Отсутствие стандарта взаимодействий интернет-магазинов и их поставщиков

в 5:27, , рубрики: Agora, автоматизация, бизнес-процессы, Блог компании Centrobit, личный кабинет, метки: , , ,

Отсутствие стандарта взаимодействий интернет магазинов и их поставщиков
Электронная коммерция в России все набирает обороты. Вчерашние
небольшие проблемы вырастают в глобальные.

Интернет-магазинов становится больше, небольшие интернет-магазины плодятся как грибы. Главная причина — возможность торговать товаром, который не нужно заранее покупать.
Достаточно сделать витрину с качественным описанием товара и договориться с поставщиком о ценах и условиях. Товар нужно будет выкупить у поставщика только если за него заплатит клиент.

Проблемы интернет-магазинов

Остатки
Чтобы со стороны розничного покупателя не было недовольства, на витрине интернет-магазина должно быть как можно больше того товара, который есть в наличии у поставщика! Но поставщик работает с огромным числом таких интернет-магазинов, плюс поставляет товар в регионы, сети и оффлайн розницу. Значит обновление складских остатков у поставщика происходит ежечасно. Интернет-магазин должен как можно чаще запрашивать остатки у поставщиков и обновлять товар на сайте.

Резервы
Например, утром интернет-магазин получил информацию от поставщиков по наличию определенных товаров. Он обновил на сайте витрину и ждет заказов. После того, как заказ поступил, необходимо срочно сообщить поставщику артикул товара, чтобы тот поставил его в резерв. И это касается каждого заказа.

Подтверждение резервов
В конце дня интернет-магазину необходимо отправить каждому поставщику информацию о тех товарах, за которыми он приедет на следующий день. К сожалению, большинство поставщиков имеют свои требования к формату файла и представлении в нем информации по заказам, что рождает дополнительные неудобства интернет-магазинам.

Проблемы поставщиков

Представьте себе работу операционистов, обслуживающих интернет-магазины. Десятки звонков в день с примерно такими запросами:

“Есть в наличии резиновые сапоги?”
“Поставьте позицию 123/6 на толстой подошве в резерв!”
“Пришлите счет”
“Добавьте сапоги к завтрашней отгрузке”
“Забыл, раз я сапоги добавил, сделайте скидку на счет, он же больше семи тысяч рублей получился!”

Чтобы облегчить себе работу, каждый дистрибьютор пытается установить свои правила взаимодействия с ним для мелких компаний, точно так же крупные интернет-магазины могут диктовать условия дистрибьюторам. В целом полный хаос.

Нет правил — нет порядка

На рынке пока нет стандарта, который описывал бы все этапы взаимодействия между интернет-магазинами и поставщиками и устраивал бы обе стороны. Трудозатраты растут пропорционально увеличению оборотов как на стороне интернет-магазинов, так и на стороне их поставщиков.

Автор: Centrobit

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля