Капсулу компании Virgin Hyperloop One разогнали до 386 км-ч

в 15:55, , рубрики: hyperloop, будущее здесь, поезда, транспорт будущего, транспортные системы

image

Илон Маск со своим новым партнером сэром Ричардом Брэнсоном продолжают совершенствовать технологию скоростного туннельного транспорта Hyperloop. Правда, испытания все так же проводятся на относительно небольшом участке пути длиной в 500 метров. Тем не менее, пока что этого вполне достаточно для проверки скоростных характеристик капсулы. На этот раз ее разогнали вплоть до 386 километров в час.

Кстати, это событие ознаменовалось назначением Ричарда Брэнсона главой совета директоров Virgin Hyperloop One. Плюс ко всему, компания получила $50 млн в виде дополнительных инвестиций. Их вложили в скоростной «поезд» такие компании, как Caspian Venture Capital and DP World.

По словам пресс-службы компании, команда технических специалистов проводит испытания капсулы раз в несколько недель. Практически каждый раз результаты становятся все более заметными. Осенью этого года, видимо, не выдержав того, что интереснейший hi-tech проект реализуется без его участия, миллиардер Ричард Брэнсон решил вложиться в компанию.

Именно этот стартап продвинулся в плане технической реализации дальше других. Например, уже год назад команда Hyperloop One проводила испытания на открытом воздухе. Тогда, правда, еще никакой капсулы не было, вместо нее проверяли работу электрического мотора. Через несколько месяцев компания решила провести испытания уже с полномасштабной моделью капсулы на треке длиной в половину километра. Конечно, это очень мало, по сравнению с планами в прокладку тысячекилометровых тоннелей, но испытания проводить можно.

Изначально капсула показала результат в 320 километров в час, что не так уж и много, по сравнению с первоначальными планами (от 1000 км/ч). Тем не менее, прогресс все же заметен — совершенствуется конструкция капсулы, появился практически полноценный тоннель, хотя и без выкачанного воздуха. Есть большое количество дальнейших планов.

О том, насколько велика была инвестиция Брэнсона, можно судить хотя бы по тому, что стартап решил изменить свое название — с Hyperloop One на Virgin Hyperloop One. Таким образом, всего одно слово в названии показало, кто теперь реальный владелец Hyperloop. К слову, изначально Брэнсон стал одним из членов совета директоров своей новой компании. «Его всегда интересовали вопросы будущего транспорта, будь то космос или Земля, и он управляет железнодорожной компанией в Великобритании уже более 20 лет», — заявил Ник Фокс, представитель группы компаний Virgin.

Теперь же Брэнсон стал главой совета директоров, заменив на этом посту Шервина Пишевара. Тот ушел из проекта 15 декабря. Причина — скандал с сексуальными домогательствами. Этот же предприниматель покинул и венчурный фонд Sherpa Capital, основанный около 5 лет назад совместно со Скоттом Стэнфордом.

К слову, Caspian Venture Capital — российский фонд, который подконтролен владельцу группы «Сумма» Зиявудину Магомедову. Всего этот фонд вложил в Hyperloop One более $140 млн. В октябре прошлого года Магомедов тоже стал членом совета директоров компании.

Автором идеи проекта является Илон Маск, который представил кое-какие эскизы и расчеты, но заявил о том, что сам руководить этим проектом не будет. Спустя некоторое время он все же рассказал о желании заниматься созданием подобной транспортной системы. Маск начал развивать строительство тоннелей. Относительно недавно он решил проложить трассу между Вашингтоном и Нью-Йорком при помощи своей компании The Boring Company.

В идеале скорость капсул Hyperloop должна достигать 1200 км/ч благодаря разреженному воздуху в тоннеле (не вакуум, но близко к тому, давление всего 0,0002 атмосферы) и аэродинамической подушке. Такой поезд может быстро преодолевать путь от одного края континента до другого. Hyperloop One начал действовать в 2014 году.

По мнению Virgin Hyperloop One система кондиционирования тоннеля, все системы управления, электронные и другие компоненты позволили выдержать значительные нагрузки. Сейчас компания планирует продолжать испытания, постепенно наращивая скорость передвижения.

Брэнсон считает, что достижения Virgin Hyperloop One весьма значительны. Также он утверждает, что уже скоро компания полностью раскроет свой потенциал, зайдя на ключевые рынки, включая Россию.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля