Дополненная реальность от IBM изменит шоппинг

в 6:35, , рубрики: Блог компании IBM

Добрый день, Уважаемые!

Как часто, выбирая товар в Интернете, Вы хотели бы посмотреть его «в живую»?
А как часто, находясь в магазине, Вы хотели бы узнать больше информации о продукции, узнать, чем она отличается от рядом стоящей, и почитать отзывы купивших ее пользователей?

Чтобы Вам больше не пришлось задаваться этими вопросами, компания IBM создает мобильного помощника для шоппинга. Возможно ли изменить то, как мы совершаем покупки?

Дополненная реальность от IBM изменит шоппинг

Специалисты IBM Research ведут разработку мобильного приложения, использующего технологии дополненной реальности.

По словам Джилл Пулери, вице-президента IBM по решениям для розничной торговли, новое приложение от IBM сможет заменить покупателям поиск информации в Интернете, став удобным способом одновременно видеть товары в руках и получать о них необходимые сведения.

Как это работает?

Ответ на этот вопрос я разделю на 2 блока.

Часть 1. Информация

Покупатель заходит в магазин. Загрузив приложение на смартфоне и направив камеру на интересующий товар, система начнет сканировать продукт. Процесс идентификации похож на принцип действия QR-кодов, но (!) в данном случае штрихкод не требуется. Для определения продукции используются технологии обработки изображений, сочетающих алгоритмы распознавания лица, цвета, формы предмета и др. с помощью камеры смартфона. После идентификации товара приложение с серверов IBM загружает о нем информацию, предоставленную продавцом.

Благодаря данной технологии, пользователь, не отходя от товара и не открывая поиск в Интернете, сможет:

• Получить наиболее полное описание продукции;
• Сравнить его с аналогичной продукцией;
• Отсортировать товар и аналогичную продукцию по цене/рейтингу/наличию/и др.;
• Посмотреть похожие по определенным характеристикам товары;
• Изучить отзывы друзей/ других пользователей, купивших продукцию;
• Узнать о скидках и специальных акциях.

Дополненная реальность от IBM изменит шоппингСо временем функциональность будет пополняться.
Одна из интересных особенностей приложения заключается в персонализации получаемых сведений о товаре: сканируя полки с продукцией, Вы увидите, какой товар вызывает, к примеру, аллергические реакции, если в Вашем профиле указано, что у Вас есть аллергия на что-либо.

Часть 2. Поиск

Приложение собирает и отображает наиболее полные сведения о товарах, но мобильный помощник от IBM также стремится помочь и в поиске продукции по интересующим параметрам.

Например, Вы ищите крем для лица. Вы не знаете, какой именно крем хотите купить. Но у Вас имеются критерии, по которым Вы его ищете. Зайдя в магазин и загрузив приложение, Вы сможете выбрать необходимые характеристики искомого товара.

Касательно крема для лица параметры могут быть следующими:

• Увлажняющий;
• Для чувствительной кожи;
• С УФ фильтрами;
• Без парабенов;
• Не дороже 1000 рублей и т.д.

Дополненная реальность от IBM изменит шоппинг
После того, как Вы наведете камеру смартфона на полки супермаркета, приложение выделит нужные Вам товары с выбранными характеристиками. Иногда не хватает такой функции, не правда ли? :)
­
­
­
­

Покупатели vs. Продавцы

Преимущества для покупателей очевидны. Какие преимущества получат продавцы?

Дополненная реальность от IBM изменит шоппингВо-первых, с помощью приложения (к сожалению, пока безымянного) продавцы смогут дать покупателям намного больше информации о выставленном на витрину товаре, чем они смогут привлечь намного больше посетителей, использующих Интернет для сбора сведений о продукции.

Во-вторых, благодаря своей новизне, решения на основе дополненной реальности привлекают много внимания. Компании, внедрившие приложение, смогут получить значительное преимущество на рынке.

И в-третьих, IBM предоставит продавцам инструменты для анализа информации, собранной в процессе использования приложения покупателями. С помощью полученных наблюдений, продавцы смогут лучше понять, какие товары и характеристики товаров интересны покупателям.

Вместо заключения

Наверняка, одним из самых важных вопросов, является дата релиза. Но он пока остается открытым.

На данный момент приложение тестируется бизнес-партнерами IBM в нескольких зарубежных торговых сетях. После успешного прохождения всех испытаний, система идентификации товаров будет наполняться знаниями обо всем многообразии продукции, предоставляемой в магазинах.

Как скоро, на Ваш взгляд, мы сможем испытать приложение в России?

Дополненная реальность от IBM изменит шоппинг

Автор: ibm

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля