Как создать свою компанию в США. Часть 1. Почему именно США?

в 13:09, , рубрики: бизнес, бизнес студии, государственные органы, Законодательство и IT-бизнес, компания в сша, офисы, Офисы IT-компаний, регистрация бизнеса, регистрация фирмы, стартап, стартапы; финансирование; инвесторы, метки: , , , , , , ,

Любой стартап проект рано или поздно доходит до стадии, когда отношения нужно урегулировать с точки зрения законодательства. Обычно этот этап наступает тогда, когда в проекте появляются первые продукты (программный код, патентуемые идеи, другая интеллектуальная собственность, которая имеет свою ценность) и первые деньги в результате реализации тех самых продуктов.

Обычно на таком этапе участники начинают создавать собственную фирму или, как принято говорить у нас в США, компанию. С разрешения читателя именно этот термин я и буду использовать в дальнейшем.

Что дает компания стартаперам? Во-первых, распределяются права собственности и закрепляются документально: Вася имеет 20%, Петя имеет 30%, а Миша 50%. С этого момента Вася не может говорить, что его вклад больше, а значит и получать он будет больше — проект получает стабильность, надежно зафиксированную на бумаге. Даже если Вася уйдет из проекта, он сохранит в нем свою долю, но одновременно он не сможет унести из проекта свои наработки. То есть во-вторых, мы закрепляем права собственности на результаты работы команды — они уже принадлежат не частным лицам, а компании целиком. И если Вася попытается вынести программный код, который он сваял за время работы в стартапе, и продать его на сторону, то это будет считаться кражей общей собственности — со всеми вытекающими печальными последствиями для Васи.

В-третьих, у стартапа появляется возможность заняться привлечением инвесторов для дальнейшего развития. Любой инвестор, вкладываясь в проект, хочет четко знать и иметь те самые гарантии, которые я назвал в «во-первых» и в «во-вторых». Согласитесь, ведь это не очень приятно вложить в проект полмиллиона денег (неважно чьих и с чьими портретами), а на выходе получить «спасибо вам большое, но вы нам больше не нужны».

Ну и в-четвертых, такой стартап становится уже солидным партнером для других компаний, включая крупнейшие вроде Google, Apple, Amazon и т.д. — они уже работают не с группой молодых, умных, гениальных, но довольно безалаберных людей, а с солидной фирмой.

Первый вопрос, который возникает при регистрации компании: в какой юрисдикции это сделать? Наиболее очевидный вопрос — в своем родном отечестве — не всегда бывает самым рациональным.

Начнем с нашей отечественной банковской системой. Вы никогда не пробовали получить перевод от Google на счет своей фирмы? Если нет, то вас ожидает много новых приключений и новых знаний. А сдача отчетов? Почему-то у всех выходцев с б.СССР как само собой разумеющееся воспринимается, что сдача налоговой и бухгалтерской отчетности должна представлять собой полный аналог застаревшего геморроя. Люди уже забыли, что на самом деле эта процедура вообще не должна вызывать излишнего напряжения и трудозатрат. А поиск инвестора? Как думаете, захочет ли западный инвестор (а именно на Западе инвестиции «дешевые», т.е. предоставляются на приемлемых условиях) связываться с российской/украинской/беларусской/молдавской компанией, когда у него под боком есть целый ряд европейских и американских проектов?

Я не хочу сейчас подробно останавливаться на критике европейских юрисдикций, хотя мой опыт говорит, что даже самая свободная европейская страна создает больше проблем в области предпринимательской деятельности по сравнению с самым зарегулированным американским штатом. В конце концов регистрация в Европе имеет и свои плюсы: например, близость к центру разработки, а также возможность получить европейский вид на жительство и ездить по всей Европе без виз. Вместо этого я просто перечислю основные преимущества американской регистрации.

1. Америка как была, так и остается на сегодняшний день не только крупнейшей промышленной страной, но и самым объемным рынком в мире. Какое бы население не было в Китае, он все равно покупает меньше товаров, чем в несколько раз меньшие США. А это значит, что, зарегистрировавшись в Америке, вы сможете работать на этом поистине необъятном рынке по правилам «как для своих», т.е. без каких-либо ограничений и дискриминации.

2. Америка именно потому успешна, что ею управляет компетентное, хорошо подготовленное правительство, которое обеспечивает стабильное развитие страны. Например, здесь никогда не введут закон, который ухудшает условия для бизнеса, задним числом. Любые изменения долго обсуждаются, потом публикуются, а потом еще бизнесменам дается время на то, чтобы к ним приспособиться. То есть, другими словами, никаких неприятных сюрпризов — правила игры давно определены и меняются в самом минимальном объеме, но и об этом вам сообщат заранее.

3. С точки зрения любого вашего бизнес-партнера или инвестора вы — самая обычная американская компания. Просто так сложилось, что принадлежит она иностранцам. Но это ни на что не влияет — к вам относятся также, как и ко всем другим. И самое главное — инвестор или партнер может быть уверен, что вы будете существовать достаточно долго и не закроетесь, потому что какой-то чиновник решил, что ваш бизнес должен принадлежать ему, а не вам.

4. То же самое касается американских банков — они спокойно будут работать с вами. Это не значит, что они сразу же предоставят вам кредит (для этого вам надо будет потрудиться и показать, что вы — солидный и кредитоспособный бизнес), но банковский счет вам откроют, и вы сможете управлять им из любой точки мира.

5. Чтобы открыть компанию в США, вам понадобится не более суток. А есть штаты, где это можно решить за 3 минуты, не вставая от компьютера и находясь в любой точке мира.

6. Чтобы было еще более понятно — для создания компании вам не надо предъявлять свои документы и вообще приезжать в Америку. Документы вам понадобятся только в банке, если вы решите воспользоваться сервисом американских банков.

7. Американская компания может иметь офис в любой точке мира — это ни на что не влияет. Более того, банковский счет она может открыть также в любом банке мира. И может иметь их столько, сколько пожелает.

8. Система налогов проста и понятна: большинство IT-стартапов платят лишь один налог в федеральную казну и один налог в казну штата. Номинально высокие ставки налогов компенсируются возможностью списания абсолютного большинства ваших расходов — включая пользование вашим личным мобильным телефоном для нужд бизнеса и поездки на вашем личном автомобиле по делам вашей компании.

9. Когда новые собственники американских компанию сталкиваются с порядком налоговой отчетности в США, это неизменно вызывает у них легкий шок и ступор: а почему все так просто? На что я люблю задавать встречный вопрос: а почему все должно быть сложно? Бухгалтерская отчетность в США не сдается. Вообще. Как вы ведете бухгалтерию — это ваше и только ваше дело. Сдается только отчет по налогам. В большинстве случаев 1 раз в год, при этом вы сами можете выбрать месяц, в котором будете сдавать отчеты. Отчеты сдаются по почте или в электронной форме. 90% отчетов компаний и физических лиц в Америке только лишь формально просматривается инспекторами, и к мелочам они не придираются. Зато у американских налоговиков есть простая, но действенная система отслеживания нарушителей: если компанию решают проверить по-серьезному (а это не более 1%-2% налогоплательщиков), то они уже заранее знают, что искать — без серьезных причин никто никого проверять не будет. И вопрос будет заключаться не в 100 долларах, а в намного более серьезных суммах. Аудит компании — недешевое удовольствие даже для налогового ведомства, и поэтому из пушки по мелким воробьям в Америке не стреляют.

10. Хотя сам факт наличия компании в США не дает вам право въезда и, тем более, жительства в США, это может быть отправным пунктом в вашей будущей эмиграции за океан. Существуют множество иммиграционных программ для специалистов в области IT и для бизнесменов, желающих вести свои дела в США.

Это лишь краткий перечень того, что может дать IT-стартапу регистрация в США. На самом деле Америка создала по истине фантастические условия для работы высокотехнологичных бизнесов и компаний в своей стране. Не случайно почти 80% более-менее серьезных технологических фирм либо сами работают с территории Америки, либо имеют здесь свои офисы и представительства. Благодаря этому Америка по-прежнему возглавляет с огромным отрывом список наиболее технологически развитых стран: более половины мировых патентов выдается в Америке, большинство технологических инноваций также разрабатывается в США, и наконец Америка впереди всего мира по числу нобелевских лауреатов. Вести свой бизнес в Америке — это престижно, просто, выгодно и очень удобно.

Автор: ziankovich

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js