- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
28 апреля 2017 года The Boring Company опубликовала видеоролик [1] с демонстрацией концепции тоннелей для автомобильного движения. Концепция предполагает:
Вероятно, под землёй перемещением платформ с автомобилями управляет единая компьютерная система управления, что позволяет достичь высокой эффективности, безопасности и большой пропускной способности тоннелей с развязками любой сложности.
В такой системе скорость перемещения может гораздо превышать скорость перемещения по дорогам на поверхности земли, а пропускная способность может быть на порядок выше. Маршрутизация платформ с автомобилями происходит словно коммутация пакетов в коммуникационной сети.
К тому же, под землёй можно получить преимущества от 3D схемы прокладки тоннелей. На земле дороги обычно прокладывают в одной плоскости, а под землёй можно прокладывать сколько угодно уровней тоннелей один под другим. Они не будут пересекаться, так что не придётся тратить время на перекрёстках. Илон Маск в одном из ранних интервью говорил о прокладке 30 уровней тоннелей.
В своём выступлении на конференции TEDTalk Илон Маск сказал, что будет тратить на работу The Boring Company примерно 2-3% своего времени. Это означает, что концепция революционного преобразования автомобильного движения — это очень далёкие планы. О практической реализации в ближайшее время речи пока не идёт. По крайней мере, при жизни Илона Маска вряд ли удастся реализовать эти идеи, ведь современные проходческие щиты прокладывают тоннели со скоростью несколько десятков метров в день. Таким образом, для реализации идеи нужно сначала кардинально улучшить характеристики проходческих щитов.
Компания The Boring Company сейчас собирается прокладывать демонстрационный тоннель на парковке возле офиса SpaceX [2].
Уже закуплен проходческий щит. Илон Маск планирует улучшить его технические характеристики в несколько раз. По его словам, небольшое улучшение будет совсем лёгким, а ускорение прокладки в 5 раз — не безумно тяжело. Можно увеличить скорость прокладки тоннеля в 10 раз, но это исключительно трудная задача, да и законы физики никто не отменял, сказал Илон.
Яму для тоннеля начали копать в феврале 2017 года. В «демонстрационном тоннеле» на парковке SpaceX смогут парковаться автомобили сотрудников, а сам туннель может лечь в основу будущей подземной транспортной сети. Вероятно, копать тоннель будут на глубине примерно 15 метров, чтобы гарантированно избежать встречи с трубами газопровода и водоснабжения. На территории компании SpaceX собственник может копать тоннели сколько угодно без разрешения, а вот для прокладки подземных тоннелей на муниципальной собственности, в том числе в пригороде Лос-Анджелеса, требуется получить разрешение властей. Это разрешение потребуется, если тоннель захотят продлить за пределы корпоративной парковки.
Автор: alizar
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/budushhee-zdes/254062
Ссылки в тексте:
[1] видеоролик: https://youtu.be/u5V_VzRrSBI
[2] собирается прокладывать демонстрационный тоннель на парковке возле офиса SpaceX: https://geektimes.ru/post/288684/
[3] Источник: https://geektimes.ru/post/288718/
Нажмите здесь для печати.