- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Обзор VR-AR новинок Google I-O 2017

Гостевая статья от участника Google IO 2017 и GDE по Android — Алексея Коровянского [1].

На прошедшей конференции Google выразила свой лидерский взгляд на развитие Virtual и Augmented Reality, важность новых технологий для дальнейшего прогресса и продемонстрировала ряд инновационных решений в данном направлении.
Обзор VR-AR новинок Google I-O 2017 - 1

Google предложила термин Immersive Computing для лаконичного именования всего спектра VR/AR продуктов и технологий. Прилагательное Immersive выбрано неслучайно, ведь в Google считают, что в отличие от предшественников «Immersive computing works like we do».

Давайте разберемся подробнее, что же это такое, и поговорим о самых интересных VR/AR новинках от Google.

Путь Immersive Computing

Перфокарты, консольные приложения, GUI, Web и Mobile, VR/AR. Пройдя по пути развития технологий, мы увидим, что их внешний облик стремительно приближается к естественным формам для нашего мира.

Технологии становятся проще для понимания и взаимодействия, что значительно увеличивает их эффективность и расширяет область применения. Сегодня Immersive Computing успешно находит свое применение в образовании, искусстве, бизнесе, спорте и других сферах нашей деятельности. Например, качество образования становится значительно выше, ведь уроки [2] могут быть более наглядными, понятными и продуктивными.

В Google убеждены в том, что Immersive Computing двигает прогресс в более человечную сторону и значительно расширяет горизонты наших возможностей.

Augmented Reality

В направлении дополненной реальности флагманским продуктом Google является Tango [3]. С помощью дополнительного железа (сенсора глубины и широкоугольной камеры) и продвинутых алгоритмов SLAM [4] Tango наделяет Android смартфоны возможностью уверенно ориентироваться в пространстве и создавать дополненную реальностью с шестью степенями свободы.
Обзор VR-AR новинок Google I-O 2017 - 2
Технология уже подтвердила свою работоспособность и надежность в решении реальных задач. Например, c помощью Tango можно реализовать инновационную систему навигации для аэропорта, нарисовав для каждого пассажира прямо на полу (в режиме дополненной реальности) кратчайший маршрут к нужному выходу на посадку.

Другим интересным примером является эксперимент [5] сделанный Google совместно с сингапурским музеем искусства и науки. Посетители музея получили возможность совершить виртуальное путешествие по тропическому лесу и помочь сохранить исчезающие виды растений и животных.

Также в рамках конференции анонсировали сервис визуального позиционирования [6] (Visual Positioning Service), который поможет разработчикам и пользователям строить интерактивные маршруты внутри торговых центров и в других популярных местах.

Обзор VR-AR новинок Google I-O 2017 - 3

В прошлом году было выпущено первое потребительское устройство с поддержкой Tango – Lenovo Phab 2 Pro. В 2017-м нас ждет выход второго устройства — ASUS ZenPhone AR [7]. И как пообещал Johnny Lee (технический лидер проекта Tango), в 2018-м нас ждет гораздо больше Tango-ready устройств.

Virtual Reality / Daydream

Полгода назад Google запустила Daydream, собственную платформу для высококачественного мобильного VR. На данный момент восемь Android смартфонов, представленных на рынке, обладают поддержкой Daydream. В течение текущего года к ним добавятся флагманские модели от Samsung (Galaxy S8 и S8 Plus) и LG. Таким образом, к концу года десятки миллионов потребительских устройств будут Daydream-ready.

На Google I/O были анонсированы автономные VR шлемы на базе Daydream (работающие без использования смартфона). Позже в этом году на рынке появится два устройства, созданные Google в партнерстве с HTC и Lenovo.

Обзор VR-AR новинок Google I-O 2017 - 4

Новые устройства будут позволять пользователю двигаться внутри виртуального мира. В большинстве сегодняшних VR шлемов подобная возможность реализуется за счет подключения и специальной расстановки внешних камер, что создает определенные трудности и ограничения. В новых шлемах на базе Daydream это удалось устранить за счет применения новой технологии WorldSense [8], основанной на алгоритмах Tango. Для того, чтобы погрузиться в мир виртуальной реальности пользователю будет достаточно одеть шлем без каких-либо подключений к PC или смартфону, без дополнительных проводов и камер.

Сама платформа Daydream получит мажорное обновление до версии 2.0 Euphrates. Весь пользовательский интерфейс системы будет доступен в VR режиме (например, для просмотра уведомлений теперь не нужно будет снимать шлем). Также Google реализовала самый популярный запрос пользователей, экран Daydream можно будет транслировать на TV через Google Cast.

Обзор VR-AR новинок Google I-O 2017 - 5

Браузер Chrome будет работать [9] в VR, в один клик запуская сайты с поддержкой WebVR в режиме виртуальной реальности. Сервис YouTube также получил большое расширение VR возможностей, теперь пользователи смогут устраивать совместные просмотры [10] 360 видео, делясь эмоциями в реальном времени.

Google активно работает над тем, чтобы по качеству картинки Daydream не проигрывал десктопным конкурентам. На конференции был представлены инструмент Seurat [11], позволяющий оптимизировать сложные VR сцены для высококачественного воспроизведения в Daydream и инструмент Instant Preview [12] для ускорения скорости разработки VR проектов (в стиле Instant Run для Android).

Подводя итоги

Immersive Computing несет с собой принципиально новые возможности для пользовательского опыта, делая технологии удобнее, креативнее и эффективнее.

За прошедший год Tango и Daydream прошли большой путь, но как и вся VR/AR отрасль, все еще находятся на ранней стадии своего развития. Поэтому в ближайшее время мы будем продолжать видеть большие обновления и значительные улучшения обеих платформ. Также мы будем наблюдать постепенное наполнение рынка устройствами, поддерживающими новые технологии, и всё большую востребованность immersive решений.

Что-то подобное происходило с Android в 2008-м году. Поэтому 2017-й год – это отличное время для того, чтобы начать по-настоящему инвестировать в immersive технологии!

Официальная документация:

Полезные доклады с Google I/O 2017:

Автор: Developers_Relations

Источник [22]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/blog-kompanii-google/257237

Ссылки в тексте:

[1] Алексея Коровянского: https://developers.google.com/experts/people/alex-korovyansky

[2] уроки: https://youtu.be/tto90e-DfeM?t=13m45s

[3] Tango: https://get.google.com/tango/

[4] SLAM: https://en.wikipedia.org/wiki/Simultaneous_localization_and_mapping

[5] эксперимент: https://youtu.be/tto90e-DfeM?t=7m45s

[6] сервис визуального позиционирования: https://youtu.be/tto90e-DfeM?t=10m40s

[7] ASUS ZenPhone AR: https://www.asus.com/Phone/ZenFone-AR-ZS571KL/

[8] WorldSense: https://youtu.be/aJD34uGPQf8

[9] будет работать: https://blog.google/products/chrome/experience-virtual-reality-web-chrome/

[10] совместные просмотры: https://www.theverge.com/2017/5/18/15656758/youtube-vr-daydream-google-io-update-shared-rooms

[11] инструмент Seurat: https://youtu.be/tto90e-DfeM?t=27m42s

[12] инструмент Instant Preview: https://youtu.be/tto90e-DfeM?t=26m00s

[13] developers.google.com/tango: https://developers.google.com/tango/

[14] developers.google.com/vr/daydream/overview: https://developers.google.com/vr/daydream/overview

[15] VR and AR at Google: https://youtu.be/tto90e-DfeM

[16] What’s new on Tango: https://youtu.be/BOrg2oc3-rQ

[17] What’s new on Daydream: https://youtu.be/-RD7fkl7GpY

[18] Daydream in the classroom: immersive learning: https://youtu.be/a824fnWE5S0

[19] Designing screen interfaces for VR: https://youtu.be/ES9jArHRFHQ

[20] Bringing VR Video apps to Daydream: Making great Daydream experiences with Unity: https://youtu.be/WKxY5tjHW2M

[21] Building Virtual Reality on the Web: https://youtu.be/jT2mR9WzJ7Y

[22] Источник: https://habrahabr.ru/post/330310/