- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Я встречал множество различных должностей, но IT-Евангелисты, наверное, одни из самых необычных названий в моей практике, и я с большим удовольствием занимаю эту должность последние несколько лет. Практически всегда на вопрос «А кем ты работаешь?/Что ты делаешь?» я задумываюсь на несколько секунд и мои ответы варьируются от «Маркетолога» до «Делюсь с другими правдой о жизни». Эти факты, а также давнее желание опубликовать что-нибудь полезное на GT, помогли написать эту небольшую историю, которую кто-нибудь может найти полезной. Я надеюсь, что IT компании смогут увидеть (или узнать) пользу в подобных специалистах, а мы, эмоциональные сотрудники, сможем реализовать себя в этой области.
История евангелистов в информационных технологиях, согласно википедии, началась почти 30 лет назад, но с тех пор я встречал всего несколько моих коллег. Что же они (мы) делают? Всех их объединяет эмоциональная привязанность к технологиям, с которыми они работают, вместе с опытом работы и умением заражать остальных той же страстью. Первым евангелистом считается Guy Kawasaki [1], который продвигал одни из первых Макинтошей в Apple. Позднее, евангелистом признали и самого Стива, а также они стали появляться в больших компаниях — IBM, Amazon, Microsoft, Hewlett-Packard и дажe Master Card. Часы Pebble были большим успехом во многом благодаря любви и вере к продукту, Forbes [2] частенько упоминает этот термин, а LinkedIn [3] дает подробную статистику по моим коллегам.
Последние 15 лет я работаю в сфере консалтинга по системам, позволяющих автоматизировать процессы финансового планирования, бюджетирования, отчетности и, отчасти, бизнес-анализа. Начинал я с позиции в группе технической поддержки и за это время побывал и экспертом, и менеджером проектов и руководителем направления. За это время мне посчастливилось поработать со всеми основными лидерами рынка (Oracle Hyperion, IBM TM1, SAP, Adaptive Planning, Board, и др.), но настоящее удовольствие от работы я получал только от одного продукта (имя не имеет значения для этой статьи, также один из лидеров из квадратов Гартнера). Это решение позволяло мне выйти за рамки стандартных настроек без необходимости писать код, без лишних кликов и по настоящему помогать клиентам в их задачах. Именно так я начал описывать это решение внутри компании, в результате чего мы стали чаще предлагать это решение в рамках тендеров. Продавцы заметили, что мне доверяют мои коллеги, и начали меня приглашать на встречи с клиентами для демонстрации решения. А клиентам, помимо технических характеристик, очень нравилось то, что я искренне верил в то, что я им показывал. Поэтому, при условии, что мы могли договориться об остальных условиях (ставки, сроки, рамки, и пр.), клиенты чаще выбирали нас и у меня был очередной интересный проект. В итоге так началась взаимовыгодная история, которая в конце концов привела меня к тому самому вендору-производителю системы и предложению работать евангелистом.
Что мне удалось осознать за это время?
Это индивидуальная потребность
Не все хотят быть евангелистами
Балансируйте нагрузку
Если компания решила, что им нужен евангелист, не душите его работой. Большинство консалтинговых компаний построено на принципах утилизации ресурсов и поэтому жизненно важно вывести из этого процесса евангелистов. Последние 2-3 года я участвовал во множестве проектов, но лишь дважды клиент за это платил деньги. Во всех остальных проектах я был приглашенным экспертом, поднимающим веру в продукт и проект, и при этом абсолютно бесплатным для клиента. Естественно, моя бесплатная помощь не может быть долгой, но ее хватает, чтобы улучшить качество проекта и коммуникаций, а также построить более долговременные отношения с клиентом.
Евангелисты, как и все остальные, должны развиваться
Такие сотрудники должны оставаться профессионалами — позвольте им узнавать новые продукты, продвигать идеи, организовывать встречи для обмена опытом, а также делитесь с ними результатами других проектов. Их мотивирует успех проектов, они искренне хотят улучшить продукт и поэтому они обычно очень лояльны — не бойтесь их знакомить с конкурентными продуктами — это вряд ли увеличит риск потери таких специалистов, но абсолютно точно принесет новые идеи.
Используйте их внутри компании
Помните, что их страсть — заразна. Давайте им слово на внутренних встречах, организуйте семинары, где они будут рассказывать о своем опыте и продуктов, отправляйте им новичков! Люди будут более лояльны к вашему продукту/сервису, а также к компании. Сплошные плюсы!
Подведя итоги, что же вы можете получить:
Надеюсь, эта история поможет другим компаниям улучшить бизнес благодаря моим эмоциональным коллегам, а сотрудники, которые понимают, что им хочется чего-то большего, чем просто техническая работа, найдут себя в этой публикации. Буду рад рассказать подробности и ответить на вопросы о моей текущей работе или просто о работе в глобальных вендорах (или о работе в Австралии).
Автор: Novousp
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/budushhee-zdes/274888
Ссылки в тексте:
[1] Guy Kawasaki: https://en.wikipedia.org/wiki/Guy_Kawasaki
[2] Forbes: https://www.forbes.com/sites/theopriestley/2015/08/28/why-every-tech-company-needs-a-chief-evangelist/#6c0ce60e3422
[3] LinkedIn: https://www.linkedin.com/title/technology-evangelist
[4] Источник: https://geektimes.ru/post/298911/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=sandbox
Нажмите здесь для печати.