- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Lokata.ru – онлайн-каталог для покупок в оффлайне

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Fast Lane Ventures запустила свой новый проект Lokata.ru [1]: первый в России онлайн-сервис поиска товаров и услуг по каталогам торговых сетей. Принцип сервиса – находить товары и услуги самого широкого профиля с помощью онлайн-каталогов. Через сайт Lokata.ru, приложение для iPhone или Android, вы можете:
• Искать и находить товары и услуги любой категории по каталогам торговых сетей
• Находить нужные вам магазины/точки обслуживания поблизости
• Узнавать адреса и часы их работы

Принцип работы сервиса очень простой: торговые сети, рестораны и др. предоставляют «Локате» информацию о своих предложениях, ну и, конечно, информацию о расположении и работе своих торговых точек. Lokata эти данные сортирует и позволяет находить как по каталогу, так и с помощью геолокации или просто по карте, расположенной на сайте.

Как это работает

Ни сайт, ни мобильные приложения не требуют регистрации. Установив приложение из Google Play или AppStore [2], вы можете сразу начинать работу – посмотреть всё, что есть рядом с вами:

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Или же настроить фильтры и посмотреть все предложения, доступные по интересующему вас товару:

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Каталоги, которые вы увидите – те же самые буклеты, что вы можете найти у себя в почтовом ящике или в самом магазине. Лучше всего это смотрится на большом экране, близком к физическим размерам самого каталога, но даже 4-дюймовый смартфон благодаря зуму позволяет рассмотреть все предложения в деталях:

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Одна из особенностей каталогов Локаты – их актуальность. Если речь идёт об акции, то вместе с информацией о предложении будет указан и срок его истечения:

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

После того, как вы долистаете каталог, Локата предложит вам взглянуть на похожие предложения от других компаний:

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Преимущество web-версии перед мобильной в том, что, помимо похожих каталогов, она предлагает ещё и посмотреть адреса ближайших магазинов, для которых актуальны эти предложения:

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Желающие получать информацию о новых предложениях по интересующей их категории могут подписаться на email-рассылку на самом сайте либо настроить оповещения в статус-баре в мобильном приложении.

История создания

Судя по списку самых популярных каталогов, пока что Lokata распробовали в основном женщины — что, в принципе, и неудивительно, если вспомнить, кто больше всего любит полистать красочные буклеты магазинов в оффлайне :)

Lokata.ru – онлайн каталог для покупок в оффлайне

Однако, возможно, это временное явление — потому как у европейских аналогов мужская и женская аудитория делится примерно пополам.

Сервис разработан немецкой компанией Bonial International Group, первой в Европе реализовавшей концепцию «ищем онлайн, покупаем оффлайн» (онлайн-сервис kaufDA [3]) и запущен в партнёрстве с Fast Lane Ventures [4].

Он объединяет мощную поисковую систему, геолокационную платформу и возможность просмотра брошюр и каталогов в режиме онлайн. Благодаря этому сочетанию, пользователи kaufDA могут находить ближайшие магазины и узнавать их часы работы, а также получать самую свежую информацию о специальных предложениях и новых каталогах и брошюрах любимых и ближайших магазинов. Сервис стал очень популярен в Германии, предоставляя на сегодняшний день информацию о 200 000 торговых точках по всей Германии и имея 32 миллиона уникальных пользователей в месяц. В 2011 году менеджмент kaufDA создал компанию Bonial International Group для реализации аналогичных проектов за пределами Германии. Первым таким проектом компании стал запущенный в конце 2011 года французский сервис Bonial [5]. У нас партнёром по запуску российской версии была выбрана компания Fast Lane Ventures.

На данный момент в базе сервиса находится 260 каталогов от 105 ритейлеров. Как пишет Digit.ru [6], сервис не адаптирует каталоги, полученные от компаний – как правило, это электронные версии рекламных буклетов, которые можно найти в самих торговых точках ритейлеров. По замыслу создателей Lokata, ритейлеры заинтересованы в том, чтобы размещать в каталогах наиболее интересные предложения, и со временем, если модель сервиса окажется удачной, возможно, начнут создавать каталоги специально для него.

Пока размещение каталогов в системе бесплатное. Lokata проводит тестовый период, по окончании которого будет проводиться оценка эффективности сервиса. Как сообщается на официальной facebook-странице Fast Lane, делать это будут как сами ритейлеры, используя традиционные методики мониторинга (опросы покупателей, купонные распродажи и т.д.), так и разработчики Lokata, отслеживая самые интересные пользователям предложения. После того, как истечет ознакомительный период, Lokata начнет вести переговоры с ритейлерами о платном размещении каталогов, рекламных акций и купонов на скидки, — пишет Digit.ru.

Аналоги и перспективы

Прямых конкурентов сервиса в России пока нет. Foursquare и «АльтерГео» предоставляют информацию о торговых точках поблизости от пользователя – но не содержат каталогов товаров и новых предложений. Кроме того, это направление деятельности в принципе не является для них приоритетным, так что Lokatao.ru получает все преимущества нишевого сконцентрированного проекта.

Яндекс.Маркет представляет собой гораздо более развитый каталог, но ограничен в рамках своей специфики только промотоварами, тогда как в Локате есть и продуктовые магазины, и питание, и сфера услуг.

К слабым местам «Локаты» можно отнести отсутствие адаптации основного контента – каталогов – под нужды веб и мобильных пользователей и ограниченность самого предложения.

Однако оба эти недостатка планируется устранять со временем – количество ритейлеров в системе постоянно растёт и, если проект покажет свою эффективность, руководство Lokata рассчитывает на повышение качества предоставляемых материалов. Сильная сторона Локаты – сам формат каталогов, востребованный аудиторией сервиса.

Заходите на сайт, скачивайте приложение и пробуйте его уже сейчас. А ещё вы можете смело порекомендовать «Локату» вашей девушке, маме или коллегам по работе: скачайте им приложение для их смартфона – им понравится!

Автор: andorro


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/blog-kompanii-fast-lane-ventures-llc/6497

Ссылки в тексте:

[1] Lokata.ru: http://www.lokata.ru/

[2] Google Play или AppStore: http://www.lokata.ru/Mobile

[3] kaufDA: http://www.kaufda.de/Berlin

[4] Fast Lane Ventures: http://fastlaneventures.ru/

[5] Bonial: http://www.bonial.fr/Paris

[6] пишет Digit.ru: http://www.digit.ru/startup/20120411/390899590.html