Формирование продуктов веб-студии: часы, сроки, рентабельность

в 5:55, , рубрики: webcanape, бизнес студии, бизнес-модели, Блог компании WebCanape, Развитие стартапа, создание продукта, Управление продуктом, управление разработкой

Формирование продуктов веб-студии: часы, сроки, рентабельность - 1

Всем привет! Продолжаем цикл материалов про организацию бизнеса веб-студии в бюджетном сегменте. Сегодня поговорим о формировании продукта. Попробуем запланировать продукт не дорогим для клиента и рентабельным для нас.

Как и планировалось, мы будем производить четыре типа сайтов: информационный сайт, сайт с каталогом продукции/услуг, интернет-магазин и лэндинг. Описание данных продуктов я дал ранее, в материале про бизнес-планирование студии. Приступим к ценообразованию.

Определяем ценник на продукты

Я сейчас разберу ценообразование на абстрактном примере, но вы можете отходить в сторону, оценивая собственный рынок и конкуренцию. Думаю, разброс возможен плюс/минус 30%.

Средний ценник на корпоративный сайт на рынке, следуя статистике CMS Magazine, составляет 80 тысяч рублей. Что бы быть конкурентноспособными, особенно первое время, — нам нужно быть дешевле среднерыночной цены, как минимум в двое. Значит будем запрашивать 40 тысяч за корпоративный сайт. Желательно так же сократить и срок разработки. Пусть это будет тоже в 2 раза быстрей — 20 рабочих дней вместо 40. Цена и сроки — это первое за счет чего вы сможете конкурировать на старте без нормального портфолио и отзывов.

Возьмем средний по рынку ценник стоимости часа в 1000 рублей. Получаем 40 нормо-часов на сайт. Что ж, вполне не плохо. Теперь необходимо научиться эффективно работать в эти часы, показывая результат для клиента. Заметьте, что демипингуя, мы уменьшаем не стоимость часа, а количество часов на проект. Это не просто. Это то, что заставит вас думать. Думать, как качественно сделать работу за меньшие деньги и время. Об этом мы тоже расскажем, но чуть позже.

Планирование продукта по составляющим

Сделаем разбивку всех 40-ка нормо-часов на участников процесса разработки. В зависимости от этапа на котором вы находитесь (см пост «Планирование команды») у вас будет разный состав команды (от небольшой — менеджера проектов и продажника, до расширенной с участием контент-менеджеров, дизайнеров и пр). Разберем пример расширенной команды.

  • Менеджер проекта: 8 часов (по статистике закладываем не менее 20% от бюджета)
  • Дизайнер: 8 + 2 часов (за рабочий день делаем макет на основе готовых решений + правки)
  • Верстальщик: 6 + 2 часов (верстка используя, готовые решения + правки)
  • Программист: 8 + 2 часов (подключение CMS и настройка функционала + правки после теста)
  • Тестировщик: 2 + 2 часа (тестирование до показа клиенту, тестирование после выкладки)

Матерые разработчики посмеются и скажут, что за эти часы ничего не сделать. Не стоит их слушать. Икея собирает качественную, функциональную мебель значительно быстрее. Почему же нельзя и с сайтами? Можно.

Сколько нужно разработчиков

Из бизнес-плана мы знаем сколько сайтов сделаем, соответственно можем рассчитать сколько людей нам необходимо. Для этого можно воспользоваться простой табличкой. Добавляйте в нее свои значения. На выходе получаем сколько каких людей нам нужно для производства.

Создаем шаблоны расчета наших продуктов в CRM

В CanapeCRM есть удобный инструмент формирования расчета стоимости решений. Создаем шаблон (например, «информационный сайт»), добавляем специалистов, которые принимают участие в разработке (их часы мы собственно и продаем), накидываем составляющие этапы и наполняем их соответствующими работами. Каждая работа оценивается в часах. На выходе получаем расчет стоимости проекта. Остальные возможности CRM нам понадобятся позже. Для начала давайте составим шаблоны расчетов. На их основе дальше будем создавать КП для клиентов, автоматически рассчитывать рентабельность и пр.

Дочитайте до конца, чтобы понять общую картину. После этого можно перейти к созданию шаблонов расчета стоимости. Они нам понадобятся сейчас и на следующих этапах.

Проверяем рентабельность производства

Убедитесь, что заложенная коммерческая стоимость часа соответствует вашему бизнесу. Упрощенно схема такая. Что бы производство было выгодно для студии, необходимо что бы себестоимость покупки часов была примерно в 3 раза меньше коммерческой стоимости по которой продаем. Это по опыту.

Себестоимость часа легко можно рассчитать, разделив усредненную сумму ЗП сотрудника на 140 часов (это средний ежемесячный фонд работы по производственному календарю). Либо фонд ЗП производственных сотрудников разделить на фонд их рабочего времени. Допустим средняя ЗП разработчиков составляет 40 000 рублей. Значит себестоимость часа 40 000 / 140 = 285 рубля. Видно, что коммерческую стоимость часа заложили более-менее верно (285 * 3 = 855) с небольшим запасом. Оставшиеся 715 рублей с каждого часа идут в фонд оплаты административного персонала, управленческой команды, покрытие рисков и непредвиденных расходов, маркетинг, налоги, офис, инвестиции на развитие и, наконец, прибыль студии.

По нашему опыту, после всех расходов, рентабельность студии получается на уровне 10% (на старте) до 30-50% (на 3-4 годах работы при умелом управлении). Это подтверждается и в бизнес-плане.

Подведем итоги

Мы определили цены продуктов, по которым будем работать на рынке, мы определили коммерческую стоимость часа, сделали разбивку продуктов на составляющие, составили шаблоны расчета стоимости наших продуктов, определили сколько нам нужно людей. Теперь самое время научиться укладываться в эти часы и выходить на нужные показатели рентабельности.

В следующем материале поговорим непосредственно об инструментах разработки и автоматизации.

Вопросы и идеи можно обсудит в комментариях.

Василий Чуранов и команда WebCanape

Автор: WebCanape

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля