- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В прошлой статье мы обсуждали интеграцию бесплатной редакции IP-АТС 3CX с Microsoft Outlook [1]. А в этой статье поговорим об аналогичной интеграции с сервисом Gmail / Google Apps (G Suite). Например, имея общий доступ к аккаунту Gmail, несколько сотрудников компании могут работать с единой базой контактов, организуя таким образом простейшую CRM-систему.
CRM-интеграция 3CX с контактами Google может открывать карточку уже имеющегося контакта, создавать контакт, если он отсутствует, а также сохранять информацию о вызове в заметках к контакту.
Исходящие вызовы делаются двумя способами: через расширение 3CX Click to Call для Chrome / Firefox или «горячими клавишами» клиента 3CX для Windows (подробнее об этом чуть ниже).
Обратите внимание — для работы интеграции необходима 3CX Pro [2] (т.е. любая коммерческая редакция) и установленный клиент 3CX для Windows. Разумеется, у вас должен быть активирован аккаунт Google. В некоторых случаях администратор сервиса G Suite должен включить для вас сервис Каталог.
Для установки интеграции 3CX с Google Contacts в консоли управления 3CX перейдите в раздел Параметры — CRM интеграция — На стороне клиента, выберите Google Contacts и нажмите Загрузить выбранные.
Чтобы назначить интеграцию пользователю, откройте его свойства, перейдите на вкладку Интеграция, установите Включить интеграцию и выберите в списке googleContacts.zip.
Выполните эти шаги для всех пользователей, которым необходима интеграция с Google Contacts. Отметим, что пользователь также может самостоятельно включить для себя интеграцию, если у него есть право на управление своим добавочным номером.
После этого перезапустите клиент 3CX — модуль интеграции будет передан по сети на ПК пользователя.
Чтобы открыть параметры модуля интеграции 3CX с Google Contacts, в клиенте 3CX для Windows перейдите в Параметры — Доп. параметры — Интеграция.
В разделе General указывается, в какой момент открывать карточку контакта Google: при звонке, при ответе или вообще не открывать. Также указывается, при какой минимальной длине номера следует открывать карточку. Это сделано для того, чтобы интеграция не открывала карточки для внутренних абонентов с короткими номерами.
Если включена опция Enable Journaling, по завершении разговора в заметках к контакту Google будет добавлена строка с данными вызова. Чтобы создавать новый контакт, если Caller ID не найден, установите опцию Create new contact if not found.
В секции Behavior рекомендуется установить предельную длину номера для сопоставления. Приходящий от оператора номер может иметь различный формат и включать, междугородный или международный префикс. С другой стороны, контакты Google могут быть внесены с какими-то дополнительными префиксами, которые отсутствуют в приходящем Caller ID. В любом случае, рекомендуется проверять совпадение по хотя бы по 7 последним цифрам (т. е., по локальному номеру, если в вашем локальном не используется меньше цифр). Если вы установите сравнение по слишком большому количеству цифр с конца номера, повысится точность определения контакта, но само определение может происходить не всегда. Уменьшая количество цифр, вы снижаете точность определения, но совпадение будет находится чаще.
Далее необходимо авторизовать модуль CRM-интеграции в вашем аккаунте Google. В клиенте 3CX в разделе Google Contacts нажмите Authorize plug-in и зайдите в аккаунт. Появится запрос разрешения на доступ модуля интеграции к вашему аккаунту.
Затем вы увидите код авторизации, который нужно просто вставить в соответствующее поле в плагине.
Вы также можете указать, где открывать карточку контакта Google — браузере по умолчанию или в другом браузере.
При получении вызова, во вкладке браузера откроется карточка контакта.
Если контакта нет в списке, откроется карточка пустого контакта, которую вы сможете заполнить самостоятельно (напомним, для этого должна быть включена опция Create new contact if not found).
Выполнить вызов из карточки контакта можно двумя способами:
Обратите внимание, что CRM-интеграция не поддерживается в клиенте 3CX для Mac.
Оператор должен следить за количеством открытых вкладок в браузере Chrome, особенно если вызовы поступают достаточно часто. Большое количество вкладок может заметно замедлить работу компьютера со средними характеристиками. Это приведет к тому, что карточки контактов будут открываться с задержкой, а задача оператора — ответить на звонок как можно быстрее.
Автор: Игорь Снежко
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/besplatno/281091
Ссылки в тексте:
[1] бесплатной редакции IP-АТС 3CX с Microsoft Outlook: https://habr.com/company/3cx/blog/358920/
[2] 3CX Pro: https://www.3cx.ru/ip-pbx/edition-comparison/
[3] Установите и настройте Chrome плагин Click to Call: https://www.3cx.ru/user-manual/click-to-call/
[4] Включите и используйте клавиатурные комбинации в клиенте 3CX для Windows: https://www.3cx.ru/user-manual/calls/#h.2mqysjnz3zyf
[5] Источник: https://habr.com/post/359366/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=359366
Нажмите здесь для печати.