руководителей в этой сфере считают, что бизнес-модели, построенные на использовании платформ, станут основой коммерческого успеха. А отраслевые аналитики ожидают десятикратный рост доступных API к 2021 году.

Jiff — компания, которая предоставляет платформу для медуслуг и специализируется на корпоративных медицинских программах, собирает данные из разрозненных источников и формирует предложения, заточенные под конкретные нужды и предпочтения сотрудников компаний-клиентов. Сервис также использует прогнозную аналитику, чтобы предоставлять персональные рекомендации по профилактике и здоровому образу жизни. Дерек Ньюэлл, CEO Jiff, отмечает следующее:

«Прогнозная аналитика предоставляет работодателям многообещающую методику сокращения медицинских затрат… Однако любые предсказания без каких-либо действий со стороны сотрудников компаний имеют нулевую ценность».

Точно так же, как Jiff вершит революцию в сфере традиционных корпоративных медпрограмм, другие компании идут в авангарде предсказуемой трансформации отрасли. 86% руководителей в здравоохранении ощущают необходимость пересмотреть подходы к ведению бизнеса до того, как их обгонят конкуренты. Обратите внимание, что традиционная система здравоохранения, представленная больницами, медицинским страхованием и биологическими исследовательскими центрами, ощущает серьезную конкуренцию со стороны стартапов и бизнеса, построенного на цифровых технологиях. А все потому, что потребители услуг, в особенности поколение миллениума, считают инновационные сервисы более доступными, прозрачными и действенными.

image

Одна из таких инновационных компаний Zipdrug бросает вызов традиционным аптекам. В частности, среднее время пребывания в очереди в американской аптеке составляет 45 минут. Клиенты Zipdrug могут заказать доставку лекарств по рецепту, просто скачав приложение и разместив в нем заказ.

И здесь мы плавно переходим к роли доверия к цифровым технологиям. По оценкам Accenture, в течение следующих пяти лет из-за кибератак больницы потеряют порядка 305 миллиардов долларов США. При этом будут украдены персональные медицинские данные каждого тринадцатого пациента (или 25 миллионов человек). Инновационные компании, формирующие персонализированную медицину, как никто другой заинтересованы в повышении доверия потребителей к цифровым технологиям. Хотя для 65% пользующихся медуслугами возможность электронного доступа к медицинской информации перевешивает риск потенциальной кражи данных.

Новое решение, позволяющее повысить доверие к цифровым технологиям, — блокчейн — децентрализованный публичный реестр всех транзакций в p2p-сети, в котором с помощью криптографических принципов фиксируется, кто получал доступ к той или иной информации. Заодно обеспечивается необходимая анонимность. Блокчейн активно используется в Эстонии — стране, которая вышла в лидеры по развитию электронного правительства. У каждого жителя есть цифровая идентичность, обеспечивающая сохранность медицинских записей.

Британское правительство в недавнем докладе оценило роль блокчейна в защите электронных персональных медицинских записей (ЭПМЗ):

«Технология потенциально способна повысить качество медобслуживания за счет совершенствования и аутентификации при предоставлении услуг, а также за счет безопасной работы с записями в соответствии с установленными правилами. Потребителям услуг технология позволяет контролировать доступ к персональным записям и видеть, кто с ними работал».

Эти пять факторов формируют необходимую основу для улучшения комплектации отрасли персоналом, создания системы виртуальных медуслуг, самообслуживания и персонализированного медицинского инструктажа, доставки рецептурных лекарств по требованию и защиты ЭПМЗ. С их внедрением в систему здравоохранения медики смогут использовать цифровые технологии для дальнейшего изменения и дополнения человеческого труда, персонализации обслуживания и высвобождения ресурсов для применения в областях, где они больше всего востребованы.

В результате сократится время и повысится точность постановки диагнозов, вырастет медицинская грамотность, сократится время ожидания в очередях и упростятся маршруты пациентов внутри системы здравоохранения. Проще говоря, сочетая возможности людей и машин, врачи смогут работать с максимальной эффективностью и по-настоящему заботиться о нашем здоровье.

Продолжайте следить за обновлениями блога блокчейн-сервиса Wirex и узнавайте о технологиях, постепенно меняющих привычные для нас сферы услуг.

Автор: Wirex

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля