Мотошлем со встроенной системой навигации

в 11:22, , рубрики: Augmented reality, будущее здесь, Гаджеты. Устройства для гиков, дополненная реальность, навигатор, метки: , ,
Привет!

Недавно появилась первая информация об одном интересном проекте.

Что за проект?

Это мотошлем-навигатор с технологией дополненной реальности.
Коммерческих аналогов у него нет, никто в мире такого еще не сделал и не делает. И такими шлемами пока еще не пользуется никто, кроме, разве что, американских пилотов F-35 и русских вертолетчиков. Но авиационные шлемы большие, тяжелые, очень дорогие и не работают вне кокпита. А еще, конечно, простому смертному никогда не дадут не то что их приобрести, но даже как следует рассмотреть.

По-моему, может получиться по-настоящему крутая штука. Байкеры до сих пор пользуются бумажными картами или обычными навигаторами, которые крепят на руль (ими мало кто пользуется, это нужно делать с осторожностью и лучше всего во время остановки, иначе есть большая вероятность разложиться). А как насчет того, чтобы почувствовать себя Железным Человеком? Бесценно!

Что в нем особенного?


Самое главное — это изображение. Никаких отдельных экранов. Они закрывают обзор и при падении могут травмировать водителя. Цветная, полупрозрачная картинка проецируется прямо на визор (защитное стекло), как в шлеме F-35. Когда навигация включена — изображение есть. Выключена — визор просто прозрачный. Изображение ярче днем и тусклее ночью. Специальная форма визора — это ноу-хау проекта, она необходима для проекции.
Самое главное в изображении то, что оно коллимированное. Это значит, что картинка выглядит так, как будто висит перед глазами примерно в пяти метрах, и всегда находится в фокусе зрения, куда бы мы ни посмотрели. Все управление — полностью голосовое, для безопасности и удобства.

Мотошлем со встроенной системой навигации

Что внутри?

Шлем не будет аксессуаром к смартфону. Он будет полностью автономным, со всем, что нужно для навигации, и готовым к поездке сразу «из коробки».

  • OS Android
  • собственный минималистичный интерфейс
  • GPS
  • компас
  • акселерометр
  • гироскоп
  • WiFi
  • Bluetooth
  • 3G
  • LTE
  • датчик освещенности
  • камера высокого разрешения
  • две емкие батареи по 3000mAh

Мощность железа планируется на уровне современных топовых смартфонов, с большим запасом на будущее, для быстрого распознавания голоса, прокладки маршрута и плавной отрисовки интерфейса.

Что уже готово?

Прототипы. Их все можно увидеть на видео.

  • Прототип оптики: cейчас стараниями инженеров она становится меньше, легче и лучше.
  • Прототип платы: мощность железа сравнима с топовомы смартфонами.
  • Прототип программного обеспечения: собственно, это уже почти и не прототип, он протестирован в Москве на смартфоне, исправно водит по городу, не ошибается с распознаванием команд и вообще слушается.
  • Прототип корпуса: сделан для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть шлем и чтобы понять, как лучше разместить компоненты внутри. Для того, чтобы компенсировать дополнительный вес от оптики и электроники, внешняя капсула будет сделана из карбона, никакого поликарбоната. Поэтому шлем будет чуть больше обычного, но вес не будет превышать среднестатистического.

Для визуалов есть замечательное видео, в котором можно увидеть и разработчиков.

Другие плюшки

Разработчики расматривают возможность добавления следующих функций:

  • bluetooth-гарнитура для разговоров по телефону
  • проигрывание музыки
  • камера с разрешением 13 мегапикселей
Чего не хватает проекту?

Если честно, то не хватает финансов для завершения проекта и запуска в производство.
Проект открыл кампанию на Indiegogo и собирает пожертвования. Разработчики будут благодарны за любую помощь.

Почему краудфандинг и куда пойдут деньги?

Проект родом из России. В России венчурные инвесторы не спешат вкладывать деньги в новые идеи, а финансируют клоны западных сайтов — Groupon, Airnb, Zappos, Yelp, Booking и других. Их не интересует производство материальных вещей, только сервисы и программы.

А этот проект, хотя и оригинальный, технологичный и перспективный — «железный» стартап, и инвестора для него найти очень трудно. Государство выделяет небольшие гранты, и выделил такой «посевной» грант. Но эти деньги не бесконечны и потрачены на прототипы.

Поэтому деньги собираются через краудфандинг, чтобы пустить собранные средства на изготовление серийного образца.

Автор: Heorhiy

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля