Tutoronline.ru — как все начиналось

в 10:23, , рубрики: Блог компании «tutoronline.ru»

Все началось в 2010 году. Именно тогда у двух друзей – математиков Александра Пашкова и Валерия Соловьева, которые вместе на протяжении 6 лет участвовали в создании и продвижении интернет-проектов, ориентированных на студенческую аудиторию, — появилась идея о создании собственного бизнеса, в котором удалось бы объединить интернет, услуги и образование. В результате был разработан и запущен сервис, предоставляющий мгновенную помощь школьникам при затруднениях с домашним заданием. Идея заключалась в отклике по первому запросу профильного преподавателя и проведении занятия в виртуальной Классной комнате.
Tutoronline.ru — как все начиналось

В России в это время активно использовался такой вид услуг, как skype репетиторство, но сам рынок дистанционных репетиторских услуг только начинал формироваться. Изучив спрос, используя личный опыт (жена Александра, учитель русского языка, долгое время работала с детьми по скайпу, а также сами ребята в студенческие годы подрабатывали репетиторами по математике), Александр и Валерий приняли решение создать компанию tutoronline.ru, которая смогла бы этот вид услуг вывести на новый уровень.

Бизнес-модель
Главный вопрос, который предстояло решить, заключался в выборе правильной бизнес-модели. В результате изучения зарубежного опыта, в первую очередь – американского, стало понятно, что на рынке существует несколько моделей организации подобного бизнеса:

  • компании, предоставляющие доступ к базе репетиторов и платформу для проведения занятий. Подобные компании свою основную задачу видят в выполнении посреднических функций и в разработке или поддержке платформы;
  • компании, специализирующиеся исключительно на софте и «сдающие в аренду» свою «классную комнату»;
  • компании, оказывающие сервисные услуги и координирующие взаимодействие ученика и учителя, причем подбор учителя осуществляется автоматически системой.

Несколько месяцев ушло на тестирование зарубежных сервисов и их моделей. В результате было принято решение, что наибольшим потенциалом обладает именно сервисная модель. Она сложнее для запуска (из-за построения системы взаимодействия с учителями, кураторства, расписаний и др.), но больше отвечает тренду «получить все в одном месте» или «через один клик». Перед учредителями были поставлены 2 серьезные задачи:

  1. сделать удобную и качественную IT платформу;
  2. разработать систему взаимодействия ученика с учителем, чтобы количество действий со стороны ребенка было минимальным, а помощь предоставлялась в максимально короткие сроки.

На этом этапе в компании появились первые сотрудники и подрядчики. Разработка платформы (сайт, IT часть, биллинг) была поручена подрядчику. В штат были взяты кураторы отдела педагогического процесса и бизнес-аналитик, а чуть позже к ним присоединились оператор колл-центра и менеджер по продажам.

Старт
С момента формирования четкой идеи до момента коммерческого запуска прошло около 8 месяцев (запуск состоялся 1.03.2011). К этому времени в команде было около 100 внештатных педагогов, которые прошли тестирование по предмету, провели проверочные занятия с «как бы» учениками на платформе. Был готов и протестирован первый релиз IT платформы и сам сайт.
Главной задачей первого года был определен охват аудитории. С учетом небольшой осведомленности школьников и их родителей об услугах онлайн репетиторов, тем более в формате быстрого доступа к преподавателям, было принято решение сделать акцент на «пробу сервиса»: любому пользователю, зарегистрировавшемуся на сайте, предоставили возможность бесплатно провести первую сессию с учителем.
Именно на этом этапе началась рекламная кампания сервиса в интернете, в результате которой 3-го марта состоялась первая учебная сессия. В этот же день поступила и первая оплата, хотя ее так и не смогли принять по причине сбоя системы приема платежей по карточкам. 17 марта в системе tutoronline.ru была зарегистрирована уже 1000 человек.
На сегодняшний день у ресурса 10 000 зарегистрированных пользователей, проведено почти 7 000 учебных сессий. Тем не менее, охват еще небольшой и задача на 2012 год – перевести бесплатные сессии в платные и дальше работать над охватом аудитории.
Вкратце – это все про запуск платформы tutoronline.ru. Подробнее про IT-часть расскажем чуть позже.

Автор: Tutoronline

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля