Маск закопался

в 11:49, , рубрики: auto, boring, boring company, electric, spacex, tesla, будущее здесь, Илон Маск, Научно-популярное, транспорт будущего

В декабре прошлого года Илон Маск написал в Twiiter, что пробки сводят его с ума и он собирается купить тоннелепроходческий комплекс и начать рыть. Многие вначале восприняли это как шутку, но потом он добавил, что действительно будет копать.

 

 

Было ли ловким PR ходом или же это изначально было частью мастер-плана, мы врядли узнаем. Данный опыт будет весьма кстати на Марсе, для постройки жилищ и подземных коммуникаций. Также как и тягачи на водородном топливе, которое будет добываться электролизом воды от электричества, выработанного солнечными панелями.

 

Boring machine segments have been lowered into the starter tunnel. Going through final assembly. Will be a few hundred feet long when complete.

A post shared by Elon Musk (@elonmusk) on May 12, 2017 at 5:39am PDT

 

Позже им была основана The Boring Company, которая займется строительством тоннелей
Была приобретена использованая тонннелепроходческая машина фирмы Herrenknecht. Готовый комплекс будет длиной в несколько сотен футов. Tunnel Boring Machine (TBM), как её называют в компании, получила имя Godot — в честь персонажа пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета. Были и другие варианты, например SnoopDug или Ultimate Boring Machine.
По признанию Илона, улитка в разы быстрее TBM и инженерам поставлена задача обогнать её.

 

image

 

Вход в в будущий тоннель, расположенный на территории парковки SpaceX закончен 14го мая.

 

image

 

Маршрут нового тоннеля пройдет через LAX, Culver City, Santa Monica, Westwood и Sherman Oaks. А будущие покроют и другие части Лос Анджелеса. На карте видно что одной из остановок может быть гараж Илона.

 

Концепция интеграции подобных тоннелей в городских условия.

 

 

Планируется, что автомобиль на электроприводной тележке в тоннеле будет разгоняться до 200 км/ч. Конструкция тоннеля позволит перевозить людей и грузы. Если добавить вакуумную оболочку, то получится Hyperloop. На видео показан именно тестовый тоннель Hyperloop возле штаб-квартиры SpaceX.

 

Положительные стороны использования тоннелей:

 

  • Сейсмоустойчивость (1994 Northridge Earthquake ущерб метро Лос Анджесеса не был причинен)
  • Нет ограничения по кол-во тоннелей
  • Защищенность от погоды
  • Прокладка тоннелей не мешает обычной жизнедеятельности города и незаметна, если бурение происходит на глубине более двух диаметров тоннеля
  • Нет проблемы отвода выхлопных газов при использовании электрической тележки

 

Скорость прокладки тоннелей в мягком грунте Маск хочет ускорить и удешевить в 10 раз по сравнению с обычным автомобильным тоннелем (при текущей цене в некоторых проектах до 1 млрд. долларов за милю тоннеля).
Для этого будут сделаны улучшения в нескольких направлениях.
Обычный однополосный автомобильный тоннель должен иметь диаметр минимум 28 футов (8.53 м), используя тележку на электрической тяге, можно уменьшить в два раза до 14 футов (4.26 м), что в свою очередь позволяет уменьшить затраты в 3-4 раза. Также увеличат и скорость проходческого щита:

 

  • Втрое больше мощности и улучшенное охлаждение
  • Непрерывная работа (нынешние машины 50% времени трятят на бурение и 50% на сооружение поддерживающих структур)
  • Атоматизация для увеличения безопасности и эффективности
  • Перевод TBM с дизеля на электрику
  • Инвестиции в R&D тоннелей

 

The Boring Company проводит исследования переработки выкопанной породы в кирпичи, для постройки зданий или же для выстилки внутренней поверхности тоннеля.

Автор: Nordosten

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля