Основные принципы построения конференц-залов

в 9:21, , рубрики: Блог компании DEPO Computers

Основные принципы построения конференц заловРазворачивая недавно на тестовой площадке модель конференц-зала для нашего клиента, рабочая группа столкнулась со множеством вопросов коллег: «Зачем эта штука нужна?», «А почему так много всякого оборудования?» и т. п. Тогда мы решили написать коротенькую статью-ликбез по основам оборудования конференц-залов. Надеемся, и здесь она кому-нибудь пригодится.

Наверняка каждый читатель бывал в современных конференц-залах, начиненных в зависимости от крутости проекционным оборудованием, видеостенами, аудиоаппаратурой, конгресс-системами, системами видео-конференц-связи и многим другим. Но даже если кому-то не довелось побывать лично, то уж точно каждый видел что-нибудь подобное в кино. Или, например, мониторы с рекламой, висящие над кассами в супермаркетах. В общем, всем понятно, что это чертовски удобная штука, которая позволяет демонстрировать большому количеству людей различные мультимедийные материалы.

В этой статье речь пойдет о базовых принципах построения конференц-залов.

Итак, в состав системы типичного конференц-зала входят следующие основные компоненты:

Основные принципы построения конференц залов

  • Источники аудио- и видеосигналов — могут находиться как в самом конференц-зале (ноутбуки, документ-камеры), так и в серверной комнате, находящейся на достаточно большом расстоянии от конференц-зала (CD/DVD плееры, спутниковые ресиверы, видеосерверы).
  • Оборудование отображения информации — различные плазменные и ЖК-телевизоры, проекторы, мониторы в президиуме и т. п.
  • Оборудование озвучивания — различные акустические системы (потолочные, настенные, напольные).
  • Усиление и коммутация сигналов — ядро системы конференц-зала, матричный коммутатор, обеспечивающий трансляцию аудио- и видеосигналов из нескольких источников одновременно на несколько выходных устройств.

Оборудование хорошего конференц-зала должно удовлетворять ряду требований.

  • Работа с любыми источниками аудио- и видеосигналов.

Тут все понятно — некоторые конференц-залы живут весьма активной жизнью, не имея четкого регламента проведения мероприятий, и докладчик может прийти с источником сигнала любого типа: цифровым, аналоговым, с защитой HDCP или без нее. Стало быть, нужно быть готовым ко всему.

  • Преобразование любых типов сигналов в единый формат.

Здесь остановимся подробнее. На данный момент существует два типа сигналов — аналоговый (VGA) и цифровой (DVI-I, HDMI). Понятно, что большей популярностью пользуются цифровые залы, что, впрочем, не мешает некоторым заказчикам оборудовать помещения для конференций системами на основе теплого лампового старого доброго аналогового сигнала. Так, например, если имеющиеся источники и приемники сигналов аналоговые, имеет смысл выбрать в качестве несущего аналоговый сигнал и подбирать соответствующее оборудование. Но, если среди оборудования присутствует кодек видео-конференц-связи, дающий на выходе цифровой сигнал, логично будет выбрать несущим сигналом именно цифровой, чтобы избежать потери качества в результате двойного преобразования — цифры в аналог и обратно.

Преобразователи форматов позволяют конвертировать, например, компонентный видеосигнал и VGA в HDMI (например, Kramer VP-434). Кроме преобразователей сигнала для этой цели могут служить устройства, называемые масштабаторами. Они имеют несколько входов разных типов (CV, YC, VGA, DVI/HDMI) и выходы определенного типа (например, DVI/HDMI). В качестве примера масштабатора можно привести флагманскую модель Kramer VP-747 — она может все.

Итак, если неизвестно, с каким типом источника видеосигнала будут приходить докладчики, стоит включить в схему конференц-зала небольшой масштабатор.

  • Вывод сигналов на необходимое количество источников отображения.
  • Коммутация и усиление аудиовидеосигналов

Следует учитывать, что с увеличением расстояния передачи уровень сигнала падает, что существенно влияет на качество изображения. В таких случаях на помощь приходят так называемые эквалайзеры или усилители сигналов. Например, усилитель сигнала Kramer – PT-2H, который по утверждению производителя способен поднять уровень сигнала буквально «с пола». Он позволяет использовать HDMI-кабели длиной до 45 метров без потери качества сигнала. Иногда такое решение экономически более целесообразно, чем, например, передача сигнала по витой паре, для чего требуется приобретение специального оборудования.

Под коммутацией подразумевается трансляция аудио- и видеосигналов, поступающих одновременно от нескольких источников, на несколько выходных устройств. Как уже упоминалось выше, за коммутацию сигналов в системе отвечает матричный коммутатор. И потребуется он, если имеет место быть обширная и разветвленная система аудио- и видеоисточников информации и устройств отображения, быстро меняются сценарии проведения мероприятий и, как следствие, необходим понятный интерфейс управления коммутацией сигналов.

Как и сигналы, матричные коммутаторы бывают цифровыми и аналоговыми. Кроме этого они различаются размерностью. Например, коммутатор Kramer VS-88H служит для коммутации сигналов HDMI и имеет по 8 входов и выходов.

Кроме того, существуют так называемые модульные матрицы, в которых типы и количество входов и выходов можно менять путем добавления соответствующих плат.

Основные принципы построения конференц залов

  • Управление коммутацией сигналов — различные кнопочные панели управления, как правило встраиваемые в стены.

Итак, чтобы создать конференц-зал нам необходимо:

1) привести разноформатные сигналы от источников к одному типу (несущему сигналу);
2) передать несущий сигнал на большие (или не очень) расстояния;
3) коммутировать сигналы с устройствами отображения с максимально возможным качеством.

К слову о передаче сигналов на большие расстояния. Для этого используется технология передачи цифровых сигналов DVI, HDMI, DisplayPort и VGA по витой паре. У Kramer эта технология получила название DGKat. Переход на витую пару экономически обоснован при расстояниях от 50 м, для меньших расстояний целесообразнее использовать усилители сигналов (см. выше).

Например, для передачи сигнала HDMI на большие расстояния без потери качества можно использовать PT-571 (передающая сторона) и PT-572 (принимающая сторона) — передатчики HDMI-сигнала по витой паре. С их помощью можно передать сигнал HDMI с разрешением 1080p на расстояние до 70-80 метров! Следует обратить особое внимание на то, что данные приборы работают только с кабелями экранированной витой пары (FTP или STP) с экранированными же разъемами.

Если требуется передать сигнал на очень большие расстояния (например, на спортивных объектах), придется использовать приборы для передачи сигналов по оптическому многомодовому кабелю. К примеру, 670T/670R, который позволяет передавать HDMI-сигнал на расстояние до 1 700 метров.

Ниже приведена общая схема возможных вариантов коммутации оборудования конференц-зала:

Основные принципы построения конференц залов

Вот вкратце и все принципиальные вопросы, возникающие при оснащении конференц-залов. Какую марку оборудования передачи, усиления и коммутации сигналов выбирать — вопрос личных предпочтений. Если же у вас появятся какие-либо вопросы, с удовольствием на них ответим.

Приятного дня!

Татьяна Быкова,
инженер ВКС компании DEPO Computers

Автор: DEPOteam

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js