- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дама сдавала в багаж

«Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку».

Дама сдавала в багаж

Мы привыкли день за днем кататься налегке, жить по формуле «Все свое ношу с собой».
А если это «все свое» в портфель, сумку или рюкзак вдруг не вошло?
Например, потребовалось перевезти на дачу старый холодильник?
Тут то и начинаются проблемы:
Вы обзваниваете (ищете в Интернете) транспортные компании и перевозчиков. Сравниваете цены. Пытаетесь найти приемлемую. Ищете грузчиков. Терзаетесь сомнениями, а не обманут ли?
Но почему, собственно, тот, кто платит деньги, должен еще и сам искать «кому» заплатить? На наш взгляд такой подход не логичен. Если ты платишь деньги, то исполнители сами должны тебя искать и предлагать услуги.
Именно так и происходит на сервисе Перевези.рф [1]. Здесь Вам достаточно разместить заявку, а перевозчики и транспортные компании сами предложат свои условия – на Ваш выбор.


Все предложения поступают в формате аукциона, таким образом, обеспечивается разумная обоснованная цена, подтвержденная рынком. Кроме того, есть очень хороший шанс получить существенную экономию на попутной перевозке, если кто-то из перевозчиков едет по данному маршруту с другим грузом.
Выбрать перевозчика можно не только исходя из цены. Каждый перевозчик имеет на сервисе свой профиль, где есть история его работы, отзывы, фотографии автомобилей и прочая информация.
Подробнее о том, как все это работает можно посмотреть на сайте. Здесь же речь пойдет об истории развития, монетизации и статистике.

Текущая статистика

На данный момент на сервисе зарегистрировано более 30 тыс. перевозчиков. В будний день размещается около 250 заказов на перевозку. Выполняемость заказов в 18% обусловлена тем, что мы также позиционируемся как сервис, который позволяет «просто узнать цену» и не обязываем заказчиков осуществлять перевозку.
По каждому заказу в среднем получается 6-7 предложений. Причем для крупных городов их реально получить в течение 20-30 минут.
Отзывы: Мы просим всех заказчиков оставить отзыв о перевозчике, чтобы будущим клиентам, было удобнее выбирать исполнителя. Доля выполненных заказов с отзывами: 72%

Монетизация

Начиная этот проект в 2010 году у нас не было сомнений как, в итоге, должен монетизироваться данный сервис – это комиссия с каждой перевозки. По данной схеме работают аналогичные сервисы в США и Европе.
Сейчас мы берем от 5% до 9% с каждой перевозки. Если заказчик выбирает победителя торгов по заказу, то перевозчик должен оплатить комиссию сервиса для возможности связаться с заказчиком.
Несмотря на уверенность в правильности выбора способа монетизации, мы не спешили запускать ее сразу, так как нужно было набрать некую критическую массу перевозчиков и решили попробовать сначала альтернативные способы монетизации – это платные смс рассылки о грузах и подписка на доступ к торгам. Сейчас уже можно точно сказать почему эти идеи не сработали и не могли обеспечить достаточных доходов для поддержания и развития сервиса.
В случае с СМС, мы заведомо переоценили ценность уведомлений о новых грузах, большинство перевозчиков попросту не готовы платить за информацию о заявке, без контактных данных. В добавок ко всему, уведомления о грузах также приходят на почту и доступны на сайте совершенно свободно. SMS рассылкой пользуются, но, видимо, только те, у которых нет почтовых программ в мобильном телефоне.
Что касается платной подписки, то здесь проблема заключается в том, что сам по себе доступ к сервису не гарантирует получение заказов. Перевозчики должны еще побороться за заказ и предложить лучшие условия, чтобы их выбрал заказчик. Сейчас подписка трансформировалась в так называемый «ПРО» аккаунт, с возможностью отсрочки оплаты комиссии по заказам и расширенным функционалом.

Что можно перевезти?

На сервисе можно найти перевозчика не только для переезда или перевозки холодильника, но и заказать перевозку автомобиля и мотоциклов, продуктов питания и любых строительных грузов.
Более того, мы постоянно анализируем рынок и привлекаем заказы и перевозчиков занимающихся перевозкой каких-либо других грузов, которых еще нет на сервисе.

Обратная сторона конкуренции

Когда на сервисе появилась критическая масса перевозчиков (около 15тыс) и по каждому заказу (в первую очередь по Москве и Санкт-Петербургу) возникла серьезная конкуренция (более 25 ставок на один заказ), от исполнителей сервиса стали появляться предложения об ограничении минимальной ставки по заказу, так как в большинстве случаев цена на перевозку холодильника стала опускаться до стоимости, сопоставимой со стоимостью такси.
Предложения подкреплялись тем, что при ограничении минимальной ставки, сервис будет получать больше доходов (увеличится комиссия).
Естественно, на это мы не могли пойти, так как это ограничение конкуренции — основной идеи сервиса.
Нами был проведен небольшой анализ, с целью понять, действительно ли заказчики выбирают именно минимальную предложенную стоимость перевозки. Оказалось, что это далеко не всегда, гораздо чаще люди выбирают бОльшую ставку, но у перевозчика с хорошим профилем и отзывами.
Если, например, взять новых перевозчиков без отзывов, то их выбирают, только если ставка минимальная (64% случаев). А для перевозчиков с 10 и более отзывами только в 35% случаев.

Планы

Понятно, что мы еще в самом начале пути и планируем развивать наш сервис дальше. В добавление к существующей мобильной версии сайта, планируем запуск мобильных приложений для Android и iOS, привлечение большего числа компаний и перевозчиков, выход на рынок перевозок B2B.

Автор: napositive

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/birzhi/37173

Ссылки в тексте:

[1] Перевези.рф: http://perevezi.ru/

[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/184346/