- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«МТС», «Мегафон», «Вымпелком» и «Т2 РТК Х» сформировали альянс с целью конкуренции с мессенджерами

«МТС», «Мегафон», «Вымпелком» и «Т2 РТК Х» сформировали альянс с целью конкуренции с мессенджерами - 1

Операторы связи из «большой четверги» — «МТС», «Мегафон», «Вымпелком» (под брендом «Билайн») и «Т2 РТК Холдинг» (под брендом Tele2) объединились в рамках альянса для стандартизации IP-интерфейсов интернет-сервисов, среди которых аналогично присутствуют мессенджеры. Основная задача альянса — разработка стандартов, которые позволят сделать мессенджеры совместимыми друг с другом.

Сейчас у абонентов нет возможности нет возможности кроссплатформенной отправки сообщений между всеми мессенджерами. Как именно будет происходить стандартизация пока не уточняется. Среди проблем вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич отмечает отсутствие правил лицензирования предоставления услуг операторов, в то время как у разработчиков мессенджеров и веб-сервисов отсутствуют необходимость в лицензировании. Из-за этого страдают операторы связи, доходы которых от голосовой связи снижаются из-за конкуренции с бесплатными мессенджерами.

«Мы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его. Мы не выступаем за то, чтобы для интернет-игроков ввели лицензирование, но хотим, чтобы государство получило возможности контролировать эти услуги, чтобы все оказались в более или менее одной среде»,— уточняет он изданию «Коммерсантъ» [1].

Альянс операторов создали еще в конце 2015 года в рамках работы деятельности группы Network 2020 при ассоциации мобильных операторов GSMA, а присоединиться к альянсу может любая компания.

В 2016 году представители альянса встречались с Минкомсвязью и выразили готовность внедрить поддержку сервисов all-IP — Voice-over-LTE (VoLTE, передача голоса через сети LTE), Voice-over-Wi-Fi (VoWi-Fi, передача голоса через сети Wi-Fi), Video-over-LTE (ViLTE, передача видео через сети LTE) и Rich Communications Services (RCS, сервис, позволяющий обмениваться сообщениями, изображениями и совершать видеозвонки).

Среди ключевых недостатков это инициативы — отсутствие четких критериев регулирования мессенджеров на правительственном уровне. Большинство операторов до сих пор делает акцент на услуги предоставления голосовой связи, в то время как пользователи сейчас все больше отдают предпочтение потреблению интернет-трафика, в которых входит и общение голосом через популярные мессенджеры.

Как именно оператором удастся сделать своё предложение выгоднее бесплатных звонков вне зависимости от местоположения абонента — пока не совсем понятно. Но от того вида регулирования выиграют в первую очередь сами операторы.

Автор: azazelis

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/bilajn/113332

Ссылки в тексте:

[1] «Коммерсантъ»: http://www.kommersant.ru/doc/2923515

[2] Источник: https://megamozg.ru/post/24340/