Почему бедность мешает учиться, нейробиологи выяснили?

в 6:40, , рубрики: Биотехнологии, воспитание, нейробиология, обучаемость, метки:

image

Всем привет!
Начал увлекаться найробиологией, писал комментарий к публикации на Компьютерре, но он вырос до неприличных размеров, да и хотелось бы поделиться этими мыслями с сообществом, поэтому я его там публиковать не стал, а решил опубликовать для наших,-гиктаймовцев.

Цитата из публикации:

Около двух десятилетий назад социологи и психологи впервые научными методами выявили закономерность, связывающую образованность родителей с умственным развитием их детей. Тогда речь шла о матерях: чем необразованней была женщина, тем хуже оказывались когнитивные способности у её детей. Главной же причиной необразованности во все времена оставалась бедность; таким образом, исследование устанавливало связь между бедностью родителей и недоразвитостью потомков. Необходимо подчеркнуть: речь шла не о том, что бедные родители не могли позволить себе оплатить хорошее образование детям, а том, что такие дети хуже понимали, чему учатся.

Комментарий пользователя geo:

>> грубо говоря, бедные и необразованные живут там, где шумно. Этот фоновый шум может влиять на формирование детского мозга, который в конечном счёте начинает с трудом различать, где основной сигнал, а где — ненужный
А если дело в тревожности? Ребенок из семьи как на иллюстрации вынужден прислушиваться к разнообразным звукам, потому что — какие-то из них предупреждают об опасности. Мозг вынужден находиться в напряжении, значит, внимание — рассредоточено. Поэтому низкая обучаемость.
Плюсом к такой версии служит то наблюдение, что чем выше образование родителей — тем более спокойная обстановка в доме.

Не совсем согласен с выводами ученых из Северо-Западного Университета, думаю, это влияет постоянное состояние тревожности, т.к. в семьях с низким достатком постоянно скандалы из-за нехватки денег, отец пьет, бьет мать, постоянно оры, крики, скандалы. И живут семьи с низким достатком в недорогом жилье с небольшой площадью, а это стесненность, отсутствие личного пространства, невозможность сконцентрироваться продолжительное время, необходимость присматривать за младшими, т.к. родители на работе, а нанимать нянечку или платить за ясли не получается из-за нехватки денег.

Еще часто бывает, что семья в долгах, постоянно кому-то что-то должны — на работе, в магазине, у ребенка вырабатывается страх перед кредиторами, что они приходят и требуют деньги, требуют позвать родителей или передать им, чтобы вернули долг в магазин, или родители науськивают ребенка, чтобы он врал, что родители где-то по делам, если они дома и в это время тетка из магазина пришла просить деньги за продукты, взятые в долг еще три месяца назад.

Я сам из семьи с небольшим достатком, всегда жили в стесненных условиях, не было личного пространства, постоянные скандалы, безденежье, страхи, тревожность, фобии, отец-алкаш, а кому-то еще хуже было, у кого и мать бухает, тем вообще в десять раз сложнее морально, т.к. никакой поддержки в мире у ребенка нет, он один против всего мира, злого, пьяного, ненавидящего его, т.к. он пока маленький и не может зарабатывать, является в глазах пьяного родителя паразитом и деваться ребенку некуда, даже перевести дух в своей комнате не может по причине отсутствия собственной комнаты или личного пространства, где он может подумать и отдохнуть от постоянных оров, оскорблений и побоев.

И в школах учительницы, старые девы, практически всегда недолюбливают детей из бедных семей, стараются их унизить, уязвить словами, просто потому, что он одет неопрятно, в старой одежде и старая грымза с неустроенной жизнью знает, что заступиться за такого ребенка не приедет лощенный папа-депутат на машине стоимостью как годовой бюджет этой школы, который ей может прописать леща или устроить неприятности. Наоборот, чаще всего батя-алкаш сам рад дать оплеуху «спиногрызу» за двойку или «плохое поведение», когда учительница приходит жаловаться родителям. Ведь это гораздо проще, чем выслушать ребенка и разобраться, в чем причина его агрессии к другому ученику — может тот его несправедливо дразнил также за то, что никто не защитит такого, ведь отец у него постоянно в дупель пьяный, мать на работе пашет три смены и он один против всего мира. А двойки он получил потому, что когда хотел позаниматься уроками, его дергали дома, был скандал, избил бухой родитель, орали младшие братья и сестры, был очень голоден, потому что родитель пробухал все деньги, отложенные на еду. Мотивации и желания усваивать знания нет, поскольку нет «пряника», школа превращается в постоянное выживание среди коллектива класса, моральное давление от учителей, выплескивающих на ребенка свои комплексы, осуждение и тех, и других за то, что не имеет покупных учебников, значит «халявщик», спортивной формы, значит «халявщик, чтобы не ходить на физкультуру» и денег на обеды, значит «жидормот, которому жалко обедать и общаться со всеми».

И часто такие родители завистливы к своему же ребенку, если у него что-то получается, то вместо того, чтобы закрепить у него чувство успеха и мотивацию достичь чего-то еще, они наоборот, язвительно что-нибудь сквозь зубы скажут, вроде: «Лучше бы делом занялся, чем эти модели самолетов клеить!» или «Хватит страдать ху*ней, лучше начни зарабатывать!». В результате формируется мировоззрение как у «овоща», человека, ведущего растительный образ жизни, ничего не хочется, мотивации нет, даже если что-то такой человек начинает и вкладывает ресурсы, то потом быстро бросает, у него подсознательный страх успеха, фобия того, что если он чего-то достигнет, то его отругают, огромный негативный барьер, поставленный в детстве одной-двумя репликами родителя, даже не понимающего, что он делает, когда ломает мотивацию ребенка с чистым листом сознания своей ненавистью к успеху других даже в малом, даже если это успех собственного ребенка.

Конечно, есть такие люди, которые сумели выбраться из этого, у них неиссякаемая мотивация и они добиваются многого, изначально находясь в гораздо худших условиях. Но ребенку с нормальными родителями, которые его не гнобят, поддерживают мотивацию, воспринимают ребенка не как конкурента или паразита, гораздо легче стать успешным в жизни.

Наверное, статистика доходов тех, кто учился в топовых вузах, причем, эти молодые люди создали эти источники дохода не на «папочкины деньги», а своим умом и мотивацией, гораздо лучше, чем у среднего класса или бедных, хотя и информация в вузе преподается одна и та же, что в топовом и элитном, что в дешевом колледже, а Интернет и электронные книги стерли это различие совсем.
Я не говорю о «мажорах», это также перекос, только в другую сторону, когда богатые родители пускают на самотек воспитание, в результате ребенок становится «испорчен» деньгами и ему сами родители внушают, что всю жизнь он может сказать: «Папа, купи!» или «Папа, дай денег!» и у него все будет, что он захочет, можно не напрягаться, не созидать, не стараться осваивать новые навыки, ведь «теплое местечко» в совете директоров, дочерней компании или хорошая должность уже «застолблена», так чего напрягаться и стараться чему-то научиться.

Правильно воспитать ребенка — это большой труд и ответственность, с развитием человечества просто выполнить биологическую программу и родить ребенка, а палку-копалку он найдет себе сам, как во времена динозавров, недостаточного, нужно привить ему адекватное мировоззрение, навыки и паттерны поведения, иначе вырастет малоприспособленный и социально неадаптированный индивид, относящийся к группе «неудачников».

А причина в том, что у него не создан механизм мотивации или даже просто инструмент того, чтобы самому ее создать. Перестраивать себя взрослого очень сложно. За годы взросления, при неправильном воспитании, набирается такой ворох комплексов, фобий, негативных установок и прочего ментального го*вна, которое нейтрализовать и заменить на позитивные, созидательные механизмы сможет не каждый. Если нет хотя бы зачатков самокритики и самоанализа, чтобы осознать это, то даже самостоятельно человеку поменяться будет очень сложно.

Автор: 7C3

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля