Взять и победить: ИИ выиграл покерный турнир у четырех профи

в 19:10, , рубрики: Libratus, будущее здесь, искусственный интеллект, логические игры, покерные турниры, метки: ,

Взять и победить: ИИ выиграл покерный турнир у четырех профи - 1

Искусственный интеллект (слабая его форма), разработанная представителями Школы информатики университета Карнеги-Меллон, обыграл четырех профессиональных игроков в покер. Речь идет о турнире в Техасский холдем, который проходил в питтсбургском казино Rivers. Это одна из наиболее популярных разновидностей покера. В ходе турнира было сыграно около 120 тысяч раздач. ИИ взял банк в $1,7 миллиона.

Авторы программы — Томас Сэндхолм и Ноам Браун. По словам разработчиков, покер — игра, участники которой не знают, какие карты у всех остальных. По этой причине просчитать что-то крайне сложно. Джимми Чу, один из участников турнира, пожаловался на то, что он с коллегами недооценил возможности Libratus: «Бот каждый день играл все лучше. Он как будто более умелая наша версия».

Турнир, о котором идет речь, получил название "Brains vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante". Он начался 11 января. Участников было пять. Один из них — бот Libratus. Четыре других — Джимми Чу (Jimmy Choo), Донг Ким (Dong Kim), Джейсон Лес (Jason Les) и Дэниел Мак Аулай (Daniel McAulay). Общая продолжительность турнира составила 20 дней. Все четверо участников людей считаются лучшими игроками в эту разновидность покера в мире.

По мнению разработчиков, выигрыш их программы в покер — одно из крупнейших достижений в сфере искусственного интеллекта.

К сожалению, авторы системы Libratus не раскрывают особенности ее работы. Принцип функционирования алгоритма известен лишь в общих чертах. Тем не менее, в ближайшее время технические подробности будут раскрыты в публикации в рецензируемом научном журнале.

Разработчики утверждают, что Libratus состоит из трех частей. Это основное ядро, система, которая отслеживает ошибки, допущенные соперниками и часть, отслеживающая слабые стороны самой себя. В ходе игры третья часть помогла усовершенствовать способности программы, а также улучшить работу первых двух частей. Libratus научился блефовать и распознавать блеф со стороны соперников. Общее время вычислений составило примерно 15 миллионов ядро-часов.

Интереснее всего то, что алгоритмы Libratus не «заточены» специально для покера или любых других игр. Программа должна была, используя внутренние ресурсы, разработать свой стиль игры. И эта работа основывалась на предоставленной разработчиками изначально информации — правилах покера.

Что касается призовых, то участникам турнира достанется $200 000 — эта сумма будет поделена между всеми игроками-людьми в соответствии с полученными ими результатами. Разработчики же денег домой не привезут. Все это оговаривалось заранее, и главное для ученых, создавших систему — доказательство ее эффективности. По мнению сотрудников Карнеги-Меллон, возможности Libratus можно использовать в кибербезопасности, при переговорах, в военных целях.

Взять и победить: ИИ выиграл покерный турнир у четырех профи - 2

В целом, искусственный интеллект с каждым годом обыгрывает человека все в новые игры, которые ранее считались недоступными для компьютера. Изначально это были шашки, потом — шахматы, видеоигры, го и теперь — покер. Причем интересно то, что во всех предыдущих случаях у всех участников есть полная информация о ходе игры — видно игровое поле и все фишки/фигурки. В последнем случае информация не полная, покер в этом плане стоит особняком.

ИИ ранее уже играл в покер, но побеждать удавалось только в наиболее простой вариант игры — в лимитный холдем с ограниченным шагом повышения ставок. А вот в безлимитном покере все гораздо сложнее. Здесь нужно действовать как опираясь на информацию о собственных картах, так и на данные о действиях оппонента. Причем оппоненты могут блефовать, что еще более усложняет задачу.

В безлимитном холдеме отличные результаты показывает и другая программная платформа — DeepStack. Она была разработана в Университете Альберты, причем сотрудники университета, специальной научно-исследовательской группы, создают покер-ботов, начиная с 90-х годов прошлого века. Первым созданным здесь ботом был Loki в 1997 году. Потом были Poki (1999), PsOpti/Sparbot (2002), Vexbot (2003), Hyperborean (2006), Polaris (2007), Hyperborean No-Limit (2007), Hyperborean Ring (2009), Cepheus (2015) и, наконец, венец творения — DeepStack.

О технических возможностях этой программы известно довольно много, поскольку разработчики опубликовали информацию о ней в начале января этого года. DeepStack использует равновесие Нэша. Так называют набор различных стратегий, при котором ни один игрок не может увеличить выигрыш в случае изменения стратегии, если другие участники игры стратегий не меняют. Плюс ко всему, DeepStack противодействует попыткам использовать собственную стратегию другими игроками.

Автор: marks

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля